ЕГЭ. Химия. Экспресс-подготовка в схемах и таблицах.

Пособие содержит теоретические сведения по всем темам, проверяемым на ЕГЭ по химии. После каждого раздела приводятся тренировочные зада­ния разных типов с ответами. Наглядное и доступное изложение материала позволит быстро найти нужную информацию, устранить пробелы в знаниях и в кратчайшие сроки повторить большой объем информации. Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля, а также для под­ готовки к экзаменам.

ЕГЭ. Химия. Экспресс-подготовка в схемах и таблицах.

ЕГЭ. Химия.

3.7 Характерные химические свойства азотосодержащих органических соединений
Окончание таблицы
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ТЕМЕ 3.7 «ХАРАКТЕРНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЗОТСОДЕРЖАЩИХ СОЕДИНЕНИЙ: АМИНОВ И АМИНОКИСЛОТ»
Ответом к заданиям 1 -4 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке._
Из предложенного перечня выберите два утверждения относительно
аминокислот.
1) имеют свойства солей
2) синтезируются только в организме человека
3) имеют три функциональные группы
4) являются продуктами гидролиза белков
5) являются амфотерными соединениями
Ответ:
Примеры заданий ЕГЭ
Амины горят на воздухе с образованием углекислого газа, воды и азота. Запишите уравнение реакции и определите коэффициенты молекул воды и азота.
Запишите сначла номер задания, а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво._
5 Даны вещества: железо, вода, соляная кислота, хлор. Напишите четы-
ре уравнения возможных реакций между этими веществами.
6 Из этилового спирта объёмом 40 мл (массовая доля примесей б %, плот-
ность 0,807 г/мл) получили этилен объёмом 10,2 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю выхода продукта.
3.8. Биологически важные вещества
3.8. БИОЛОГИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ЖИРЫ, БЕЛКИ, УГЛЕВОДЫ (МОНОСАХАРИДЫ, ДИСАХАРИДЫ, ПОЛИСАХАРИДЫ)
Жиры
Химические свойства
• гидролиз
Моносахариды
Не гидролизуются
Глюкоза С6Н1206 (виноградный сахар)
Глюкоза как альдегид
• реакция восстановления
• реакция окисления
Высокомолекулярные соединения, при полном гидролизе образуют молекулы моносахаридов
Крахмал
• число изомеров — несколько тысяч
• молекулы бывают линейными и разветвлёнными
• белый аморфный порошок
• не растворяется в холодной воде, в горячей образует клейстер
• подвергается гидролизу
• при воздействии иода на крахмал образуется вещество синего цвета
Целлюлоза
• число изомеров — до миллиона
• молекулы имеют только линейную структуру
• белое волокнистое вещество
• не растворяется ни в воде, ни в органических растворителях
• подвергается гидролизу
Примеры заданий ЕГЭ
Установите для природных сложных эфиров (жиров) соответствие между входящими в жир радикалами высших карбоновых кислот и их названиями: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РАДИКАЛ КИСЛОТЫ
НАЗВАНИЕ КИСЛОТЫ
Из предложенного перечня выберите два утверждения, относящиеся к белкам.
1) биополимеры, которые состоят из соединённых в определённой последовательности пептидными связями остатков аминокислот
2) делятся на цикличные и ацикличные
3) делятся на ароматические и гетероциклические
4) являются высокомолекулярными соединениями
5) делятся на нитросодержащие и не содержащие нитросоединений Ответ:__
Из предложенного перечня выберите названия двух реактивов, при помощи которых можно провести качественную реакцию на белок.
1) индикатор
2) раствор гидроксида меди
3) азотная кислота
4) раствор перманганата калия
5) раствор сульфата меди
Магний массой 4,8 г растворили в 200 мл 12%-ного раствора серной кислоты (р = 1,05 г/мл). Вычислите массовую долю сульфата магния в конечном растворе, j 8 | Массовая доля крахмала в картофеле равна 20 %. Рассчитайте массу глюкозы, которую можно получить из 891 кг картофеля. Выход продукта реакции равен 50%.
4. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
4.1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
4.1.1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда
и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
Правила работы в лаборатории
1. Каждый опыт выполняйте строго по инструкции в соответствии с рекомендациями преподавателя.
2. Опыты с использованием или образованием вредных летучих веществ, а также газов с резким запахом проводите в вытяжном шкафу с включенным мотором.
3. За ходом опыта в пробирке наблюдайте через её стенки. Нельзя смотреть на вещества в отверстие пробирки, особенно во время нагревания.
4. Работая с огнём, будьте особенно внимательны и осторожны!
5. Нагревайте пробирку с раствором или веществом равномерно. При этом запрещено наливать или насыпать в неё какое-либо вещество, ставить горячую пробирку в пластмассовый штатив.
6. Категорически запрещается брать вещества руками, пробовать их на вкус, рассыпать, разбрызгивать или поджигать.
7. Знакомясь с запахом вещества, делайте движения ладонью от отверстия сосуда к носу.
8. Для опытов используйте только чистую лабораторную посуду.
9. При попадании на кожу какого-либо вещества стряхните его, смойте достаточным количеством проточной воды и сразу обратитесь к учителю (лаборанту).
10. После проведения опытов уберите рабочее место и тщательно вымойте руки с мылом.
11. Не употребляйте пищу в химической лаборатории!
12. При несчастном случае немедленно обратитесь к учителю.
Из предложенного перечня выберите названия двух смесей, которые можно разделить в делительной воронке.
1) ацетон и вода
2) сложный эфир и вода
3) растительное масло и вода
4) порошок мела и раствор поваренной соли
5) порошок серы и железа Ответ:
Из предложенного перечня выберите два утверждения, относящиеся к вредному для человека веществу, которое связывает гемоглобин сильнее кислорода.
1) кислотный оксид
2) несолеобразующий оксид
3) основный оксид
4) содержит углерод
5) проявляет свойства восстановителя и окислителя Ответ:
Из предложенного перечня выберите названия двух пар растворов, при взаимодействии которых происходит образование осадка.
1) хлорида цинка и карбоната натрия
2) фторида серебра и нитрата натрия
3) хлорида калия и сульфата магния
4) нитрата серебра и хлорида калия
5) нитрата кальция и бромида калия Ответ:
Производство стали
Сталь — сплав железа, содержащий 0,1-2 % углерода и небольшие количества кремния, марганца, фосфора и серы
• сырьё чугун, железный лом
4. Методы познания в химии. Химия и жизнь
Виды крекинга:
• термический
• каталитический
• крекинг высокого давления
• восстановительный крекинг
Октановое число
Число, характеризующее детонационную стойкость бензина
Попутный нефтяной газ
Разделяют на фракции:
• сухой газ — смесь метана и этана
• пропан-бутановая смесь
• газовый бензин — смесь пентана и гексана
Каменный уголь
Основной способ переработки — коксование (прокаливание без доступа воздуха)
4.2. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ
4.2.4. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации
и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
4. Методы познания в химии.
4.2. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ТЕМЕ 4.2 «ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОМЫШЛЕННЫХ СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ ВАЖНЕЙШИХ ВЕЩЕСТВ»
4.2.4. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Ответом к заданиям 1 -5 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке.
Из предложенного перечня выберите названия двух веществ, которые не вступают в реакцию полимеризации.
1) этен
4) винилхлорид
2) гексан
5) бутан
3) пропен
Ответ:
4.3.2. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях
Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях основаны на законе Гей-Люссака
Задача 3
Какой объём аммиака получится, если в реакцию синтеза вступает азот объёмом 10 м (объёмы всех газов измерялись при одинаковых условиях)?
1) Записать уравнение реакции
2) Определить соотношение объёмов необходимых газов
3) Вписать в уравнение реакции данные условия задачи
4) Найти объём аммиака

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов