ВПР. География. 6 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Федоров О.Д.

Пособие позволит осуществить текущий контроль знаний, а также отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения проверочной работы.
Материал выстроен в соответствии с разделами, которые содержатся в описании ВПР. Таких разделов девять. Каждый из разделов открывается перечнем вопросов для повторения. Перед тем как приступить к тренировочным заданиям, освежите в памяти пройденный материал, перечитав соответствующие страницы учебника.
После окончания работы над тренировочными заданиями каждого раздела проверьте правильность ответов, обратившись к разделу «Самооценка».

ВПР. География. 6 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Федоров О.Д.

ВПР. География. 6 класс

Определите, в каком из высотных поясов могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия высотных поясов.
6. На метеорологической станции города Р. в июне были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров на с. 71 и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в июне?
В каком направлении дует этот ветер?
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в день, когда дул западный ветер? Составьте описание погоды в этот день.
8.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с наибольшей численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране преобладает мужское население? Запишите в ответе название страны.
В какой стране численность мужчин и женщин примерно равна и составляет около 5 млн чел.? Запишите в ответе название страны.
8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление —
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
10. 10.1. Запишите название природной зоны, в которой вы живёте.
Какие ещё населённые пункты находятся в этой же природной зоне? Перечислите не менее двух.
10.2. Составьте краткое географическое описание указанной природной зоны.
Задание 5. Соотнесите термин и его определение.
1) нагорье
2) горный хребет
3) плоскогорье
4) возвышенность
A) Обширный участок горного рельефа с абсолютной высотой до 1000 м и более с преобладанием плоских или слабоволнистых водораздельных поверхностей.
Б) Участок земной поверхности, приподнятый относительно окружающих пространств.
B) Обширный участок земной поверхности, в пределах которого расположены горные хребты, массивы, выровненные поверхности, котловины.
Г) Крупное линейно вытянутое поднятие рельефа с чётко выраженными склонами, пересекающимися в верхней части. Д) Участки поверхности суши, дна морей и океанов, для которых характерно небольшое колебание высот (до 200 м) и незначительный уклон местности (до 5°)
Задание 6. Определите по описанию рельефа дна, о каком океане идёт речь.
6.1. Очень характерным для дна данного океана является срединное поднятие дна, которое тянется от северного полярного круга на юг до 58° ю. ш. Это поднятие с глубинами от 2000 до 3000 м вытянуто во всю длину океана и в основном повторяет его форму. Самым глубоким местом океана является впадина к северу от острова Пуэрто-Рико (9218 м). В северной части океана от берегов Гренландии и до северной части Британских островов тянется широкая подводная возвышенность с глубинами от 320 до 600 м, которая препятствует холодным придонным водам Северного Ледовитого океана проникать в данный океан.
Ответ:
6.2. Этот океан имеет самую большую среднюю глубину (около 4300 м) и самые большие абсолютные глубины (до 10 863 м). Изобата в 5000 м ограничивает большую часть океана в Северном полушарии и значительную часть в Южном (от острова Тонга и Новой Зеландии до 120° в. д.), что составляет более половины всей площади океана. Для океана характерно расположение наибольших глубин по его окраинам. Особенно много больших глубин в западной части океана. Почти все впадины океана имеют вид сильно вытянутых ложбин, направление которых в общем совпадает с направлением горных цепей близлежащих островов.
6.3. Глубины около половины площади этого океана составляют 4500-5000 м. Для океана характерны два поднятия дна, из которых одно является как бы южным продолжением Индостана, а другое — северным продолжением Антарктиды. Эти поднятия делят океан на две части: западную и восточную — с глубинами от 4000 до 6000 м. Наиболее глубокие впадины, имеющие вид вытянутых ложбин, лежат в восточной части. Самая глубокая из них у Зондских островов: от 5000 до 7000 м.
Ответ:
6.4. Подводный хребет имени М. В. Ломоносова пересекает океан от Новосибирских островов до Гренландии. Обширные площади материковых отмелей Евразии и Северной Америки окружают глубоководную срединную часть океана. Наибольшая глубина (известная в настоящее время) достигает свыше 5220 м.
Раздел 5. Гидросфера — водная оболочка Земли
: Вопросы для повторения
1. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана — температура и солёность. Движение воды в океане.
2. Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озёра и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности.
3. Стихийные явления в гидросфере.
Задание 1. О каком процессе в природе идёт речь в приведённом тексте?
Этот процесс складывается из испарения воды с поверхности океана и суши, переноса водяного пара воздушными потоками, конденсации пара (превращения водяного пара в воду), выпадения осадков, их просачивания и стока по земной поверхности в океан.
Раздел 6. Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Вопросы для повторения
1. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса.
ЯП
2. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
3. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы.
4. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды.
5. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса.
6. Стихийные явления в атмосфере.
Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Тропосфера — нижний слой атмосферы. (2) Тропосфера нагревается от поверхности Земли, которая, в свою очередь, нагревается солнечным теплом. (3) Наиболее прогретые слои тропосферы прилегают к поверхности Земли. (4) С высотой нагрев уменьшается, температура воздуха понижается от +14 °С на уровне моря до -55 °С на верхней границе тропосферы. (5) Учёные подсчитали, что температура в тропосфере с высотой понижается в среднем на 0,6° на каждые 100 м. (6) Толщина тропосферы различна: над экватором она равна 17 км, а над полярными широтами — 8—9 км. (7) Только в тропосфере происходят такие явления, как образование облаков, выпадение осадков, грозы и другие погодные явления.
1) Укажите номер предложения, в котором речь идёт о толщине тропосферы над разными частями планеты._
2) Сколько составляет разница температур между самыми нижними слоями атмосферы и её верхними границами?_
3) Укажите номера предложений, в которых содержится информация о причинах прогрева тропосферы._
Задание 2. Рассмотрите диаграмму и отметьте верные утверждения.
Задание 2. По какому принципу образованы ряды?
1) Грибы, растения, животные.__
2) Планктон, нектон, бентос.__
3) Тундра, тайга, смешанный лес._
4) Зонтичные акации, древовидные кактусы, эвкалипты, баобабы._
5) Мак, одуванчик, полярная незабудка.__
Задание 3. Подчеркните правильный ответ.
1) Водные организмы, свободно передвигающиеся вместе с водой:
A) нектон Б) планктон
B) бентос
2) К нектону относятся:
A) водоросли, ракообразные, медузы Б) крабы, черви, улитки
B) киты, акулы, черепахи
Задание 4. Какой термин географы определяют как «закономерное изменение различных процессов, явлений, отдельных географических компонентов и их сочетаний (систем, комплексов) от экватора к полюсам»?
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов