ВПР. Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь. Рохлов В.С. и др.

Задания составлены в соответствии с ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по биологии. В пособии представлены тренировочные задания разной степени сложности, направленные на проверку освоения школьниками не только содержания учебного материала, но и предметных и метапредметных умений, а также даны варианты диагностических работ. Данная рабочая тетрадь может использоваться как в ходе учебного процесса в течение учебного года, так и при обобщающем повторении учебного материала для диагностики и устранения пробелов в освоении программы по биологии.

ВПР. Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь. Рохлов В.С. и др.

ВПР. Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь.

Сделайте вывод о влиянии света на рост и развитие растений.
Школьники вели наблюдения за распусканием почек у деревьев и кустарников, произрастающих в сквере. По результатам наблюдений они установили, что одни и те же виды деревьев и кустарников распускали почки в одном случае на двое-трое суток раньше, а в другом — позже. Объясните, с чем это связано.
Влияние факторов среды обитания на организмы.
Приспособления организмов к жизни в разных средах
Известный шведский ботаник XVIII века Карл Линней создал необычные часы. Вместо знакомого циферблата и стрелок он использовал травянистые растения, которые обладали связанным с факторами среды свойством раскрывать или закрывать цветки в определённое время суток.
Изучите таблицу и представленную ниже схему и создайте цветочные часы так, чтобы точно знать момент начала утра, полдень и наступивший вечер.
Влияние факторов среды обитания на организмы.
Приспособления организмов к жизни в разных средах
41.3. На рисунке отражено одно из приспособлений этих животных к среде обитания, связанное с особенностями их дыхания. В чём оно выражается?
Рассмотрите рисунки с изображением различных животных и выполните задание.
Летучая агама
Белка-летяга
Летучая рыба
Летучая лягушка
Объясните свой ответ.
so Влияние факторов среды обитания на организмы.
Приспособления организмов к жизни в разных средах
Прочитайте текст и выполните задание.
1.1. Какая наука изучает бактерий?
1.2. Как вы думаете, почему изучение бактерий занимает важное место среди биологических наук? Какое значение для человека имеют знания о бактериях?
2 ) В чём главное отличие бактерий от других организмов на Земле?
©Рассмотрите рисунок с изображением бактериальной клетки и выполните задания.
3.1. Укажите на рисунке стрелками части бактериальной клетки и подпишите их названия рядом с каждой стрелкой.
3.2. Каковы отличия бактериальной клетки от растительной?
3.3. Какова роль спор в жизни бактерий?
Царство Бактерии 55
На упаковке молока можно увидеть надпись, представленную на рисунке.
Что означает такая надпись?
1) Молоко произведено фирмой, названной в честь её хозяина.
2) Молоко не кипятилось, а нагревалось до такой температуры, которая позволяет уничтожить живые бактерии, но сохранить полезные свойства молока.
3) Молоко произведено фирмой, названной в честь знаменитого французского учёного Луи Пастера.
4) Молоко на заводе обеззараживали путём облучения специальным пастеризующим светом.
Определите, сколько дней бактерии могут сохранять жизнеспособность в виде спор, если известно, что споры холеры выдерживают неблагоприятные условия 2 дня, чумы — в 4 раза дольше, тифа — в 30 раз, туберкулёза — в 15 раз, а сибирской язвы — в 1826 раз дольше.
Ответ:
бактерии чумы — _дней
бактерии тифа — _ дней
бактерии туберкулёза — _дней
бактерии сибирской язвы — _ дней
Бактерии называют «вездесущими организмами». Как вы думаете, почему? Ответ:
Какую группу бактериальных организмов принято считать «санитарами» планеты Земля?
1) клубеньковые бактерии
2) бактерии гниения
3) серобактерии
4) железобактерии
Установите, в какой последовательности в истории происходили указанные ниже события.
1) Л. Пастер открывает болезнетворные свойства бактерий.
2) X. Эренберг вводит в употребление название «бактерии».
3) Э. Чаттон разделил клетки на прокариоты и эукариоты.
4) Р. Кох удостаивается Нобелевской премии за исследование бактерий, вызывающих туберкулёз.
5) А. Левенгук наблюдает бактерии в микроскоп.
Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
Рассмотрите фотографии с изображением шляпочных грибов. Определите, на какой фотографии изображён трубчатый гриб.
Подосиновик, сыроежка, волнушка, опёнок, маслёнок, моховик, белый груздь, поддубовик, подберёзовик, лисичка.
На рисунке изображён гриб мукор. Рассмотрите рисунок и выполните задания.
28.1. К какой группе грибов относится гриб мукор?
Ответ: _.
28.2. Покажите стрелками и подпишите на рисунке гифы, спорангий и споры.
В приведённых ниже рядах даны названия грибов. Подчеркните в каждом из них название гриба, «выпадающее» из общего ряда.
1) Сморчок, бледная поганка, дождевик, чёрный груздь.
2) Шампиньон, рыжик, опёнок, маслёнок.
3) Дрожжи, мукор, фитофтора, трутовик.
Водоросли, как правило, обитают в воде, где составляют основную массу растительности. Так как они не имеют корней, стеблей и листьев, то их относят к низшим растениям. Клетки водорослей состоят из цитоплазмы, одного или нескольких ядер и пластид, именуемых хроматофорами. У большинства водорослей хроматофоры зелёного цвета из-за содержащегося в них хлорофилла. Они выполняют роль хлоропластов. Кроме хлорофилла, хроматофор может содержать пигменты оранжевого, жёлтого, синего, красного и бурого цвета. Поэтому водоросли имеют различную окраску, что обеспечивает наилучшее улавливание света на разных глубинах. Это послужило основой для выделения таких групп водорослей, как зелёные, бурые, красные.
46.4. Какие функции выполняют ризоиды в жизнедеятельности растения? Ответ:
Издревле на Руси существует поверье, что в ночь на Ивана Купалу (7 июля) распускается цветок папоротника. Он цветёт лишь один миг, и человеку, нашедшему этот цветок, он принесёт счастье и богатство. Как вы думаете, можно ли в ночь на Ивана Купалу отыскать цветок папоротника? Подчеркните выбранный ответ. Да/нет
Объясните свой выбор.
55) В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Запишите номера выбранных ответов.
1) характеризуются наибольшим многообразием жизненных форм
2) размножаются семенами
3) имеют хорошо развитые корень, стебель, лист
4) образуют сочные и сухие плоды
5) способны образовывать обширные леса опыляются насекомыми и птицами
Ответ:
Опишите лист дуба, используя план и данные таблиц, представленных в задании 61.
Известно, что подорожник — многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите номера выбранных ответов.
1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
2) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2-3 лет.
3) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.
4) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях и лугах.
5) Растение высотой до 70 см, с укороченным толстым корневищем и густым пучком нитевидных корней.
6) Растение имеет одревесневший ствол и корни, отходящие от мощного корневища.
Ответ:
Установите последовательность появления на Земле основных групп растений в процессе эволюции.
1) риниофиты
2) одноклеточные зелёные водоросли
3) многоклеточные зелёные водоросли
4) папоротниковидные
5) голосеменные
67.2. Выберите по одному приведённому вами примеру из трёх разных групп, выпишите названия растений и укажите, что изготавливают из этих растений.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов