Я сдам ОГЭ! Физика. Типовые задания. Технология решения. Часть 2. Электромагнитные явления. Квантовые явления.

Поделитесь страницей

 

Учебный курс «Я сдам ОГЭ! Физика» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ и предназначен для подготовки обучающихся 8—9 классов к государственной итоговой аттестации. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемым на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Курс адресован педагогам, школьникам и родителям для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Я сдам ОГЭ! Физика. Типовые задания. Технология решения. Часть 2. Электромагнитные явления. Квантовые явления.

Я сдам ОГЭ! Физика. Типовые задания. Технология решения. Часть 2. Электромагнитные явления. Квантовые явления.

Две жидкости одинаковой массы, имеющие одина-ковую начальную температуру 20 °С, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 60 °С и 40 °С. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.
1) за время наблюдения изменение температуры жидкости 1 в 2 раза превышает изменение температуры жидкости 2
2) удельная теплоёмкость жидкости 2 больше удельной теплоёмкости жидкости /
3) температура кипения жидкости 2 меньше температуры кипения жидкости 1
4) в процессе эксперимента испарение жидкости 1 происходило более интенсивно
5) в процессе эксперимента жидкость 1 получила большее количество теплоты
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 20—22
Если источник света начинает двигаться (см. рисунок в тексте), то для наблюдателя А
1) частота световой волны уменьшается
2) частота световой волны увеличивается
3) скорость световой волны уменьшается
4) скорость световой волны увеличивается
Источник света движется к наблюдателю со скоростью, равной 0,001с. Чему равно относительное изменение длины световой волны для наблюдателя?
При выполнении задания 22 с развёрнутым ответом используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Полный ответ должен вклю-J чать Не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
При каких условиях у человека ощущение жары возникает в большей степени?
1) при температуре воздуха 38 °С и относительной влажности 95%
2) при температуре воздуха 38 °С и относительной влажности 40% Ответ поясните.
23 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы трения скольжения при движении каретки по горизонтальной поверхности рейки на расстояние 20 см.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта работы силы трения скольжения;
3) укажите результаты измерения модуля перемещения каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;
4) запишите числовое значение работы силы трения скольжения.
При выполнении заданий 2-5, 8, 11-14, 17-18 и 20-21 обведите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 7, 10 и 16 запишите в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. ………….. .
Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. Для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) палочка и ткань электризуются при трении
2) при трении палочка и ткань приобретают равные модулю заряды
3) при трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды
4) угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризован-ности палочки н
5) электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое Ответ:
2 Пояснение. Никакие химические или физические методы не позволят установить происхождение (радиоактивное оно или нет) одного и того же стабильного изотопа.
Содержание критерия
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
Оглавление
Вступление 3
Что проверяют КИМ ОГЭ по физике 4
Задачи 28—30. Электромагнитные волны. Световые явления 8
Справочные материалы —
Задачи для самостоятельной работы 10
Проверочная работа 22
Задачи 31—32. Квантовые явления 26
Справочные материалы —
Задачи для самостоятельной работы 27
Проверочная работа 35
Задачи 33—36. Решение качественных задач 38
Задачи 33—34. Механические явления —
Занятие 35. Тепловые явления 41
Занятие 36. Электромагнитные явления 42
Задачи 37—49. Решение расчётных задач 44
Задачи 37—40. Механические явления 45
Задачи 41 —43. Тепловые явления 53
Задачи 44—46. Электромагнитные явления 54
Задачи 47—49. Комбинированные задачи 56
Задачи 50—58. Основы знаний о методах научного познания 58
Задачи 50—51. Теоретические задания о методах научного познания —
Задачи 52—58. Экспериментальные задания 67
Задачи 59—60. Элементы астрономии 77
Справочные материалы —
Задачи для самостоятельной работы 79
Задачи 61—64. Работа с текстами физического содержания 84
Задачи 65—68. Диагностическая работа 104
Вариант1 105
Вариант2 118
Приложение 132
Решения к заданиям для самостоятельной работы 138

[свернуть]

Похожие страницы