Я сдам ОГЭ! Обществознание. Методика подготовки. Ключи и ответы. Котова О.А., Лискова Т.Е.

В методическом пособии для учителя приведены: Краткая характеристика экзаменационной работы; Анализ типичных ошибок участников ОГЭ прошлых лет и методика их предупреждения; Календарное тематическое планирование; Общие методические рекомендации и подробные поурочные рекомендации для работы с элементами; содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников, проверяемых на ОГЭ по обществознанию; Общие методические рекомендации по разным аспектам преподавания предмета; Виды деятельности ученика и учителя по отработке конкретного навыка (в соответствии с рабочей тетрадью).
Каждый урок методического пособия сопровождается удобной навигацией и включает в себя следующие рубрики: «На уроке изучаются», «Повторение», «Основное содержание урока», «Закрепление изученного», «Тренировка в выполнении заданий».

[kkstarratings]

Я сдам ОГЭ! Обществознание. Методика подготовки. Ключи и ответы. Котова О.А., Лискова Т.Е.

Я сдам ОГЭ! Обществознание. Методика подготовки. Ключи и ответы. Котова О.А., Лискова Т.Е.

Тема 4. Социальная сфера 1
Предлагаем школьникам назвать основные социальные роли человека. Обобщая ответы, рассказываем о базовых социальных ролях человека. Можно также использовать схему, приведённую в пособии для обучающихся.
Роли ребёнка и подростка в основном связаны с семьёй (сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка), школой (ученик/ученица), различными формами досуговой деятельности (участник спортивной секции, кружка по интересам). В дальнейшем при сохранении прежних социальных позиций (сын/дочь, брат/сестра и др.) появляются новые: работник, студент, семьянин (супруг, родитель) и др.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Для закрепления изученного рекомендуем использовать рубрику пособия для обучающихся «ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ»:
1. Каков смысл понятия «социальный статус»?
2. Что может повлиять на изменение положения человека в обществе?
3. Что такое социальная роль?
4. Каковы базовые социальные роли человека?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Для закрепления изученного рекомендуем использовать рубрику пособия для обучающихся «ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ»:
1. Что такое семья?
2. По какому критерию выделяют нуклеарные и расширенные семьи?
3. Какие типы семьи выделят в зависимости от характера распределения домашних обязанностей?
4. Каковы основные функции семьи?
5. В чём проявляется конфликт поколений?
ТРЕНИРОВКА В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
Для тренировки используются задания из пособия для обучающихся (рубрика
«ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ»).
Школьники самостоятельно выполняют задания, результаты выполнения анализируются.
Для закрепления изученного рекомендуем использовать рубрику пособия для обучающихся «ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ»:
1. Что такое социальные ценности?
2. Что такое социальная норма? Каковы её признаки?
3. Каковы основные виды социальных норм?
4. Какое поведение называют отклоняющимся?
5. В чём заключается опасность алкоголизма и наркомании для общества и человека?
6. Каков смысл понятия «здоровый образ жизни»? В чём заключается социальная значимость здорового образа жизни?
Итоговое повторение по теме «Социальная сфера» (2 ч)
Рекомендуем организовать урок итогового повторения следующим образом.
На первом уроке можно организовать фронтальный опрос на основе рубрики «Вопросы для повторения».
Вопросы для повторения
1. Каков смысл понятия «социальная структура общества»?
2. Каковы основные критерии выделения социальных групп?
3. Что такое социальная стратификация? Каковы основные критерии социальной стратификации?
4. От чего зависит положение человека в обществе?
5. Каковы базовые социальные роли человека?
6. Какова роль семьи в жизни человека, общества в целом?
7. Как связаны между собой социальные ценности и социальные нормы?
8. Каковы основные виды социальных норм?
9. Какое поведение называют отклоняющимся?
10. В чём заключается опасность алкоголизма и наркомании для общества и человека?
11. Каков смысл понятия «здоровый образ жизни»? В чём заключается личностная и социальная значимость здорового образа жизни?
12. Какое поведение называют отклоняющимся?
13. Что такое социальный конфликт?
19 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Тема 4. Социальная сфера 17
1) Относительное большинство опрошенных в каждой группе считают, что гармония в семейных отношениях зависит от совместных усилий всех родственников.
2) Доли тех юношей, которые считают, что гармония в семейных отношениях зависит от действий родственников, и тех, которые считают, что гармония в семейных отношениях зависит от конкретной ситуации, равны.
3) И юноши, и девушки в равной мере испытали затруднения при ответе на вопрос.
4) Мнение о том, что гармония в семейных отношениях зависит от них самих, более популярно среди юношей, чем среди девушек.
5) Среди девушек больше тех, кто считает, что гармония в семейных отношениях зависит от них самих, чем тех, кто связывает её с совместными действиями всех родственников.
Ответ: 14
20 Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и про— комментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отношение к вопросу о гармонии в семейной жизни в определённой мере зависит от пола опрошенных.
2) Как среди юношей, так и среди девушек есть те, кто готов брать на себя ответственность за мир и спокойствие в семейных отношениях.
3) Девушки в большей степени стремятся к установлению гармонии в семейных отношениях.
4) Причины семейных конфликтов разнообразны.
5) Проблема взаимоотношений в семье неинтересна опрошенным.
Ответ: 12
Форма государства
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1) Форма государства
В начале урока характеризуем форму государства как совокупность его внешних характеристик, определяющих способ организации и устройства государства. Подчёркиваем, что форма государства — это устройство политической организации общества, призванное обеспечить её стабильность и нормальное функционирование.
Далее анализируем схему из пособия для обучающихся и акцентируем внимание школьников на том, что форма государства включает в себя три элемента: форму правления, форму государственного (территориального) устройства, форму (тип) государственного (политического) режима. Называем виды (разновидности) каждой из этих форм. Подчёркиваем, что в современном мире конфедераций немного, потому мы внимательно изучим лишь две формы государственного (территориального) устройства.
2) Формы правления
Форма правления характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их формирования, организацию, а также их взаимоотношения с населением.
Тема 5. Сфера политики и социального управления 26
Монархия — такая форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит единоличному правителю (монарху) и которая, как правило, передаётся по наследству. В абсолютной монархии в руках монарха сосредоточена вся полнота власти. Можно сказать, что такая форма правления существует, например, в Саудовской Аравии и Омане. Король Саудовской Аравии или султан Омана создаёт при себе лишь совещательный орган — совет. Правящая семья сама из своих членов выбирает, кого провозгласить королём.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов