ВПР. Биология. 5 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Котикова Н.В.

Рабочая тетрадь начинается с раздела «Диагностический контроль». Он включает три варианта проверочных работ, каждый из которых состоит из восьми заданий, сформулированных по типу демоверсии ВПР 2017 г., а также инструкцию по работе. Выполнив эти задания и проверив ответы, вы будете иметь представление об уровне своих знаний по биологии за 5 класс и готовности к проверочной работе.
Далее следует раздел «Тренинг», который предназначен для совершенствования знаний и умений. Выполняя все тренировочные задания, старайтесь разобраться в них самостоятельно, а затем сверьте с приведёнными ответами.
После выполнения заданий раздела «Тренинг» можно снова оценить, насколько вы готовы к проверочной работе. Для этого в рабочую тетрадь включён раздел «Итоговый контроль».

ВПР. Биология. 5 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Котикова Н.В.

ВПР. Биология. 5 класс.

Ответ:
3. Опишите лист яблони по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Длина равна ширине или немного её превышает.
1) широкояйцевидный
2) округлый
широкояйцевидный
Длина превышает ширину в 1,5—2 раза.
4) яйцевидный
5) овальный
6) обратно-яйцевидный
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
Ответ:
4. Рассмотрите изображение серой неясыти. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению этой птицы, по следующему плану: форма клюва; форма когтей; форма лицевого диска.
А. Форма клюва
1) прямой
Б. Форма когтей
1) крючковатые
2) крючковатый
2) прямые
3) конический
3) плоские
Задание 4
Проверка представлений о практической значимости биологических объектов для человека
1. Грибы играют разнообразную роль в жизни человека. Их используют при приготовлении хлеба, сыров, в виноделии; из некоторых грибов делают лекарства — антибиотики. Грибы могут наносить вред урожаю, вызывать болезни человека, животных и растений, портить продукты питания и древесину. Запишите названия грибов, которые человек использует: А — для производства антибиотиков; Б — для приготовления витаминного напитка.
2. Бактерии, живущие на корнях бобовых растений (А), обогащают почву азотом, улучшая её плодородие. Человек использует бактерии для приготовления продуктов питания (Б). Запишите названия групп бактерий, деятельность которых демонстрируют эти рисунки.
3. Яблоки человек использует не только в качестве самостоятельного продукта питания. В пищевой промышленности из них делают варенье, получают сок, яблочный уксус и пектин, который идёт на приготовление пастилы и мармелада. Укажите органы растения, которые используются: А — для изготовления яблочного сока и уксуса; Б — для получения пектина.
4. Совы играют важную роль в природе. Из представленных ниже фотографий организмов составьте пищевую цепь, записав рядом с буквами соответствующие цифры. Объясните значение сов для человека.
Задание 5
Выявление умения различать биологические объекты и их части
1. После изучения строения клеток кожицы листа ириса под микроскопом ученик сделал рисунок в тетради. Что на этой модели он обозначил буквой А?
Ответ:
2. После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерий» ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А?
Ответ:
3. Ученик рассматривал под микроскопом препарат листа яблони и сделал в тетради рисунок строения клеток. Что на рисунке он обозначил буквой А?
4. Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А?
5. После изучения строения клетки грибов под микроскопом ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А?
Ответ:
5. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.
Дыхание растений
У растений дыхание происходит во всех живых клетках круглосуточно.
В ходе этого процесса растение поглощает_(А) и выделяет _(Б). При дыхании освобождается энергия органических веществ, которые образовались в клетках, содержащих хлорофилл, в процессе_(В).
Список слов и словосочетаний:
1) минеральные вещества
4) испарения воды
2) углекислый газ
5) фотосинтеза
3) кислород
6) корневого питания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2) Ниже приведены фотографии круп, указанных в таблице. Под каждой фотографией напишите название соответствующей крупы.
3) Эти растения давно выращиваются и используются человеком для изготовления круп, указанных в таблице. Под каждой фотографией подпишите название растения.
1) Используя таблицу «Общие правила посадки некоторых овощных культур в открытый грунт», ответьте на вопросы.
Общие правила посадки некоторых овощных культур в открытый грунт
Какое растение имеет более крупные семена и требует глубокой посадки?
Ответ:
2) Ниже приведены фотографии овощных культур, указанных в таблице. Подпишите названия растений.
3) Укажите название употребляемого в пищу органа растений, изображённых на фотографиях А, Б, Г.
1) В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что серого волка относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
2) Сделайте описание лисицы обыкновенной по следующему плану.
А) В сравнении с серым волком крупнее/мельче.
Ответ:
Б) Покров тела, цвет шерсти. Ответ:
В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.) Ответ:
2) Сделайте описание обыкновенной белки
А) В сравнении с зайцем-беляком: крупнее/мельче.
Б) Где развиваются семена? Ответ: _
В) Жизненная форма. Ответ: _
2) Сделайте описание черёмухи обыкновенной по следующему плану.
А) В сравнении с сосной у черёмухи обыкновенной: наличие/отсутствие цветов и плодов.
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 1—5.
1. 1) Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок и плод боярышника.
2) Чем отличаются семена боярышника от спор папоротника или мха?
Ответ:
3) В приведённом ниже списке перечислены органы растения. Все они, за исключением одного, являются генеративными и выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который выпадает из общего ряда, так как выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Цветок, лист, плод, семя.
Ответ: _
5. После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерий» ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А?
Ответ:
6. Вставьте в текст «Химический состав клетки» пропущенные слова из предложенного списка.
Химический состав клетки
В состав клеток всех живых организмов входят одни и те же химические элементы, образующие различные вещества. Находящиеся в клетке вода и минеральные соли —_(А) вещества. Больше всего в клетке содержится _(Б), которая придаёт ей упругость,
определяет форму и участвует в обмене веществ. Белки, углеводы, жиры и нуклеиновые кислоты —_(В) вещества.
Список слов:
1) кислорода
2) углерода
3) органические
4) неорганические
5) запасающие
6) воды
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Какой продукт содержит больше углеводов и является наиболее калорийным?
Ответ:
Содержание какого вещества в продуктах больше всего?
2) Польза капусты широко известна. Она малокалорийна, содержит много растительной клетчатки и других полезных веществ. Существует много разновидностей капусты, выращиваемой человеком. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов