ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Богданов Н.А.

10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 6-х классов. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможе¬те вернуться к пропущенным заданиям.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Богданов Н.А.

ВПР. Биология. 6 класс. Типовые задания

7.1. Определите максимальную численность сайгаков за весь период наблюдений.
7.2. Как можно объяснить высокую численность этих животных в 80-е годы XX века по сравнению с двухтысячными?
Ответ:
Известно, что для прорастания семян необходимы определенные условия. Александр решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана и положил в каждый по 12 семян гороха. В стакан № 1 он добавил немного воды, а стакан № 2 оставил без воды (рис. 1). Оба стакана он поставил в теплое место. В оба стакана свободно поступал воздух. Через несколько дней Александр наблюдал следующую картину (рис. 2).
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Александр? Ответ:
8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
Ответ:
8.3. Какие условия опыта, проведенного Александром, являются необходимыми для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами.
9.1. Опишите особенности растений бальзамина и бегонии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений.
Условные обозначения:
1) Выносливость
Выносливое А Капризное Б
2) Требуемая влажность воздуха и температура
Комнатная температура А Регулярное опрыскивание Б
3) Требуемый режим полива
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 — Простейшие
2 — Кишечнополостные
3 — Плоские черви
4 — Кольчатые черви
5 — Моллюски
6 — Ракообразные
7 — Насекомые
8 — Иглокожие
9 — Рыбы
10 — Земноводные
11 — Пресмыкающиеся
12 — Птицы
13 — Млекопитающие
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами.
9.1. Опишите особенности растений пеларгонии и пассифлоры, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений.
9.2. По каким из приведенных в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
10.1. Рассмотрите изображения животных: амеба обыкновенная, летучая мышь-ушан, кальмар. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название
10.3. Какое из них относится к позвоночным?
1.2. Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ:
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ: _
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, животные, растения.
2.3. Василиса рассмотрела клетку растения под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
В изображенном опыте в емкость с активированными корнеплодами мор кови опустили зажженную свечу.
4.1. Какое изменение произошло со свечой?
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?
4.3. Какие клетки растения обеспечивают данное свойство?
Рассмотрите изображение семени двудольного растения и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке семенную кожуру, зародышевый корешок, зародышевую почку.
5.2. Какую функцию выполняет семенная кожура?
5.3. Как называются зародышевые листья (листья зародыша)?
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами.
9.1. Опишите особенности растений диффенбахии и спатифиллума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений.
Условные обозначения:
1) Выносливость
Выносливое А
Капризное Б
2) Требуемая влажность воздуха и температура
Комнатная температура А
Регулярное опрыскивание Б
3) Требуемый режим полива
Сухая земля А Увлажненная земля Б
Постоянно влажная земля В
Вода в поддоне Г
4) Отношение к свету
9.2. По каким из приведенных в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
Ответ:
10.1. Рассмотрите изображения животных: кашалот, широкий лентец, инфузория-туфелька. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная.
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, животные, растения.
1.2. Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
2.3. Юрий рассмотрел срез трехлетней ветки липы под микроскопом и сделал рисунок. Что он изобразил на рисунке под цифрой 1?
Ответ:
2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
— увеличение окуляра — 7
— увеличение объектива — 8
Какое общее увеличение дает этот микроскоп? Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Выпишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Рост организма
Рост — это процесс увеличения общей_(А) организма, приводящий к постоянному_(Б) размеров организма. В основе роста
лежит процесс деления_(В).
Список слов:
1)скорости
2) массы
3) уменьшению
4) увеличению
5) клеток
6)стенок
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил горящие лучины в банку № 1 с растением, находившемся на свету, и в банку № 2, в ней растение находилось в темноте (в шкафу).
4.1. Какое изменение произошло с лучиной в первой банке?
4.2. Какое свойство растений иллюстрирует этот опыт?
4.3. Какие клетки растения обеспечивают данное свойство?
Рассмотрите изображение корня и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке зону проведения, корневой чехлик, зону деления.
5.2. Какую функцию выполняет зона растяжения?
5.3. Назовите ткань, из которой образована зона деления.
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Александр?
8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян пшеницы и риса.
8.3. Какие условия опыта, проведенного Александром, являются необхо димыми для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами.
9.1. Опишите особенности растений герберы и финиковой пальмы, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя таблицу условных обозначений.
ВАРИАНТ 8
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, животные, растения, бактерии.
1.2. Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
2.3. Наталья рассмотрела кожицу листа подсолнечника под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
2.4. Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
— увеличение окуляра — 15
— увеличение объектива — 25
Какое общее увеличение дает этот микроскоп?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Выпишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии — это организмы, состоящие из одной_(А). Они имеют клеточную стенку из вещества муреина, поверх которой располагается капсула — слизистый слой. У бактерий нет_(Б). Ядерное вещество бактерии представлено одной кольцевой молекулой ДНК, которая расположена прямо в цитоплазме. Бактерии могут образовывать
Рассмотрите изображение луковицы и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке донце, почки, сочные чешуи.
5.2. Какую функцию в луковице выполняет сочные чешуи?
5.3. Каким органом растения является луковица?
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Николай?
8.2. Почему семена проса проросли, а семена гороха не проросли?
8.3. Сформулируйте вывод о том, какие условия являются необходимыми для прорастания семян. Обоснуйте свой ответ.
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами.
9.1. Опишите особенности растений маранты и антуриума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя
таблицу условных обозначений.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов