Биология. 11 класс. 10 вариантов работ для подготовки к ВПР. Банколе А.В., Таранова А.В.

В пособии содержатся материалы, необходимые для организации подготовки одиннадцатиклассников к Всероссийским проверочным работам (ВПР) по биологии. Для удобства материалы представляют собой собранные в полном соответствии с описанием и демонстрационной версией ВПР варианты, содержание каждого из которых соответствует основным учебникам по биологии 10-11 классов для базового уровня, включённых в Федеральный перечень на 2017/18 учебный год.
ВПР является новым видом итоговых контрольных работ, которыми традиционно заканчивают учебный год. Они проверяют инвариантное ядро содержания курса биологии, отражённое в Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию.

Биология. 11 класс. 10 вариантов работ для подготовки к ВПР. Банколе А.В., Таранова А.В.

Биология. 11 класс.

10.2. Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли отец пациента быть ему донором?
Ответ: _
11. Выполните задание.
На рисунке стрелкой указан органоид, растительных клеток. Одна из его функций в клетке.
11.1. Как называется этот органоид?
11.2. Как данный органоид выполняет запасающую функцию?
12. Выполните задание.
В биосинтезе фрагмента полипептида участвовали последовательно следующие молекулы тРНК с антикодонами ЦЦУ, ГУУ, УУЦ, АУГ.
Определите нуклеотидную последовательность участка иРНК и последовательность аминокислот в соответствующем фрагменте полипептида. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.
12.3. При расшифровке генома табака было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК содержится 300 нуклеотидов с цитозином, что составляет 10% от общего числа. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = = А + Ц), рассчитайте, сколько нуклеотидов с тимином содержится в данной пробе.
Ответ:
13. Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции? Приведите пример.
Ответ:
2.2. Составьте схему пищевой цепи в пресном водоёме.
1) карась
2) водоросли
3) чайки
4) окунь
4. Изучите график зависимости насыщения гемоглобина кислородом от парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе (по оси х отложено парциальное давление (в мм рт. ст.), а по оси у — насыщенность гемоглобина кислородом (в %)). При каком парциальном давлении кислорода 70%
5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.
1) собака
2) голова
3) височная кость
4) улитка
5) кортиев орган
6) волосковая клетка
Используя данные таблицы, рассчитайте количество жиров, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было: овсяная крупа 150 г, молоко 150 г, хлеб пшеничный 25 г, масло сливочное 15 г. Ответ округлите до целых.
Ответ: _
7. Определите происхождение болезней. Запишите номер каждого заболевания из предложенного списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) инсульт
2) холера
3) муковисцидоз
4) болезнь Альцгеймера
5) столбняк
10. Выполните задание.
10.1. В больницу поступил мужчина с тяжёлой анемией, вследствие чего ему потребовалось срочное переливание крови. Мужчина живёт один, однако известно, что в семье его однояйцевого брата-близнеца у ребёнка III группа крови, а у супруги брата-близнеца II группа крови. Используя табличные данные, определите группу крови пациента.
На рисунке изображено устройство светового микроскопа.
1.1. Какой элемент обозначен цифрой 5? Ответ: _
1.2. Для изучения строения листа на уроках биологии школьникам были выданы микроскопы. Известно, что объектив данных микроскопов увеличивает объект в 10 раз, а окуляр в 8 раз. Чему равно общее увеличение микроскопа?
Ответ:
Выполните задание.
В лесу можно встретить объекты природы, изображённые ниже (трухлявый пень, дождевой червь, ёж обыкновенный, лисица обыкновенная).
2.1. Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в пищевую цепь.
2.2. Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.
2.3. Как скажется на численности ежей сокращение количества лисиц? Ответ обоснуйте.
3. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название вещества, обозначенного вопросительным знаком.
4. Изучите график зависимости роста организма от продолжительности жизни (по оси х отложено время (дни), а по оси у — длина организма (в см)). Для представителей какой группы организмов характерен такой рост в онтогенезе?
5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
1) кровеносный сосуд
2) щупальце
3) гемоцианин
4) кровь
5) кальмар
7. Определите происхождение болезней. Запишите номер каждого заболевания из предложенного списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) остеохондроз
2) туберкулёз
3) гломерулонефрит
4) ахондроплазия
5) холера
13. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?
число особей
значение признака
Ответ:
5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
1) молекула глюкозы
2) хитин
3) клеточная стенка
4) гифа
5) мицелий
6) гриб-трутовик
Ответ:
6. Выполните задание.
Известно, что общая калорийность потребляемой пищи в сутки для подростка должна составлять 2900 ккал. Ниже приведена таблица, в которой указано количество ккал в некоторых продуктах питания.
7. Определите происхождение болезней. Запишите номер каждого заболевания из предложенного списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) сальмонеллёз
2) бронхит
3) полидактилия
4) столбняк
5) ожирение
Выполните задание.
2.1. Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в пищевую цепь.
Выполните задание.
На графике представлена зависимость скорости биохимических реакций в организме человека от температуры тела.
5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.
1) кровь
2) гистидин
3) артерия
4) эритроцит
5) атом азота
6) гемоглобин
Ответ:
7. Определите происхождение болезней. Запишите номер каждого заболевания из предложенного списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. .
Список болезней человека:
1) полиомиелит
2) инфаркт лёгкого
3) гепатит В
4) синдром Шерешевского-Тернера
5) варикозная болезнь вен
14. На рисунке изображён отпечаток археоптерикса.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитал данный организм.
Для каких животных археоптерикс явился переходной формой?
1.2. Для изучения строения листа на уроках биологии школьникам были выданы микроскопы. Известно, что объектив данных микроскопов увеличивает объект в 8 раз, а окуляр — в 40 раз. Чему равно общее увеличение микроскопа?
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов