ВПР. Биология. 5 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Котикова Н.В., Саленко В.Б.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

ВПР. Биология. 5 класс. Типовые задания, 10 вариантов. Котикова Н.В., Саленко В.Б.

ВПР. Биология. 5 класс.

7.3. Какие растения для получения урожая в Московской, Ленинградской и Псковской областях высаживают семенами в грунт в закрытом тёплом помещении, а потом пересаживают рассаду в открытый грунт? Под каждым из приведённых ниже изображений рассады подпишите название соответствующего растения.
ВАРИАНТ 6
Рассмотрите изображения и выполните задания 1-5.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.
1.2. Как называются мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?
Ответ: _ _
1.3. В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Опишите лист берёзы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
Деление клеток лежит в основе всех форм_(А) организмов.
В результате этого процесса происходит не только увеличение
количества организмов, но и их _(Б). Делению клетки
предшествует деление_(В).
Список слов и словосочетаний:
1) размножение
2) движение
3) рост
4) развитие
5)вакуоли
6)ядро
(1)Водоросли — древнейшие растения на нашей планете.
(2)Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.
(3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4)Их тело называется талломом, или слоевищем. (5)К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6)Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.
Люфа — род интересных растений, которые вместе с хорошо известными нам огурцами, кабачками и дынями относятся к семейству тыквенных. Из люфы делают мочалки (А) и готовят сладости (Б), подпишите органы растения, которые при этом используются.
ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
Жизнедеятельность клетки обеспечивают клеточные органоиды, которые выполняют разнообразные функции. Так, например, у растительных клеток в_(А) происходит фотосинтез, клеточный
сок содержится в_(Б). Ядро хранит наследственную информацию, а постоянную форму клетки помогает поддерживать _(В).
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок и плод липы.
1.2. В каком из этих органов образуются плоды? Ответ:_
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, откладывают органическое вещество — крахмал про запас в специальных клетках. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
В процессе жизни живые организмы увеличивают свои размеры и
массу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Семена какого растения лучше использовать для посадки свежими?
7.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.
7.3. Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название той части растения, которая используется в пищу.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок и плод клёна.
1.2. Какой орган обеспечивает рост и развитие побега весной? Ответ:_
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у голосеменных растений. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и имеется только у покрытосеменных растений. Объясните свой выбор.
Корень, стебель, лист, плод, семя.
Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?
Вставьте в текст «Мхи» пропущенные слова из предложенного списка.
МХИ
Мхи — это_(А) растения, поскольку они имеют стебли и
листья. Размножаются мхи бесполым путём — спорами, которые
образуются в особых органах — _(Б). Обязательное условие
для полового размножения мхов — наличие_(В), без которого
не может произойти слияние половых клеток — гамет, поэтому мхи растут только во влажных местах.
Список слов и словосочетаний:
1) низшие
2) высшие
3) ризоиды
4)коробочка (спорангий)
5)вода
7.3. Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название растения, чьи плоды и зёрна использовались для изготовления круп, указанных в таблице.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, соцветие и корень подорожника.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Верно подписаны все четыре части растения 2
Верно подписаны только две-три части растения 1
Верно подписана только одна часть растения. ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов