ОГЭ 2019. Физика. 25 вариантов. Лужанская К.Р., Щербина А.В.

Учебное пособие предназначено для подготовки обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену по физике. Пособие предназначено для систематической отработки навыков решения типовых экзаменационных вариантов, ориентированных на проверку освоения курса физики.
Выполняя задания экзаменационных вариантов, учащийся сможет самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
С помощью пособия учителя могут организовать контроль результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и обеспечить интенсивную подготовку обучающихся к сдаче ОГЭ.
Пособие содержит общую информацию о требованиях к выполнению вариантов экзаменационных работ, справочные материалы, 25 вариантов типовых экзаменационных работ и ответы в конце, включающие в себя подробное решение одной из задач высокого уровня сложности в каждом варианте.

ОГЭ 2019. Физика. 25 вариантов. Лужанская К.Р., Щербина А.В.

ОГЭ 2019. Физика. 25 вариантов. Лужанская К.Р., Щербина А.В.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
При выполнении задания 22 с развёрнутым ответом используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связное обоснование. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
Можно ли, используя флотацию, сделать так, чтобы пустая порода всплывала вверх, а крупицы руды оседали на дно? Ответ поясните.
26
Для заданий 25 и 26 необходимо записать полное решение, которое включает запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связное обоснование.
Для ответов к заданиям 23—26 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (23, 24 и т. д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Как может изменяться внутренняя энергия атомного ядра при взаимодействии с другими ядрами или частицами?
1) не может изменяться
2) может увеличиваться непрерывно до любого значения
3) может увеличиваться непрерывно до значения энергии связи
4) может изменяться только дискретно до значения энергии связи
Ответ:
На глубине 200 м ниже уровня моря вода содержит примерно 1,5 % растворённого в ней воздуха. Возможно ли извлечь воздух из воды? Ответ поясните.
Для ответов к заданиям 23—26 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (23, 24 и т. д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: собирающую линзу, экран, линейку. Соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте удалённое окно.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
4) запишите значение оптической силы линзы.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) магнитное действие проводника с током
2) взаимодействие постоянных магнитов
3) возникновение электрического тока в проводнике при его движении в магнитном поле
4) действие магнитного поля на проводник с током
5) взаимодействие проводников с током
Сравните вес мальчика и давление, которое он оказывает на землю, стоя на лыжах и без них.
1) вес одинаков, давление на лыжах меньше
2) вес одинаков, давление на лыжах больше
3) вес на лыжах меньше, давление на лыжах меньше
4) вес на лыжах меньше, давление на лыжах больше
Ответ:
Какая из сил в описанном случае НЕ совершает работу относительно стен здания?
1) сила давления на клавиши пианино при игре музыканта
2) сила трения, действующая на нож, при ручной заточке ножа о точильный камень
3) сила тяжести при падении книги с полки
4) сила давления на гвоздь, держащий фоторамку на стене
В каком агрегатном состоянии находится вода при температуре 110 °С?
1) только в твёрдом
3) только в газообразном
2) только в жидком
4) ответ зависит от внешнего давления Ответ:
В гейзерную трубку из бокового протока поступила порция пара. Над паром
остался столб воды высотой 10 м. Вода на этой глубине находится при температуре 121 °С. Атмосферное давление 105 Па. При этом вода в трубке
1) будет перемещаться вниз под действием атмосферного давления
2) останется в равновесии, так как её температура ниже температуры кипения
3) быстро охладится, так как её температура ниже температуры кипения на глубине 10 м
4) закипит, так как её температура выше температуры кипения при внешнем давлении 2 • 105 Па
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
При выполнении задания 22 с развёрнутым ответом используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связное обоснование. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
Ребёнок скатывается с ледяной горы на санках. Если пренебречь трением санок о лёд и сопротивлением воздуха, то во время спуска санок
1) кинетическая энергия уменьшается, полная механическая энергия увеличивается
2) кинетическая энергия увеличивается, полная механическая энергия уменьшается
3) кинетическая энергия увеличивается, потенциальная энергия уменьшается на то же значение
4) кинетическая энергия уменьшается, потенциальная энергия увеличивается на то же значение
Нарушится ли равновесие весов, если шары опустить в воду?
1) Равновесие весов не нарушится, так как шары одинаковой массы.
2) Равновесие весов нарушится — перевесит шар из меди.
3) Равновесие весов нарушится — перевесит шар из алюминия.
4) Равновесие весов не нарушится, так как шары опускают в одну и ту же жидкость.
Можно ли использовать УЗО описанной конструкции в цепях постоянного тока?
1) Да, так как проводник с постоянным током так же, как и с переменным, создаёт вокруг себя магнитное поле.
2) Да, так как цепь постоянного тока также имеет два основных провода — «плюс» и «минус», по которым токи текут в противоположных направлениях.
3) Нет, так как невозможно изготовить следящее электронное устройство, которое будет регистрировать постоянный ток.
4) Нет, так как УЗО срабатывает при появлении пронизывающего катушку переменного магнитного поля, которое может быть создано только переменным током.
Ответ:
Продолжите фразу: «Если разрезать полосовой магнит между полюсами, как показано на рисунке, то…»
1) получатся отдельные полюса магнита.
2) получатся два противоположно ориентированных магнита.
3) половинки магнита будут притягиваться.
4) линии магнитного поля в зазоре будут направлены вправо.
Ученик последовательно провёл опыты по измерению растяжения пружины под тяжестью груза (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
1) Сила упругости зависит от массы груза.
2) Сила упругости зависит от материала пружины.
3) Сила упругости обратно пропорциональна удлинению пружины.
4) Сила упругости больше во втором эксперименте.
5) Сила упругости больше в первом эксперименте.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 20—22.
Биметаллическая пластина
Тепловое расширение твёрдых тел — известное физическое явление. Если нагреть металлическую пластину, то она удлинится. Две одинаковые металлические пластины из одного и того же металла при нагревании удлинятся одинаково. Если же взять две пластины из разных металлов, то их длина изменится на разные величины. Если же теперь скрепить эти две пластины между собой (например, сварить), то при нагревании такая биметаллическая пластина будет изгибаться за счёт различного удлинения пластин из разных металлов.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов