ЕГЭ 2019. Химия. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Савинкина Е.В., Живейнова О.Г.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается новое учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по химии, которое содержит 10 тренировочных вариантов типовых экзаменационных работ. Задания соответствуют современному образовательному стандарту и положению о проведении единого государственного экзамена по химии для выпускников средних общеобразовательных учебных учреждений.
Сборник объединяет тренировочные задания разных типов и уровня сложности по всем проверяемым темам курса химии: «Современные представления о строении атома», «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,«Химическая связь и строение вещества», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь», «Экспериментальные познания в химии», «Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ», «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».

ЕГЭ 2019. Химия. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Савинкина Е.В., Живейнова О.Г.

ЕГЭ 2019. Химия.

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Название вещества
A)диоксид серы
Б) хлороводородная кислота
B) гидроксид алюминия
Г) сульфид калия
Реагенты
1) гидроксид натрия, серная кислота, уксусная кислота
2) натрий, хром, железо
3) оксид магния, вода, кислород
4) соляная кислота, серная кислота, сульфат меди(П)
Из предложенного перечня выберите два вещества, сложными эфирами которых являются жиры.
1) этанол
4) высшие карбоновые кислоты
2) глицерин
5) аминокислоты
3) минеральные кислоты
Продукт реакции
1) ацетиленид серебра
2) ацетиленид натрия
3) ацетат натрия
4) оксалат натрия
5) 1,2-дибромэтен
6) 1,1-дибромэтен
Установите соответствие между названием вещества и продуктами его реакции с уксусной кислотой.
ОНазвание вещества
A) карбонат меди
Б) медь
B) оксид меди
Г) гидроксид меди
Продукты реакции
1) ацетат меди и вода
2) метан и карбонат меди
3) ацетат меди, диоксид углерода и вода
4) ацетат меди и водород
5) ацетат меди и диоксид углерода
6) реакция не протекает В схеме превращений
ХИМИЯ: 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Ответом к заданиям 27-29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ Ml справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.
Определите массу (г) поваренной соли, которую необходимо добавить к 500 мл 14% -го раствора этой соли плотностью 1,10 г/мл, чтобы получить 20% -й раствор. (Запишите число с точностью до сотых.)
Ответ:
Рассчитайте объём (л, н.у.) воздуха, необходимый для сгорания 1 л метана, если содержание кислорода в воздухе составляет 20% по объёму. (Запишите число с точностью до целого).
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов Ml в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Для записи ответов на задания 30-35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и подробно.
Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: сульфат лития, манганат калия, хлорид натрия, нитрат никеля, сульфид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
30 Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна — окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31 I Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна — реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32 При обработке карбида кальция избытком кипящей воды выделился газ, при про— пускании которого через раствор, полученный взаимодействием оксида меди(1) с раствором аммиака, образуется осадок. Напишите соответствующие уравнения реакций.
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1) магний
2) мышьяк
3) хром
4) сера
5) фосфор
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют на внешнем энергетическом уровне 5 электронов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения радиуса атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую отрицательную степень окисления -3.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать в водном растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Название вещества
A) диоксид углерода
Б) азотная кислота (разб.)
B) карбонат бария Г) иодид натрия
Реагенты
1) соляная кислота, гидроксид бария, сульфат меди(И)
2) диоксид кремния, алюминий, медь
3) карбонат кальция, гидроксид бария, гидроксид калия
4) соляная кислота, уксусная кислота, диоксид углерода
5) нитрат серебра, азотная кислота, хлор Установите соответствие между названием вещества и продуктами его реакции с разбавленной азотной кислотой.
Из предложенного перечня выберите два свойства, характерные для белков.
1) построены из остатков аминокислот
2) содержат в своем составе только углерод, водород и кислород
3) являются сложными эфирами глицерина и карбоновых кислот
4) хорошо растворимы в воде
5) подвергаются гидролизу
Ответ:
Ответом к заданиям 1-26 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ Ml справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 10-12,18,19, 22-26 могут повторяться.
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном раду.
1) скандий
2) натрий
3) рубидий
4) никель
5) селен
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют d-электроны.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения радиуса атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
Для записи ответов на задания 30-35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и подробно.
Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: диоксид свинца, медь, пероксид водорода, серная кислота (разб.), нитрат свинца(П). Допустимо использование водных растворов веществ.
3Q Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна — окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31 I Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна — реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32 Диоксид серы растворили в воде. К полученному раствору прилили бромную воду до — исчезновения окраски, а затем избыток хлорида бария. Осадок отфильтровали, высушили и прокалили с углём. Напишите уравнения соответствующих реакций.
33 Составьте уравнения реакций, отвечающих схеме превращений: — НСООС2Н5 — HCOONa — НСООН — С02 — NaHC03
34 I При взаимодействии углерода с концентрированной азотной кислотой выделилось — 11,2 л смеси двух газов (измерено при нормальных условиях). Определите массу
68% -ного раствора азотной кислоты, использованной для реакции.
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми НЕ взаимодействует метилацетат.
1) хлороводород
3) гидроксид натрия
5) метанол
2) серная кислота
4) бромная вода
Ответ:
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми будет реагировать аминоуксусная кислота.
1) аммиачный раствор оксида серебра
4) водород
2) гидроксид натрия
5) соляная кислота
3) гидрокарбонат натрия
Ответ:
Ответом к заданиям 27-29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ Л?1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.
Рассчитайте массу (г) хлорида калия, который необходимо добавить к 240 мл воды, чтобы получить 16%-й раствор. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:
Для записи ответов на задания 30-35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и подробно.
Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: диоксид серы, иод, хлороводород, уксусная кислота (разб.), нитрат свинца(П). Допустимо использование водных растворов веществ.
3Q I Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна -1 окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
32 I Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна -‘ реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32 Составьте уравнения реакций, отвечающих схеме превращений: — Си — CuS04 — СиС12 — Си(ОН)2 — CuS04
Из предложенного перечня выберите два верных суждения о молекулярных кристаллах.
1) между молекулами в молекулярных кристаллах действуют слабые межмолекулярные силы
2) вещества с молекулярными кристаллическими решетками имеют низкие температуры плавления
3) вещества молекулярного строения обладают высокой электропроводностью
4) вещества с молекулярными кристаллическими решетками имеют высокую прочность
5) вещества молекулярного строения обладают высокой твердостью
Ответ:
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которо-му(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
енного перечня веществ выберите два вещества, с которыми взаимодействует углерод.
1) кальций
2) кислород
3) оксид натрия
4) азот
5) карбонат аммония Ответ:
В пробирку с осадком X добавили раствор вещества Y. В результате реакции наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) гидроксид натрия
2) гидроксид алюминия
3) хлорид бария
4) сульфат стронция
5) ортофосфорная кислота
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Ответ:
Из предложенного перечня выберите два верных следующие суждения об ионных кристаллах.
1) Ионные кристаллы состоят из отдельных молекул.
2) Водные растворы веществ, имеющих ионную кристаллическую решетку, проводят электрический ток.
3) Вещества с ионными кристаллическими решетками имеют низкие температуры плавления
4) Вещества с ионными кристаллическими решетками имеют высокую твердость.
5) Вещества с ионными кристаллическими решетками обладают высокой пластичностью.
Из предложенного перечня выберите два типа реакций, к которым можно отнести — действие на бензол хлором при освещении.
1) реакция присоединения
2) реакция замещения
3) реакция обмена
4) реакция разложения
5) окислительно-восстановительная реакция
Свойство серы
1) является окислителем
2) является восстановителем
3) является и окислителем, и восстановителем
4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
В пробирку с раствором соли X добавили раствор вещества Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) ортофосфорная кислота
2) оксид углерода(1У)
3) гидроксид калия
4) гидроксид алюминия
5) дигидроортофосфат кальция

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов