ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 6-х классов. Сборник предназначен учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания

4.2. Какое свойство растения иллюстрирует этот опыт?
4.3. Из каких структур растения ночью поступает большая часть кислорода для дыхания?
4.1. Что произойдёт, если днём через небольшую щель поместить горящую спичку внутрь?
В опыте комнатное растение было помещено в стеклянную ёмкость, прикрытую герметичной стеклянной крышкой. Далее в течение дня помещали горящую спичку внутрь ёмкости и смотрели, что происходит с пламенем.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Побег и его строение
Побег — это вегетативный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек. На верхушке стебля расположена_(А). Угол,
образованный листом и вышерасположенным участком стебля, называют _ (Б). Узел стебля обычно несколько толще
_(В) — участка стебля между двумя узлами.
Список слов:
1) стебель 4) пазуха листа
2) междоузлие 5) боковая почка
3) верхушечная почка 6) узел
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5.3. Как называются побеги с хорошо заметными междоузлиями? Ответ:
Ученики разбирали в кабинете биологии шкаф с коллекцией животных. Для каждого экспоната коллекции им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
9.2. В чём похожи требования этих растений к условиям содержания? Ответ:
10.1. Рассмотрите изображения растений: малина, можжевельник, бромелия. Подпишите их названия под изображениями.
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
10.3. Какое растение относится к жизненной форме дерево?
Под каждым названием подпишите, где растут растения: в толще воды, на поверхности воды, на других растениях, на суше.
Голосеменные
Покрытосеменные
Хвощевидные
Впишите в таблицу названия групп организмов, к которым относят изображённые на иллюстрациях растения.
Плауновидные
Моховидные
Лишайники
Бурые водоросли
Зелёные водоросли
Одноклеточные водоросли
Красные водоросли
1.2. Три из изображённых на фотографиях организмов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы.
1.1. Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: малина, орешник, шиповник, яблоня.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.
2.2. Лучше не путать тубус и ручку штатива при переноске микроскопа с места на место. Почему?
2.3. Валя рассмотрела под микроскопом срез ветки липы и зарисовала его. Какую часть стебля она изобразила на рисунке под цифрой 1?
2.4. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 200 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.
7.1. С какой температуры начинается прорастание семян кукурузы?
7.2. В Подмосковье средняя температура апреля — 6 °С. Какие из перечисленных растений можно сажать в этот месяц?
10.1. Рассмотрите изображения растений: хвощ полевой, бузина, василёк полевой. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите, где растут растения: в толще воды, на поверхности воды, на других растениях, на суше.
1.2. Три из изображённых на фотографиях организмов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
2.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.
9.1. Ознакомьтесь с требованиями к условиям выращивания двух видов комнатных растений: толстянки «медвежье ухо» и циперуса и ответьте на вопрос:
Какое из этих растений более неприхотливое? Перечислите условия содержания, делающие его неприхотливым.
Описание условий содержания: Толстянка «медвежье ухо»
Впишите в таблицу названия групп организмов, к которым относят изображённые на иллюстрациях растения.
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
Зелёные водоросли
Одноклеточные водоросли
Хвощевидные
Красные водоросли
водоросли
Голосеменные
Покрытосеменные
Плауновидные
Лишайники
Моховидные
Бурые водоросли
В эксперименте было взято три пробирки, заполненные одинаковым количеством воды. Во вторую пробирку добавили немного растительного масла, в третью поместили побег растения и тоже добавили немного растительного масла, а в первую пробирку ничего не добавляли. Через сутки замерили уровень воды в трёх пробирках, и он
4.1. В какой из пробирок через сутки был самый минимальный уровень воды?
4.2. Какое свойство растения иллюстрирует этот опыт?
4.3. Как температура влияет на интенсивность испарения воды растением?
5 J Рассмотрите схему внешнего строения листа растения и выполнитег задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке прилистники, черешок и основание листа.
5.2. Какую функцию выполняют жилки листа?
5.3. Как называется жилкование, если несколько крупных жилок проходят вдоль пластинки параллельно друг другу?
7.1. С какого количества воды в процентном отношении начинается прорастание пшеницы?
7.2. Семена засухоустойчивых растений поглощают воды меньше, чем их собственная масса, в два с лишним раза. Какие из перечисленных на графике растений относятся к этой группе?
Ребята вместе с учителем в школе провели следующий эксперимент. Они взяли черенок герани с корешками и опустили в банку с водой, в которую добавили и размешали немного чернил. Через несколько дней ребята достали растение и сделали срез корня. Он получился как на рисунке.
8.1. Исходя из этого опыта сделайте вывод о том, что ещё помимо воды могут извлекать корни из почвы.
8.2. В какой зоне корня будет находиться краситель? Ответ: _
ВАРИАНТ 21
Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы.
1.1. Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бабочка крапивница, прудовик большой, дождевой червь, тритон обыкновенный.
1.2. Три из изображённых на фотографиях организмов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
2.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая часть микроскопа необходима для того, чтобы осветить объект под микроскопом?
2.2. Какое значение увеличения: х4, х20 или х40 нужно установить на объективе, чтобы настроить освещение в поле зрения микроскопа?
Ответ:
2.3. Женя рассмотрел под микроскопом молодой корень и зарисовал его. Что он изобразил на рисунке под цифрой 1?
Ответ:
2.4. Максимальное увеличение светового микроскопа составляет 1800. Можно ли достичь такого увеличения, если значения окуляра составляют х15 и объектива х40?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Лист и его строение
У_(А) крапивы широкая поверхность._(Б) — обязательная часть листа. Здесь находится сочленение листа с узлом стебля. У пшеницы основания листа сильно разрастаются и охватывают часть стебля, расположенного выше узла. Поэтому такое основание листа называют_(В).
Список слов:
1) влагалище
4) почка
2) листовая пластинка
5) прилистники
3) стебель
6) основание
Вид растения
7.1. С какого количества воды в процентном отношении начинается прорастание гороха?
Ответ:
7.2. Какие из перечисленных на графике семян растений поглощают воды больше, чем их собственная масса?
Ответ:
Ребята вместе с учителем в школе провели следующий эксперимент. Вначале было взято комнатное растение, у которого был срезан стебель, но оставлен небольшой пенёк. Педагог предложил обучающимся перед поливом измерить температуру воды (вода была тёплая), полить горшок с оставшимся от стебля пеньком, на который предварительно надевают резиновую трубку с вставленной в неё и закреплённой стеклянной трубкой. Школьники пронаблюдали за вытеканием воды из стеклянной трубки. Через некоторое время растение полили охлаждённой водой (из холодильника), предварительно измерив температуру (вода стала холодной). Во втором случае вода в трубку не поступала.
8.1. Для чего в опыте использовалась стеклянная трубка?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов