Я сдам ЕГЭ! Обществознание. Рабочая тетрадь.

В рабочей тетради представлены следующие тематические модули: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Каждое занятие нацелено на конкретный результат и содержит теоретический блок со схемами и справочными материалами и практический блок с тренировочными заданиями. Модульный курс предназначен для использования в учебном процессе в качестве дополнительного пособия к основному учебно-методическому комплексу по предмету. Модульный курс может стать основой для внеурочных занятий по подготовке к ЕГЭ.
Каждая тема разделена на уроки. Каждый урок содержит теоретический и практический блок. Теоретический блок представляет собой краткий текст, включающий важнейшие понятия и теоретические положения, различные таблицы и схемы.

Я сдам ЕГЭ! Обществознание. Рабочая тетрадь.

Я сдам ЕГЭ! Обществознание. Рабочая тетрадь.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, ещё раз прочтите текст соответствующего урока.
1. В чём заключается биосоциальная сущность человека?
2. Каков смысл понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»?
3. Что такое потребности? Какие потребности относятся к естественным? социальным? духовным?
4. Какой процесс называют социализацией? Что обозначает понятие «агент (институт) социализации»? Каких агентов социализации вы знаете?
5. Каков смысл понятия «социальная роль»? Какие социальные роли относят к базовым (основным)?
6. Какой смысл учёные вкладывают в понятие «деятельность»? Какова её структура?
7. Что такое познание? Какова его цель?
8. Что такое истина?
9. Что характеризует чувственное познание? Каковы его формы?
10. Что свойственно рациональному познанию? Каковы его формы?
11. Каково наиболее общее определение общества? Что свидетельствует о системном характере общества?
12. Что такое культура? Какие формы (области) выделяют в духовной культуре?
13. Что характерно для народной культуры? массовой культуры? элитарной культуры?
14. Что такое наука? Каковы её особенности? Какие уровни выделяют в научном познании?
7 Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и запишите — цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) особое внимание нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
Ответ:
• Что изучает экономика
• Экономические системы
• Спрос и предложение
• Конкуренция и её виды
• Экономика фирмы
• Роль государства в экономике
• Инфляция
• Банковская система
• Как развивается экономика
• Итоговое повторение по теме «Экономика»
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Какие вопросы называют основными вопросами экономики?
2. Каков смысл понятия «собственность»? Какие формы собственности и правомочия собственника названы в тексте?
3. Что такое экономическая система?
4. Что свойственно традиционной экономике? Что характерно для командной (плановой) экономики? Что отличает рыночную экономику от других типов экономических систем?
5. Почему в современном мире наибольшее распространение получила смешанная экономика?
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1 Проанализируйте суждения об экономических системах. Поставьте значок «V» в соответствующем столбце таблицы.
Суждения Верно Неверно
Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.
К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.
Частная собственность на средства производства выступает основой командной экономики.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Что называют спросом? Как формулируется закон спроса?
2. Какие факторы влияют на формирование/изменение спроса?
3. Что такое сезонность спроса?
4. Что называют предложением? Как формулируется закон предложения?
5. Какие факторы влияют на формирование/изменение предложения?
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение местного рыболовного флота
2) повышение пошлин на ввоз рыбы и морепродуктов
3) авария танкера с нефтью в районе вылова местной рыбы
4) увеличение числа продавцов рыбы и морепродуктов
5) открытие нескольких местных ферм по выращиванию моллюсков
Ответ:
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Каковы важнейшие цели экономической политики государства?
2. Какие товары и услуги называют общественными благами?
3. Что такое налог? Каковы основные функции налогов?
4. Что отличает прямые налоги от косвенных?
5. Что такое государственный бюджет? Из каких двух частей он состоит?
3 Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Бюджет называют профицитным, если доходы государства равны расходам.
2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение проводимой им внутренней и внешней политики.
3) В доходную часть государственного бюджета поступают таможенные пошлины и сборы.
4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.
5) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план государства.
Ответ:
4 Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В рыночной экономике государство устанавливает цены на все товары и услуги.
2) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства.
3) Государство удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах.
4) В рыночной экономике государство защищает интересы собственников.
5) Государственное вмешательство в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Что называют банком?
2. Каковы функции центрального банка?
3. Каковы основные функции коммерческих банков?
4. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «ценная бумага»?
5. В чём заключается сходство, а в чём различие акции и облигации?
Система национальных счетов — это совокупность взаимосвязанных показателей, используемых для описания и анализа макроэкономических процессов.
Центральные показатели системы национальных счетов — ВВП (Валовой внутренний продукт) и ВИП (Валовой национальный продукт).
ВВП — добавленная стоимость (стоимость, созданная в процессе производства) всего объёма товаров, услуг во всех сферах экономики страны независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на её территории.
ВНП — добавленная стоимость всего объёма продукции и услуг во всех сферах национальной экономики независимо от территориального местоположения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом).
ВВП и ВНП подсчитываются как в текущих ценах, так и в ценах какого-либо базового года, что позволяет учесть уровень инфляции. Производится расчёт ВВП и ВНП на душу населения, что отражает изменение (или отсутствие изменения) уровня жизни людей.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов