ВПР. География. 6 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Банников С.В., Эртель А.Б.

Сборник предназначен для обучающихся 6-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по географии.
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по географии для учащихся 6-х классов.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

ВПР. География. 6 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Банников С.В., Эртель А.Б.

ВПР. География. 6 класс.

ВАРИАНТ 7
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на следующей странице._
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле. Название материка : Название материка :
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Горизонтали проведены через 2,5 метра
3.1. На каком берегу реки расположен овраг?
В каком направлении от церкви расположена башня?
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А-В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ:
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке № 3? Обоснуйте свой ответ.
4.1. Разница во времени между Владивостоком и Красноярском составляет 3 часа. На рисунках представлены показания часов во Владивостоке и Красноярске в тот момент, когда во Владивостоке 9 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время в 24-часовом формате на электронных часах в этих городах.
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) влажные экваториальные леса тайга
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) наличие морозного периода
Б) преобладают хвойные породы деревьев
B) произрастают только лиственные породы деревьев
Г) встречается многолетняя мерзлота
Д) густая лиственная растительность
Е) регулярные осадки только в виде дождя
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
6.1. Чему равно минимальное значение температуры воздуха за сутки?
Во сколько была зарегистрирована максимальная температура воздуха?
6.2. На рисунке знаками изображена погода в день, когда температура воздуха поднялась выше отметки +15 градусов. Укажите букву, которой обозначен это рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
ВАРИАНТ 8
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на следующей странице.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.
2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Остров расположен в Северном Ледовитом океане и принадлежит России. Он омывается водами Восточно-
Сибирского и Чукотского морей. Своё название остров получил в честь российского исследователя, мореплавателя и государственного деятеля XIX в. Через территорию острова проходит 180-й меридиан. Остров отделён от материка проливом Лонга и входит в состав одноимённого заповедника, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного природного явления. Запишите его название.
Природное явление
Чем опасно это природное явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Ответ:
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или автономной области, или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется административный центр Вашего региона? Как называется округ/муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
10.2. Какие памятники природы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Это озеро является крупнейшим по площади в мире. Но называют его морем из-за больших размеров, свойств вод, характера их движения. Озеро расположено на границе Европы и Азии. Вода в нём солоноватая — от 1 %о близ устья Волги до 11 —13 %о на юго-востоке. Но есть в пределах озера участки с повышенной солёностью — залив Кара-Богаз-Гол. Уровень воды в озере подвержен колебаниям. На сегодняшний день он составляет около 27 м ниже уровня моря.
3.1. Какая растительность на холме в районе точки В?
В каком направлении от родника расположен лес?
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А-В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке № 2? Обоснуйте свой ответ.
А — трамплин
Б — поле для игры в гольф
4.3. Что в это же время делает его сверстница Настя, которая живёт в Калининграде, если она соблюдает тот же режим дня, что и Евгений?
Обоснуйте свой ответ. Ответ:
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Назовите страны с максимальной и минимальной численностью населения.
В каких двух странах проживает примерно одинаковое количество жителей?
8.2. На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного природного явления. Запишите его название.
Чем опасно это природное явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или автономной области, или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется административный центр Вашего региона? Как называется округ/муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
10.2. Какие крупные природные комплексы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
ВАРИАНТ 10
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на следующей странице.
Подпишите на карте материки, омываемые указанным выше океаном.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана. 1.1. Запишите названия океанов в соответствующее поле. Название океанов ( А ): Название океанов
1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название океана.
Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обо значьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 20° с.ш. 80° в.д. Точка 2 — 20° ю.ш. 40° в.д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2?
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов