ВПР. Биология. 11 класс. Типовые задания. Мазяркина Т.В.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучивших курс биологии на базовом уровне.
Тексты заданий в вариантах всероссийской проверочной работы по биологии учитывают формулировки, принятые в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Задания всероссийской проверочной работы контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности.
Сборник предназначен для обучающихся 11 -х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.

ВПР. Биология. 11 класс. Типовые задания. Мазяркина Т.В.

ВПР. Биология. 11 класс

2.2. Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.
На средних высотах на организм человека воздействует весь комплекс кли-матогеографических факторов. На высокогорье решающее значение приобретает недостаток кислорода в тканях организма — так называемая гипоксия. Кровь у альпиниста высоко в горах насыщается кислородом не более чем на 55 %, для человека это предельная зона высоты, на которой он может находиться не более двух дней. Определите предельную зону высоты. Ответ:
2.3. Как скажется на численности лисиц сокращение численности мы шей? Ответ обоснуйте.
Ответ:
Рассмотрите рисунок, на котором изображены медведь и рыба. Как называется тип взаимоотношений между этими организмами?
Изучите график, отражающий зависимость насыщения кислородом артериальной крови от высоты над уровнем моря (по оси у отложена высота над уровнем моря (в м), по оси х — насыщение артериальной крови кислородом (в %)).
Ответ:
Витамин Вх влияет на обмен углеводов, он необходим для нормальной жизнедеятельности нервной системы, сердца, мышц. Суточная потребность подростка в данном витамине составляет примерно 2 мг. 6.1. Используя данные таблицы, рассчитайте, сколько граммов зернового хлеба нужно съесть со 150 г нежирной свинины, чтобы данный прием пищи содержал в себе суточную норму витамина Вх.
Определите происхождение болезней, приведенных в списке. Запишите номер каждой болезни в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека:
1) растяжение связок в суставе
4) грипп
2) инсульт
5) перелом трубчатой кости
3) ветряная оспа
6) врожденная гемофилия
12.3. При расшифровке генома организма было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 15 %. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = Ц + А), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.
1з) Какой путь достижения биологического прогресса обозначен на рисунке цифрой 3? Дайте ему определение. Приведите два примера у животных класса Ленточные черви.
(14) На рисунке изображено вымершее животное, обитавшее примерно 370 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Признаки каких животных (на уровне класса) современной фауны этот организм в себе сочетает?
Родственные формы современной фауны:
1.2. Какие клетки организма делятся, восстанавливая утраченные части тела? Ответ:
ВАРИАНТ 8
В опыте экспериментатор разрезал тело гидры. Показано, как поврежденная гидра легко восстанавливает утраченные части тела.
2J В степных и пустынных областях живет и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят домовый сыч, пустынный тушканчик, змея песчаная эфа, полынь. Выполните задания.
2.1. Подпишите изображенные объекты, входящие в указанную выше группу.
1.1. Какое свойство организма иллюстрирует опыт, изображенный на рисунке?
2.2. Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.
2.3. Как скажется на численности сыча сокращение численности тушканчика? Ответ обоснуйте.
Рассмотрите рисунок, на котором изображен заяц-беляк. Как называется тип приспособления, характерный для этого животного?
Изучите диаграмму, отражающую зависимость распределения кровотока в организме по разным органам.
Показатели кровотока при максимальной физической нагрузке
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего. Элементы биосистем:
1)дубрава
2) дуб
3) биосфера
4) камбий
5) клетка
6) стебель
6.2. Что такое внутреннее кровотечение?
Определите виды изменчивости в примерах, приведенных в списке. Запишите номер каждого примера изменчивости в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список примеров изменчивости:
1) изменение окраски шерсти у зайца-беляка в зависимости от температуры окружающей среды
2) рождение белоглазой особи у красноглазых родительских особей дрозофилы
3) серповидно-клеточная анемия у человека (образование эритроцитов серповидной формы)
4) рождение ребенка-дальтоника у матери — носительницы гена данной болезни
5) увеличение мышечной массы при физической нагрузке
6) рождение ребенка с синдромом Клайнфельтера (в генотипе появляется дополнительная Х-хромосома)
На рисунке изображено вымершее животное, обитавшее примерно 400 млн лет назад.
12.3. При расшифровке генома организма было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 20 %. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = Ц + А), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с тимином.
13J На рисунке представлена схема действия естественного отбора в поколениях. Какая форма отбора представлена на рисунке? Дайте ему определение. Приведите примеры организмов, образовавшихся в ходе данной формы отбора.
Ответ:
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Для каких животных современной фауны этот организм может быть родственной формой?
На рисунке показана фотография двух сестер.
1.1. Как называется метод генетики человека, изучающий таких похожих друг на друга сестер или братьев?
Ответ:
1.2. Что определяют с помощью этого метода?
В лиственных и смешанных лесах живет и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят дятел, дуб, ястреб, гусеница. Выполните задания.
2.1. Подпишите изображенные объекты, входящие в указанную выше группу.
2.2. Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:
Определите тип развития насекомых. Запишите номер каждого примера в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список примеров насекомых:
1) майский жук
2) бабочка-крапивница
3) комнатная муха
4) перелетная саранча
5) лесной клоп
6) пчела медоносная
В генетике человека используется генеалогический метод, основанный на составлении родословной человека и изучении характера наследования признака. При составлении родословной используют специальные символы. Изучите фрагмент родословного древа семьи, у некоторых членов которой проявляется признак, выделенный на рисунке черным цветом.
Используя предложенную схему, определите:
1) признак доминантный или рецессивный
2) признак сцеплен или не сцеплен с Х-хромосомой
Возможные современные родственные формы:
1.2. Какой тип питания характерен для показанного на рисунке организма? Ответ:
ВАРИАНТ 10
На рисунке показан подсолнечник в разное время суток.
1.1. Как называется явление у растений, изображенное на данном рисунке? Ответ:
2J В болотистых районах живет и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят комар, змея, лягушка, частуха. Выполните задания.
2.1. Подпишите изображенные объекты, входящие в указанную выше группу.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов