Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика. Котова О.А., Лискова Т.Е.

Предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к выполнению заданий разных уровней ОГЭ. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемых на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Пособие будет полезно педагогам, занимающимся групповой и индивидуальной подготовкой обучающихся к ОГЭ, обучающимся 8 – 9 кл., преследующим разные цели: от преодоления минимального порога баллов до получения высоких баллов.
Пособие включает следующие тематические модули: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Отдельно выделен важнейший для каждого гражданина нашей страны раздел «Конституция Российской Федерации».

[kkstarratings]

Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика. Котова О.А., Лискова Т.Е.

Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика. Котова О.А., Лискова Т.Е.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Каковы цели экономической политики любого государства?
2. Каковы экономические функции государства в условиях рынка?
3. Что является причиной имущественного неравенства?
4. Каковы экономические меры социальной поддержки населения?
Выполните задания
1 Государство в условиях рынка участвует в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже иллюстрирует правовое регулирование экономической жизни?
1) государственное финансирование университетов
2) организация общественных работ
3) установление курса национальной валюты
4) принятие поправок к закону о предпринимательской деятельности
Ответ:
Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, накапливаются у продавца товаров и выплачиваются им в казну. К косвенным налогам относят налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и сборы.
По характеру ставок различают регрессивные налоги (ставки снижаются при возрастании налоговой базы), пропорциональные (ставки не зависят от величины налоговой базы) и прогрессивные (ставки увеличиваются при возрастании налоговой базы).
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Каков экономический смысл понятий «налог», «налоговая система»?
2. Каковы основные элементы налогообложения?
3. Какие виды налогов существуют в нашей стране?
4. Чем различаются прямые и косвенные налоги?
5. Какие виды налогов различают по характеру ставок?
Итоговое повторение по теме «Экономика»
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
I Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, ещё раз прочитайте текст соответствующего урока. |
1. Каковы основные вопросы экономики?
2. Что такое ограниченность ресурсов?
3. Что относят к факторам производства? Как проявляется ограниченность каждого фактора производства?
4. Что такое экономическая система?
5. Что отличает рыночную экономику от других типов экономических систем?
6. Почему в современном мире наибольшее распространение получила смешанная экономика?
7. Каков экономический смысл понятия «рынок»?
8. Что такое рыночный механизм и каковы его основные элементы?
9. Каковы основные признаки предпринимательства?
10. Каковы основные цели деятельности фирмы?
11. Что такое деньги?
12. Какие функции выполняют деньги?
13. Каковы основные формы заработной платы?
14. Каковы экономические функции государства в условиях рынка?
15. Что является причиной имущественного неравенства?
16. Каковы экономические меры социальной поддержки населения?
17. Какие уровни налогов установлены в нашей стране?
18. Чем различаются прямые и косвенные налоги?
13 Государство в условиях рынка участвует в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже иллюстрирует правовое регулирование экономической жизни?
1) лицензирование деятельности коммерческих банков
2) принятие поправок в Гражданский кодекс
3) открытие муниципальных поликлиник и диагностических центров
4) организация общественных работ
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных опроса, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одинаковые доли опрошенных отметили элемент везения, удачи и наличие организаторских способностей, умения руководить.
2) Больше опрошенных отметили необходимость быть смелым, готовым рисковать, чем необходимость предпринимательского дара.
3) Наименьшая доля опрошенных отметили необходимость образования, грамотности.
4) Каждый десятый опрошенный отметил общительность, коммуникабельность.
5) Отметили ум, сообразительность приблизительно столько же опрошенных, сколько необходимость быть трудолюбивым и работоспособным.
24 Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и про-комментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
1) Граждане страны Z высоко ценят предпринимателей, представляющих национальный бизнес.
2) Граждане страны Z не видят никаких негативных качеств, проявляемых в процессе ведения бизнеса.
3) Опрошенные считают, что любой человек может успешно заниматься бизнесом.
4) Образованность не признаётся большинством опрошенных определяющим фактором успеха в бизнесе.
5) Для успешного ведения бизнеса необходима предпринимательская жилка и некоторая удача.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Что такое социальная структура общества?
2. Какие критерии лежат в основе выделения социальных групп?
3. Каковы основания социальной стратификации?
4. Что такое этносы? Какие формы этнических общностей выделяют учёные?
5. Что такое межнациональные отношения?
Социальная структура общества
Выполните задания
1 Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по конфессиональному (религиозному) признаку?
1) землевладельцы
2) консерваторы
3) удмурты
4) мусульмане
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Что такое семья?
2. По какому критерию выделяют нуклеарные и расширенные семьи?
3. Какие типы семьи выделяют в зависимости от характера распределения домашних обязанностей?
4. Каковы основные функции семьи?
5. В чём проявляется конфликт поколений?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов