Биология. 5 класс. Проверочные работы в формате ВПР. (Линия жизни) Суматохин С.В. и др.

Подготовиться к успешному выполнению заданий Всероссийской проверочной работы вам поможет пособие, которое вы держите в руках. В нём содержатся проверочные работы по всем темам курса биологии 5 класса. Выполнение этих работ позволит вам усовершенствовать свои умения работать с иллюстрациями, схемами, таблицами, биологическими текстами. Работа по теме состоит из 8 заданий. Итоговая работа состоит из 10 заданий.
Все проверочные работы вы будете выполнять в этом пособии, записывая ответы в специально отведённые поля в тексте работы. При выполнении заданий, требующих развёрнутого ответа, формулируйте свои мысли так, чтобы ответ был полным и понятным. Пишите разборчиво, не сокращая слова.

Биология. 5 класс. Проверочные работы в формате ВПР. (Линия жизни) Суматохин С.В. и др.

Биология. 5 класс. Проверочные работы

В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца — пластиды. Зелёную окраску листьев определяют хлоропласты. В приведённом ниже списке найдите название процесса, который происходит в хлоропластах, и запишите его.
Раздражимость, фотосинтез, размножение, выделение, развитие.
Ответ:
Опишите роль клеточной мембраны по следующему плану:
А) Клеточную стенку (оболочку) животные клетки по сравнению с растительными клетками имеют/не имеют.
Ответ:
Б) Какие функции выполняет клеточная мембрана? Ответ: —
Максимальный балл:
Фактический балл:
Заполните пропуски в таблице «Строение клетки», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Строение клетки
Органоид
Расположение в клетке
Выполняемая функция
Участвует в процессе фотосинтеза
Список слов:
1) клеточная мембрана
2) ядро
3) вакуоль
4) цитоплазма
5) хлоропласт
В приведённом ниже списке перечислены формы бактериальных клеток. Выпишите форму, которая выпадает из общего ряда и не характерна для бактерий.
Шаровидные, палочковидные, спиралевидные, трапециевидные.
Ниже приведены фотографии рыб, указанных в таблице. Под пишите под каждой фотографией название соответствующего жи вотного.
Вставьте в текст «Бактерии» пропущенные слова из предложенного списка. Слова вставляйте в нужном числе и падеже.
БАКТЕРИИ
Бактерии — особое _ _(А) живых организмов. Многие бактерии способны передвигаться при помощи _(Б). Для перенесения неблагоприятных условий бактерии образуют_(В).
Список слов:
1) семейство
2) царство
3) жгутики
4) реснички
5) споры
6) устьица
В таблицу под соответствующими буквами запишите цифры. Ответ:
Ученик рассмотрел выданное учителем растение и зарисовал его. Что обозначено на рисунке буквой А?
И! Ученик пошёл в лес за грибами. Определите, какими номерами обозначены съедобные грибы и как они называются.
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные слова из предложенного списка. Слова вставляйте в нужном числе и падеже.
МХИ
Строение мхов сравнительно простое. Многие мхи имеют
_(А) и листья. У мхов нет _(Б). Они укрепляются
в почве и всасывают воду с помощью _(В). В еловых лесах
зелёные мхи часто образуют сплошной покров.
Список слов:
1) корень
2) стебель
3) жгутики
4) реснички
5) ризоиды
6) устьица
Итоговая
проверочная работа
Вариант №1
Рассмотрите фотографии, на которых изображены объекты живой природы. Выполните задания.
Выпишите номера, которыми обозначены позвоночные животные.
В приведённом ниже списке перечислены группы животных. Все они, за исключением одной, относятся к беспозвоночным. Выпишите название группы животных, которая выпадает из общего ряда. Объясните свой выбор.
Губки, моллюски, черви, пресмыкающиеся, кишечнополостные.
Ответ:
Рассмотрите изображение Ели обыкновенной и опишите её по следующему плану: жизненная форма; внешний вид (форма кроны); листья (хвоя).
А. Жизненная форма
1) дерево
2) кустарник
3) лиана
Б. Внешний вид (форма кроны)
1) округлая широкая
2) узкоконическая
3) широко раскидистая
В. Листья (хвоя)
1) цельные, чешуевидные
2) игольчатые, парные
3) игольчатые, пучками
4) игольчатые, спирально расположенные на побегах
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
Ответ:
Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Грибы
Организм гриба
Нижний слой шляпки гриба
Гриб съедобный
Отличительные признаки
Тело гриба состоит из плотно прилегающих друг к другу нитей, образующих грибницу
Список слов:
1) маслёнок
2) мухомор
3) многоклеточный
4) одноклеточный
5) пластинчатый
6) трубчатый
Максимальный балл:
Фактический балл:
Какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Где можно встретить этот знак?
Каких животных относят к современным позвоночным животным?
Ответ:
В приведённом ниже списке перечислены группы животных. Все они, за исключением одной, относятся к членистоногим. Выпишите название группы животных, которая выпадает из общего ряда.
Ракообразные, паукообразные, насекомые, земноводные.
Живые организмы способны воспринимать воздействия окружающей среды и определённым образом на них реагировать. В приведённом ниже списке найдите и запишите название этого явления.
Дыхание, раздражимость, размножение, выделение, питание.
Рассмотрите изображение Леща обыкновенного и опишите его по следующему плану: форма тела, положение рта, тип чешуи.
А. Форма тела
1) тело змеевидное
2) тело торпедовидное
3) тело, сжатое с боков
4) тело уплощённое
В. Тип чешуи
1) плакоидная Slblhfe
2) ганоидная
3) ктеноидная
4) циклоидная
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствую щими буквами.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов