ВПР. Биология. 5 класс. 20 вариантов типовых заданий. Котикова Н.В., Саленко В.Б.

Книга содержит 20 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

ВПР. Биология. 5 класс. 20 вариантов типовых заданий. Котикова Н.В., Саленко В.Б.

ВПР. Биология. 5 класс.

Алина решила размножить на своём дачном участке сорт белой смородины черенками. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить.
1) выкопать лунки и посадить черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка
2) обильно полить почву с высаженными черенками
3) срезать однолетний побег с куста смородины
4) пересадить проросшие черенки на новое место
5) разрезать побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками на каждом
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу. Ответ:
Какое растение чаще всего встречается в данной местности?
Назовите растения, цветущие отдельными группами. Ответ:
Какое растение находится на грани исчезновения? Ответ:
6.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице Найдите изображение и подпишите растения гусиный лук и мать-и мачеха. Объясните свой выбор.
6.3. Какое растение из перечисленных занесено в Красную книгу и почему?
Ответ:
ВАРИАНТ 14
Рассмотрите изображения и выполните задания.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и коробочку со спорами зелёного мха.
1.2. В каких клетках происходит фотосинтез у мхов? Ответ:
1.3. В приведённом ниже списке перечислены органы зелёных мхов. Выпишите то название органа, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.
Корень, ризоиды, стебель, листья, спорангий — коробочка со спорами.
Ответ:
Попав во влажную почву, спора прорастает, образуя зелёную нить протонему, на которой из почек развиваются новые листостебельные побеги. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, выделение, спороношение, размножение.
6.3. Внешний облик растений, отражающий их приспособленность к условиям среды обитания, называется жизненной формой. Подпишите под каждым растением, изображённым на рисунке, характерную для него жизненную форму.
Назовите местообитание растения, у которого почти все устьица располагаются на верхней поверхности листа, освещённой солнцем. Ответ:
У какого растения количество устьиц на обеих сторонах листа примерно одинаковое?
Назовите растения, у которых большинство устьиц располагается на нижней стороне листа.
Рассмотрите изображения и выполните задания.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корневище, корень, лист и спорангий папоротника.
1.2. Какое полезное ископаемое образовано древними папоротникообразными?
1.3. В приведённом ниже списке перечислены группы растений, у которых есть вегетативные органы. Выпишите название группы растений, которая «выпадает» из общего ряда и не имеет общего плана строения с другими группами. Объясните свой выбор.
Мхи, папоротники, покрытосеменные, водоросли, голосеменные.
На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Мария решила размножить на своём дачном участке сорт садовой земляники усами. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить.
1) выкопать лунку и налить в выкопанную лунку воду
2) посадить отделённую розетку земляники в лунку
3) отделить хорошо развитые розетки с небольшим участком уса от материнского куста
4) засыпать лунку землёй
5) обильно полить пересаженную розетку водой
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
6.3. Какие растения для получения урожая в Московской, Ленинградской и Псковской областях высаживают семенами в грунт в закрытом тёплом помещении, а потом пересаживают рассаду в открытый грунт? Под каждым из приведённых ниже изображений рассады подпишите название соответствующего растения.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.
1.2. Как называются мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?
1.3. В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Ножка, шляпка, спора, грибница.
Ответ:
Хлорофилл в клетках растения обеспечивает важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.
Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
6.3. Эти растения используются человеком для производства продуктов питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите названия растений, которые можно использовать в пищу в свежем виде, и те, которые используют для производства муки.
Какое растение холодостойкое, и его семена можно сажать в землю раньше других?
6.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.
Ольга решила размножить комнатное растение пеларгонию (герань) стеблевыми черенками. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить.
1) поместить черенки наклонно в увлажнённый грунт
2) дождаться образования придаточных корней
3) нарезать стеблевые черенки с 3-4 листьями с растения
4) пересадить растения в горшки
5) накрыть черенки стеклянной банкой для уменьшения испарения влаги
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу. Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов