ВПР. География. 6 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Банников С.В., Эртель А.Б.

Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по географии для учащихся 6-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 6-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по географии.
На выполнение работы по географии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

ВПР. География. 6 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Банников С.В., Эртель А.Б.

ВПР. География. 6 класс. Типовые задания

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
тропическая пустыня
смешанный лес
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) засушливый климат
Б) преобладает древесный тип растительности
B) сильно разреженная растительность
Г) произрастают засухоустойчивые растения
Д) наличие нескольких ярусов растительности
Е) частое выпадение осадков
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
В каком направлении дует этот ветер?
6.2. На рисунке знаками изображена погода в день, когда температура воздуха опустилась ниже пятнадцати градусов мороза. Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот дeнь.,
Ответ: Рисунок: Описание:
На метеорологической станции города N были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений за месяц метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в месяце, в котором проводились наблюдения?
8.2. На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного природного явления. Запишите его название.
Природное явление
Чем опасно это природное явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Ответ:
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или автономной области, или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется административный центр Вашего региона? Как называется округ/муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа? Ответ:
10.2. Какие реки есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.
ВАРИАНТ 18
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на следующей странице.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле. Название материка ( А ): Название материка
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Тропический остров расположен к югу от материковой части Китая. Его географическая широта совпадает с широтой Гавайских островов. Иногда из-за этого данный остров называют «Восточными Гавайями». Остров расположен в акватории Южно-Китайского моря. Большая часть острова, в центре и на юге, занята непроходимыми лесами. Среди деревьев здесь произрастают гевея-каучуконос, кокосовая пальма, анчар. В пределах острова созданы ботанические сады, которые предназначены для сохранения его уникальной флоры и фауны. Испокон веков на обширных плантациях здесь выращивают чай и кофе.
Ответ:
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) сухое лето и влажная зима
Б) преобладает травянистый и древесный типы растительности
B) характерна мохово-лишайниковая растительность
Г) произрастают приспособленные к низким температурам растения
Д) встречаются злаки
Е) наличие большого количества болот
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) тундра
2) лесостепь
На метеорологической станции города N были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений за месяц метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер дул наименьшее количество дней в месяце, в котором проводились наблюдения?
Ответ:_
В каком направлении дует этот ветер?
6.2. На рисунке знаками изображена погода в день, когда температура воздуха опустилась ниже минус десяти, но не достигала минус двадцати градусов. Укажите букву, которой обозначен это рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) влажные экваториальные леса
2) арктическая пустыня
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
На метеорологической станции города N были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений за месяц метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в месяце, в котором проводились наблюдения?
В каком направлении дует этот ветер?
6.2. На рисунке знаками изображена погода в день, когда температура воздуха поднялась выше десяти градусов. Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Литосфера — твёрдая (каменная) оболочка Земли. (2) В её составе выделяют земную кору и верхнюю часть мантии. (3) Земная кора под океанами и материками отличается. (4) Под континентами она состоит из осадочного, «гранитного» и «базальтового» слоёв общей мощностью до 80 км. (5) Под океанами кора имеет толщину 5-10 км, при этом она состоит только из осадочного и «базальтового» слоёв. (6) В состав земной коры преимущественно входят рыхлые и твёрдые породы.
По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях строения земной коры?
Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице._
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 0° ш. 32° в.д. Точка 2 — 0° ш.. 115° в.д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2?
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Озеро расположено в Восточной Африке. Своё название оно получило в честь королевы Великобритании. Его побережье поделено между государствами Танзания, Кения и Уганда. Озеро расположено на высоте более 1100 м. По площади оно второе в мире среди пресных озёр. Особенностью озера является наличие большого количества островов. Озеро проточное. В него впадает река Кагера, а вытекает река Нил. Издревле местные жители занимались на озере рыболовством.
3.1. На каком берегу реки расположен смешанный лес? Ответ:
В каком направлении от родника расположен барак?
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А-В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке № 3? Обоснуйте свой ответ.
А — горнолыжная трасса О
Б — баскетбольная площадка
4.1. Разница во времени между Тюменью и Калининградом составляет 3 часа. На рисунках представлены показания часов в Тюмени и Калининграде в тот момент, когда в Тюмени 6 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время в 24-часовом формате на электронных часах в этих городах.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов