ВПР. Биология. 5 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Мазяркина Т.В.

Предлагаемое пособие адресовано учителям, школьникам, родителям для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии, которая проводится в конце учебного года.
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утверждённым распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом. Всероссийские проверочные работы проводятся с целью анализа результатов перехода на ФГОС и направлены на определение уровня подготовки школьников.

ВПР. Биология. 5 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Мазяркина Т.В.

ВПР. Биология. 5 класс.

Вставьте в текст «Методы изучения биологии» пропущенные слова из предложенного списка.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
При изучении живой природы используют разные методы. Для того чтобы замечать изменения в природе или в поведении животных,
мы используем _(А). Другой метод гораздо сложнее, при его
выполнении нужно использовать специальное лабораторное оборудование — это_(Б). А для того чтобы узнать, как сильно вы выросли за лето, нужно провести_(В).
Список слов:
1) моделирование
2)сравнение
3) наблюдение
4) эксперимент
5) измерение
6)описание
7.3. Выберите и подпишите под каждым изображением название органа (корень, стебель, лист, цветок, плод) растения, который используется человеком в пищу.
А. Томат
Б. Редис
А. Плод
Б. Корень
В. Плод
При выполнении задания обучающийся показывает умение использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты, работать с табличным материалом, понимать практическое применение биологических объектов в деятельности человека.
8.1. В каких предложениях текста описывают признаки, на основе которых можно выявить особенности строения грибов? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ: 123.
8.2. Сделайте описание белого гриба по следующему плану:
A) В сравнении с опятами растут: вблизи деревьев/на пнях
Ответ: Вблизи деревьев.
Б) В какую погоду бывает большой урожай грибов?
Ответ: Влажную и тёплую.
ВАРИАНТ 1
Рассмотрите изображения и выполните задания 1-5.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке цветок, плод, лист, стебель шиповника.
1.2. В каком из этих органов происходит образование семян? Ответ:_
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой ответ.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке цветок, плод, лист, стебель малины.
1.2. В каком из этих органов происходит опыление? Ответ:_
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой ответ.
Малина богата витаминами. Поэтому из неё делают чай (А) и варят варенье (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.
Вставьте в текст «Жизнедеятельность клеток» пропущенные слова из предложенного списка.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТОК
В течение жизни в большинстве клеток происходят разные процессы. Клетки поглощают питательные вещества — это _
(А). Ненужные вещества должны быть удалены из клетки, этот процесс называется_(Б). Важным процессом является_(В),
которое происходит путём деления клеток.
Список слов:
1)питание
2) фотосинтез
3) выделение
4) размножение
5) дыхание
6) развитие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Опишите лист пшеницы по следующему плану: тип листа, тип жилкования, форма листовои пластинки.
А. Тип листа
1) сложный
2) простой
Б. Тип жилкования
В. Форма листовой пластинки
Вставьте в текст «Растительная клетка» пропущенные слова из предложенного списка.
Рассматривая под микроскопом лист кукурузы, можно сделать такой рисунок. Что на этом рисунке обозначено буквой А?
Ответ:
Кукуруза богата органическими веществами. Поэтому из неё делают растительное масло (А) и заготавливают корм для животных (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.
Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные слова из предложенного списка.
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Семенные растения можно разделить на две группы: _(А) и цветковые. Первую группу назвали так потому, что семена лежат на шишках открыто, голо. В произрастающих на территории России лесах встречаются деревья этой группы: тенелюбивая ель и светолюбивая _(Б). Листья у этих деревьев узкие, игольчатые и называются _(В).
Список слов и словосочетаний:
1) папоротники
2) голосеменные
3) берёза
4) сосна
5) споровые
6) хвоя
У липы весной образуются плоды с семенами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Питание, выделение, дыхание, плодоношение.
Ответ:
Опишите лист липы по следующему плану: тип листа, край листовой пластинки, форма основания листа.
А. Тип листа
1) простой
2) сложный
Б. Край листовой пластинки
Живые организмы воспринимают воздействия окружающей среды и реагируют на них. Это свойство называют_(А). Для живых организмов характерен _(Б), т.е. увеличение своих размеров и развитие. Важнейшее свойство живых организмов — способность воспроизводить себе подобных. Это явление называют_(В).
Список слов и словосочетаний:
1) раздражимость
2) ритмичность
3) рост
4)питание
5) размножение
6) дыхание
В течение лета растение становится выше на несколько сантиметров. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Питание, рост, размножение, движение.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов