ВПР. Биология. 5 класс. 10 вариантов итоговых работ. Балакина Н.А.

ВПР является новым видом итоговых контрольных работ, которыми традиционно заканчивают учебный год в классе. Главным отличием ВПР от обычных итоговых работ по предмету является то, что они будут едиными для всех общеобразовательных организаций Российской Федерации. Полученные в ходе проведения ВПР результаты необходимы для правильного понимания процесса перехода на ФГОС нового поколения и направлены на выявление действительного уровня подготовки учащихся 5 классов по биологии.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

ВПР. Биология. 5 класс. 10 вариантов итоговых работ. Балакина Н.А.

ВПР. Биология. 5 класс.

СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
Мы знаем, что в организме любого растения есть органы. Клетка тоже имеет «органы». Они располагаются в цитоплазме и называются_(А). Каждая клетка имеет
плотную прозрачную_(Б). Во многих клетках растения есть особые органоиды
зелёного цвета (В), именно в них на свету происходит образование питательных веществ.
Список слов:
1) ядро
4) органоиды
2) хлоропласты
5) устьица
3) митохондрии
6) оболочка
7. Проанализируйте таблицу, изображения и ответьте на вопросы, выполните задания.
1) Используя таблицу «Содержание питательных веществ в семенах растений», от ветьте на вопросы.
Содержание питательных веществ в семенах растений
Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет, сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.
Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках, супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.
Рассмотрите изображения биологического объекта и выполните задания 1-5.
1. 1) Подпишите на рисунке оболочку, жгутик, ворсинки и нуклеиновую кислоту клетки бактерии.
2) В каком из этих органов заключена наследственная информация?
3) В приведённых ниже утверждениях рассматривается поведение человека с точки зрения здорового образа жизни. Выпишите фразу, которая не является мерой гигиены. Объясните свой выбор.
1) мыть овощи и фрукты
2) избегать контакта с больными
3) следить за сроком годности продуктов
4) собирать грибы и ягоды.
8. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела.
(5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли.
(6) Размножается амёба бесполым путём.
1) В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным?
В подземных частях какого растения содержится больше 10% крахмала?
Ответ:
В подземных частях каких растений содержится меньше 0,01% витамина А? Ответ: _
2) Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.
4. Значение насекомых очень велико. Одни наносят серьёзный вред растениям и уничтожают урожай, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).
В молоке какого животного содержится наибольшее количество воды? Ответ:
Молоко каких животных имеет жирность больше 4%? Ответ:
В молоке какого из приведённых в таблице животных содержится больше всего белков и жиров?
4. Собака является домашним животным. Человек вывел множество пород для различных целей. Например, немецкого пинчера для розыска пропавших вещей и предметов. Такая группа пород собак называется служебной. Для каких целей служат породы йоркширский терьер (А) и питбультерьер (Б)?
6. Вставьте в текст «Химический состав клетки» пропущенные слова из предложенного списка.
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ
Большинство элементов находится в клетке в виде химических соединений. Различают органические и неорганические вещества. Самое распространённое неорганическое вещество в клетке — это_(А).
Семена какого растения требуют наибольшей глубины заделки?
Какое растение больше всего нуждается в тепле для успешного прорастания семян?
Какое из приведённых в таблице растений требует наименьшей глубины заделки, минимального количества влаги и может прорастать при низкой температуре?
2. У бодяка новые растения появляются из семян и подземных почек на корневищах. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.
Прорастание, дыхание, фотосинтез, питание, размножение.
Б. Жилкование листа
3. Опишите лист бодяка полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
При какой температуре и при каком количестве влаги прорастает пшеница?
2) Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.
3) Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
8. Прочитайте и сравните описание козы и коровы. В ответе укажите черты (одну-две) сходства и различия этих животных.
Корова — жвачное животное, разводится человеком для получения мяса, молока, кожи. Самцы вида называются быками, а молодняк — телятами. Различают мясные, мясомолочные и молочные породы коров. Предком домашних коров был дикий бык, в частности, его вымерший в дикой природе подвид — тур. Одомашнивание коров началось во времена каменного века — вслед за одомашниванием коз, овец и свиней.
Коза — одно из первых домашних животных. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл, до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов в Эгейском море до Средней Азии. Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Основная продукция, получаемая от коз — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа.
Какие условия для жизни на Земле созданы наличием в биосфере озонового слоя?
На какой границе биосферы скопление живых организмов наибольшее?
2) Ниже приведены фотографии животных. Подпишите под каждой фотографией название среды обитания, соответствующей каждому из изображённых животных.
3) Прочитайте утверждения о живой природе и деятельности человека. Составьте графические записи этих утверждений. Выбирайте нужные символы из списка и группируйте их в правильной последовательности. В ответе запишите последовательность соответствующих утверждению цифр.
3. Рассмотрите представителя класса птицы — большого пёстрого дятла. Выберите характеристики, соответствующие строению его клюва, числу и расположению пальцев на задних конечностях, способу гнездования.
4. Значение животных очень велико. Одни наносят серьёзный вред организму человека, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов