Биология. 6 класс. Проверочные работы в формате ВПР. (Линия жизни) Суматохин С.В. и др.

Подготовиться к успешному выполнению заданий ВПР вам поможет пособие, которое вы держите в руках. В нём содержатся проверочные работы по всем темам курса биологии 6 класса. Выполнение этих работ позволит вам усовершенствовать свои умения работать с иллюстрациями, схемами, таблицами, биологическими текстами. Работа по теме состоит из 8 заданий. Итоговая работа состоит из 10 заданий.
Все проверочные работы вы будете выполнять в этом пособии, записывая ответы в специально отведённые поля в тексте работы. При выполнении заданий, требующих развёрнутого ответа, формулируйте свои мысли так, чтобы ответ был полным, понятным и соответствовал поставленному вопросу.

Биология. 6 класс. Проверочные работы в формате ВПР. (Линия жизни) Суматохин С.В. и др.

Биология. 6 класс. Проверочные работы в формате ВПР.

У какой птицы средняя скорость полёта самая большая?
Напишите названия птиц, максимальная масса которых больше 1 кг.
Ниже приведены фотографии птиц, названия которых перечислены в таблице. Подпишите под каждой фотографией название птицы.
Вставьте в текст «Гормональная регуляция» пропущенные слова из предложенного списка. Слова вставляйте в нужном числе и падеже.
ГОРМОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
В регуляции жизнедеятельности организмов большую роль играют _(А). У цветковых растений на верхушке побега и кончике
корня образуются гормоны_(Б). У человека, зверей и птиц
биологически активные вещества вырабатываются в _ (В)
внутренней секреции. Они тесно взаимосвязаны и образуют эндокринную систему.
Список слов:
1) железа
2) орган
3) гормон
4) рост
5) развитие
6) регуляция
В приведённом ниже списке перечислены названия органов растений. Выпишите название органа, которое выпадает из общего ряда и является названием органа животных.
Подпишите названия изображённых структур, выбрав их из списка: клетка, ткань, орган, система органов, организм.
В зависимости от своего состояния собака может принимать разные позы. Рассмотрите изображение Немецкой овчарки и, пользуясь таблицей «Значение поз у собак», опишите её позу по плану: положение головы; положение ушей; положение хвоста.
Описание позы
Значение поз у собак
Номер
Описание
• Голова высоко приподнята;
• уши приподняты, но не направлены вперёд;
• пасть приоткрыта, язык висит;
• свободная позиция, вес перенесён на передние ноги;
• хвост опущен вниз, расслаблен
• Голова опущена;
• уши отведены назад и прижаты к голове;
• зрачки расширены;
• нос сморщен;
• пасть оскалена, уголок пасти направлен назад и вниз;
• немного видны зубы;
• тело сгорблено;
• шерсть на загривке приподнята;
• хвост поджат (зажат между лапами);
• Голова отвёрнута, чтобы избежать контакта глазами;
• уши прижаты и отведены;
• глаза наполовину прикрыты;
• нос и лоб гладкие;
• уголок пасти отведён вниз;
• катание на спине, демонстрация незащищённых живота и горла;
• хвост поджат
Поза
Рассмотрите изображение «Движения побегов растений к свету». Проявление какого свойства живых организмов показано на рисунке?
Заполните пропуски в таблице «Регуляция жизнедеятельности организмов», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Регуляция жизнедеятельности организмов
Регуляция
Сигналы передаются с помощью
Быстрота реакции
Отличительные признаки
Позволяет быстро воспринимать внешние и внутренние раздражения и оперативно реагировать на них
Список слов:
1) нервный импульс
2) гормон — биологически активное вещество
3) нервная
4) гуморальная
5) высокая
6) медленная
Рассмотрите изображение Орла беркута и опишите имеющиеся у него приспособления для добывания пищи по следующему плану: форма клюва, строение ног, способ питания.
1) Долотообразный, острый на конце, приспособленный для долбления древесины
2) Водный, плоский, с роговыми пластинками и зубчиками, удерживающими скользкую пищу
3) Крючкообразно загнутый вниз
4) Шиловидный — тонкий и острый, удобный для захвата насекомых
Б. Строение ног
1) Длинные пальцы с острыми коготками, позволяющие птице удерживаться на ветках
2) Пальцы заканчиваются загнутыми острыми когтями
3) Пальцы длинные, с цепкими когтями. Два пальца направлены вперёд, а два — назад
4) Между пальцами плавательные перепонки
В. Способ питания
1) зерноядная птица
2) хищная птица
3) всеядная птица
На иллюстрации изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
В организме протекают взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, обеспечивающего его связь с окружающей средой. В приведённом ниже списке найдите и запишите название этого процесса.
Почвенное питание, обновление клеток, обмен веществ,
Рассмотрите изображение Большого пёстрого дятла и опишите имеющиеся у него приспособления для добывания пищи по следующему плану: форма клюва, строение ног, способ питания.
А. Форма клюва
1) Долотообразный, острый на конце, приспособленный для долбления древесины
2) Водный, плоский, с роговыми пластинками и зубчиками, удерживающими скользкую пищу h
3) Крючкообразно загнутый вниз
4) Шиловидный — тонкий и острый, удобный для захвата насекомых
Б. Строение ног
2) Пальцы заканчиваются загнутыми острыми когтями
1) Длинные пальцы с острыми коготками, позволяющие птице удерживаться на ветках
3) Пальцы длинные, с цепкими когтями. Два пальца направлены вперёд, а два — назад
4) Между пальцами плавательные перепонки
В. Способ питания
1) зерноядная птица
2) хищная птица
3) всеядная птица
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного
списка: вирусы, грибы, растения, животные.
Ответ:
Максимальный балл:
Фактический балл: [
Три объекта, изображённые на иллюстрации, объединены общим признаком. Выпишите название объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов