ОГЭ 2018. Химия. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Корощенко А.С., Купцова А.В.

Сборник содержит 10 вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. Каждый вариант включает тестовые задания разных типов и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.
Цель пособия состоит в том, чтобы познакомить учащихся и учителей с разными типами тестовых заданий, которые составляют содержание экзаменационной работы по химии за курс основной школы. Все задания соответствуют спецификации работы для проведения итоговой аттестации в форме тестирования. В некоторые из вариантов специально внесены более сложные задания или задания в несколько изменённой форме, которые могут быть включены в тесты на будущих экзаменах.

ОГЭ 2018. Химия. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Корощенко А.С., Купцова А.В.

ОГЭ 2018. Химия. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Корощенко А.С., Купцова А.В.

Основные свойства проявляет гидроксид элемента, находящегося в периодичес кой системе:
1) в 3-м периоде, IIIA группе
2) во 2-м периоде, IIA группе
3) в 4-м периоде, IIA группе
4) в 4-м периоде, VIA группе
Ответ:
Признаком протекания химической реакции между иодидом алюминия и нитратом серебра является
1)появление запаха
2) выделение газа
3) изменение цвета раствора
4) выпадение жёлтого осадка
Ответ:
Железо восстанавливается в реакции между:
1) оксидом железа(Ш) и углеродом
2) сульфатом меди(П) и железом
3) хлоридом железа(П) и гидроксидом натрия
4) железом и серой
Ответ:
Фосфат кальция можно получить при взаимодействии:
1) фосфата натрия и карбоната
2) сульфата кальция и фосфорной кислоты
3) гидроксида кальция и фосфата меди
4) фосфата калия и нитрата кальция
Отрицательная степень окисления химических элементов численно равна:
1) номеру группы в периодической системе
2) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя
3) числу электронных слоев в атоме
4) номеру периода, в котором находится элемент в периодической системе
К сложным веществам относится:
1) красный фосфор
2) алмаз
3)воздух
4) угарный газ
Ответ:
Если в раствор соляной кислоты поместить кусочек цинка, то произойдет реакция
1) обмена
2) соединения
3) разложения
4) замещения
Признаком протекания химической реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой является
1) выпадение осадка
2) выделение газа
3) появление запаха
4) изменение цвета
Для стеариновой кислоты характерны следующие утверждения
1) жидкость, хорошо растворимая в воде
2) электролит, в растворе образует ионы водорода
3) твёрдое вещество белого цвета, нерастворимое в воде
4) взаимодействует с гидроксидом калия и образует мыло
5) реагирует с водородом
Ответ:
К окислительно-восстановительным реакциям относится взаимодействие между:
1) железом и водой
2) оксидом натрия и водой
3) оксидом углерода(1У) и гидроксидом натрия
4) серной кислотой и нитратом бария
Общим для кислорода и фтора является:
1) наличие в их атомах двух электронных слоёв
2) образование ими оксидов с общей формулой Э207
3) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
4) образование ими соединений, в которых они проявляют только положительную степень окисления
5) значение их электроотрицательности меньше, чем у брома
Ответ:
ХИМИЯ: 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Верны ли следующие суждения об электролитах?
А. Гидроксид бериллия и гидроксид железа(Ш) являются сильными электролитами. Б. Нитрат серебра в водном растворе полностью распадается на ионы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
В результате реакции 90% -ной серной кислоты с медью выделилось 0,1 моль оксида серы(1У). Вычислите массу израсходованной кислоты.
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали бесцветный газ. При пропускании его через известковую воду образовался белый осадок, растворяющийся при пропускании избытка исследуемого газа. При помещении в сосуд с исследуемым газом горящего магния металл продолжал ярко гореть, раскаляясь добела, с образованием белого дыма и чёрного порошка. Определите состав исследуемого газа и запишите его название. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе распознавания раствора.
Оксид азота(Ш) взаимодействует с каждым из двух веществ
1) нитратом алюминия и гидроксидом кальция
2) известковой водой и оксидом натрия
3) хлоридом калия и оксидом углерода(Н)
4) водой и серной кислотой Ответ:
Простое вещество является одним из продуктов реакции разложения
1) угольной кислоты
3) азотной кислоты
2) сернистой кислоты
4) кремниевой кислоты
Хлорид натрия не взаимодействует
1) с концентрированной серной кислотой
2) с нитратом свинца(П)
Ответ:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.
ПРИ взаимодействии 300 г раствора хлорида меди(Н) с сероводородной кислотой образовался осадок количеством вещества 0,2 моль. Вычислите массовую долю хлорида меди(П) в исходном растворе.
На занятиях учащиеся исследовали бесцветный газ, имеющий резкий характерный запах. При поднесении к сосуду, в котором находился исследуемый газ палочки, смоченной концентрированной соляной кислотой, образовался белый «дым». При горении исследуемого газа образовался азот.
Определите состав вещества, образующего исследуемый раствор, и запишите его название. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов