Биология. 6 класс. ВПР. 5 тренировочных вариантов. Кириленко А.А.

Материал для подготовки к ВПР по биологии в 6-м классе. Варианты составлены в соответствии с образцом и планом ВПР, опубликованными на сайте statgrad в январе 2018 года. Книга содержит: — подробное описание содержания, структуры, системы оценивания, типов заданий и алгоритмов их выполнения; — 5 тренировочных вариантов в соответствии с образцом ВПР — развёрнутые ответы ко всем вариантам. Издание будет полезно учителям, методистам, учащимся 6-х классов и их родителям.

Биология. 6 класс. ВПР. 5 тренировочных вариантов. Кириленко А.А.

Биология. 6 класс. ВПР.

10.3. Какое из этих животных относится к членистоногим? Ответ:
ВАРИАНТ 2
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных групп живых организмов.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: гидра пресноводная, амёба обыкновенная, хлорелла, эвглена зелёная.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (см. рис. 1 на с. 31). Что обозначено на рисунке буквой А?
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним? Ответ: _
2.3. Ученик рассматривал под микроскопом клеточное строение листа элодеи канадской и сделал следующий рисунок (рис. 2). Что на рисунке клетки листа он обозначил буквой Б?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии
Бактерии — это_(А) организмы. Размеры клеток не более
10 мкм. Форма клеток разнообразна, например, сферическая (кокки), палочковидные (бациллы), изогнутые (_(Б)). Имеют клеточную стенку, так же как и клетки_(В). Оболочка клеток может
иметь выросты — жгутики.
Список слов:
1) многоклеточные
2) спириллы
3) растения
4) животные
5) вибрионы
6) одноклеточные
На рисунке представлена схема одного из важных процессов, характерных для живых организмов.
4.1. Какое изменение с клеткой живого организма иллюстрирует рисунок?
4.2. Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок?
4.3. Каково биологическое значение изображённого процесса? :
5 ) Рассмотрите изображение растения и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке органы растения: лист, цветок, плод.
5.2. Какую основную функцию выполняет лист?
5.3. Какую особенность имеют клетки листа в связи с выполняемой ими функцией?
График к заданию 7
Для исследования жизнедеятельности семян гороха учащиеся взяли две банки с прорастающими и сухими семенами. Через несколько дней измерили температуру в банках. Результаты эксперимента изображены на рисунке.
8.1. Какой вывод сделали учащиеся по результатам эксперимента?
8.2. Объясните полученные результаты. Ответ:
8.3. Почему для хранения отбирают сухие семена? Ответ обоснуйте.
10.1. Рассмотрите изображения животных: акула, медведка, ахатина. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 — Простейшие
2 — Кишечнополостные
3 — Плоские черви
4 — Круглые черви
5 — Кольчатые черви
6 — Паукообразные
7 — Ракообразные
8 — Насекомые
9 — Моллюски
10 — Ланцетники
11 — Хрящевые рыбы
12 — Костные рыбы
13 — Земноводные
14 — Пресмыкающиеся
15 — Птицы
16 — Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
10.3. Какое из этих животных относится к позвоночным?
ВАРИАНТ 3
Рассмотрите фотографии с изображением различных представителей класса Птицы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лебедь белый, африканский страус, журавль-красавка, дрофа обыкновенная.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
5.3. Какие органы растения являются вегетативными?
Евгений и Светлана собрали и подготовили для гербария образцы листьев растений. Для каждого образца им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Клён остролистный
Список слов:
1) Клён
2) Цветковые (Покрытосеменные)
3) Клён остролистный
4) Растения
10.1. Рассмотрите изображения животных: крот, пингвин, осьминог. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Среда обитания
10.2. Рассмотрите схему, о: мира Земли (см. с. 49).
1 — Простейшие
2 — Кишечнополостные
3 — Плоские черви
4 — Круглые черви
5 — Кольчатые черви
6 — Паукообразные
7 — Ракообразные
8 — Насекомые
9 — Моллюски
ающую развитие животного
10 — Ланцетники
11 — Хрящевые рыбы
12 — Костные рыбы
13 — Земноводные
14 — Пресмыкающиеся
15 — Птицы
16 — Млекопитающие
Схема к заданию 10.2
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (см. рис. 1 на с. 51). Что обозначено на рисунке буквой В?
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним? Ответ: _
2.3. Ученик рассматривал под микроскопом воду из аквариума и сделал следующий рисунок (рис. 2). Что на рисунке он обозначил цифрой
В изображённом на рисунке (см. рис. на с. 53) опыте экспериментатор разделяет тело гидры на две части.
4.1. Какие изменения происходят с животным? Ответ:
Рис. к заданию 4
4.2. Какое свойство живых организмов иллюстрирует этот опыт?
4.3. К какой форме размножения можно отнести этот пример? :
5 ) Рассмотрите изображение животного и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке органы речного рака: клешни, усики, ходильные ноги.
5.2. Какую функцию выполняют клешни?
5.3. Какие органы речного рака являются органами чувств? Ответ:
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли (см. с. 60).
1 — Простейшие
2 — Кишечнополостные
3 — Плоские черви
4 — Круглые черви
5 — Кольчатые черви
6 — Паукообразные
7 — Ракообразные
8 — Насекомые
9 — Моллюски
10 — Ланцетники
11 — Хрящевые рыбы
12 — Костные рыбы
13 — Земноводные
14 — Пресмыкающиеся
15 — Птицы
16 — Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Ящерица Осётр
Бычий цепень

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов