ЕГЭ 2019. Химия. 25 вариантов. Яшкин С.Н., Яшкина Е.А.

Предлагаемое вашему вниманию пособие «ЕГЭ. Химия. 25 лучших вариантов от «Просвещения» создано педагогами с большим опытом эффективной подготовки школьников к экзаменам и олимпиадам. В издании представлены 25 вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ) для подготовки выпускников 11 классов к единому государственному экзамену (ЕГЭ), а также для проверки усвоения учащимися основных элементов содержания химии в 10—11 классах на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Важно отметить, что в пособие включены не только все проверяемые элементы содержания и виды деятельности, но также задания, направленные на расширение и углубление химических представлений, формируемых в рамках образовательного стандарта у выпускников общеобразовательных организаций.

ЕГЭ 2019. Химия. 25 вариантов. Яшкин С.Н., Яшкина Е.А.

ЕГЭ 2019. Химия.

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов:
1) Мд; 2) К; 3) As; 4) Zn; 5) N. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют на внешнем энергетическом уровне два электрона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке убывания их металлических свойств.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
^ Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют в соединениях высшую степень окисления, равную +5.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов. Ответ:
Из предложенного перечня выберите два вещества с одинаковым типом кристаллической решётки.
1) сульфат бария
2) бензол
3) алмаз
4) железо
5) кислород
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Ответ:
Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые верны для крахмала и целлюлозы.
1) состоят из остатков молекул глюкозы
2) являются дисахаридами
3) имеют только линейную структуру
4) не вступают в реакцию серебряного зеркала
5) не подвергаются гидролизу
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Ответ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) этанол
2) вода
3) аммиак
4) азотная кислота
5) азотистая кислота
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Ответ:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
1) получение кислорода
2) получение синтетического каучука
3) переработка нефти
4) получение серной кислоты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A) трубчатая печь
Б) контактный аппарат
B) поглотительная башня
Ответ:
Рассчитайте объём хлора, необходимого для полного хлорирования 3,5 л ацетилена. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
ЧАСТЬ
Для записи ответов на задания 30—35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т. д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, оксид алюминия, диоксид марганца(1\/), карбонат натрия, сульфат марганца(И). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. В ответе запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.
Простое вещество тёмно-серого цвета растворили в концентрированном растворе гидроксида натрия. При этом выделился горючий бесцветный газ. После обработки полученного раствора соляной кислотой образовался белый кристаллический осадок, который растворяется в плавиковой кислоте с образованием тяжёлого бесцветного газа. Если полученный белый кристаллический осадок сплавить с кальцинированной содой, выделится бесцветный газ, а образующийся твёрдый осадок при растворении в воде имеет тривиальное название «жидкое стекло». Составьте уравнения четырёх описанных реакций.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке усиления кислотных свойств их высших оксидов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять в соединениях только положительные степени окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые характерны для пропина.
1) имеет межклассовые изомеры
2) полярная связь между атомом углерода и атомом водорода
3) ер-гибридизация орбиталей всех атомов углерода
4) тетраэдрическое строение молекулы
5) имеет оптические изомеры
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Ответ:
Из предложенного перечня выберите две пары углеводородов, которые способны присоединять воду.
1) пропин, бензол
2) дивинил, этилен
вующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ
A) повышение рН среды Б) понижение рН среды
B) добавление окислителя Г) увеличение давления
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
1) смещения равновесия не происходит
2) смещается в сторону обратной реакции
3) смещается в сторону прямой реакции
Ответ:
Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Какая масса 15%-ного раствора калийной селитры потребуется для приготовления 50 г 10%-ного раствора, если для приготовления раствора также использовали 7%-ный раствор? (Запишите число с точностью до сотых.)
Ответ:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Водород, образовавшийся при взаимодействии 1,95 г цинка с 30 г 10%-ного раствора гидроксида натрия, был направлен на взаимодействие с 2,13 г хлора. Хватит ли образовавшегося количества хлороводорода для нейтрализации исходного раствора гидроксида натрия, использованного для получения водорода?
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
При гидрировании алкина образуется алкан, массовая доля водорода в котором на 6,13% больше, чем в исходном алкине. Известно, что алкин способен вступать во взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра.
На-основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции алкина с аммиачным раствором оксида серебра (используйте структурные формулы органических веществ).
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА А) фенол + Вг2(р-р)
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) образование чёрного осадка
2) образование жёлтого осадка
3) обесцвечивание раствора
4) синее окрашивание раствора
5) образование белого осадка
Молярная масса газовой смеси, содержащей 25 % (по объёму) метана и 75 % непредельного углеводорода А, равна 44,5 г/моль. Известно, что вещество А способно взаимодействовать с реактивом Толленса (аммиачный раствор оксида серебра).
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции вещества А с аммиачным раствором оксида серебра (используйте структурные формулы органических веществ).
Из предложенного перечня выберите два утверждения, характерные для диметиламина.
1) проявляет основные свойства
2) проявляет амфотерные свойства
3) твёрдое вещество
4) горит на воздухе
5) относится к ароматическим аминам
Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два, которые увеличивают скорость реакции между карбонатом магния и соляной кислотой.
1) измельчение карбоната магния
2) наличие катализатора
3) увеличение концентрации кислоты
4) увеличение давления в системе
5) уменьшение давления в системе
Смесь алюминиевых и железных опилок обработали избытком разбавленной соляной кислоты, при этом выделилось 5,6 л водорода (н. у.). Если такое же количество смеси обработать избытком раствора гидроксида калия, выделится 3,36 л (н. у.) водорода. Рассчитайте массовую долю алюминия в исходной смеси. В ответе запишите уравнения реакций, используемые для решения задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Органическое вещество А массой 16,74 г, полученное в результате окисления алкена водным раствором перманганата калия, полностью прореагировало с 12,42 г натрия.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции синтеза вещества А из алкена окислением водным раствором перманганата калия (используйте структурные формулы органических веществ).
Установите соответствие между классом соединений и методом получения веществ этого класса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
A) одноатомные спирты
Б) гликоли
B) карбоновые кислоты
Г) кетоны
производных
МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ
1) гидратация алкенов
2) гидролиз алкенов
3) гидролиз трихлорметильных углеводородов
4) окисление алкенов перманганатом калия в нейтральной среде
5) нагревание кальциевых солей карбоновых кислот
6) дегидрирование алкенов

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов