ОГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 40 вариантов заданий. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Рутковская Е.Л., Калачева Е.Н.

Пособие содержит 40 вариантов типовых тестовых заданий ОГЭ по обществознанию. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий — ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ОГЭ.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся — для самоподготовки и самоконтроля.

[kkstarratings]

ОГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 40 вариантов заданий. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Рутковская Е.Л., Калачева Е.Н.

ОГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 40 вариантов заданий. .

24. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
2) Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.
3) В стране целесообразно больше популяризировать науку и ее достижения.
4) Количество ученых в стране за последние годы сократилось.
5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ:_.
Представим рынок в виде детских качелей. С одной стороны у нас спрос на какой-то товар, с другой — предложение продавцами этого же товара. Спрос низкий, а предложение высокое. Значит, что-то не то, не хотят люди покупать этот товар, они его и не спрашивают, лежит себе в магазине и лежит. В чем же дело? Цена товара высокая или товар плохой, а может быть, этих товаров слишком много. Продавец должен это понять и изменить свое положение. Теперь спрос стал большой, а предложение маленькое. Это значит, товаров, которые спрашивают люди, вообще нет или их слишком мало. Наконец, рынок пришел в равновесие. В идеале спрос покупателя и предложение продавца должны достичь равновесия: все, что ты хочешь, на рынке есть, а главное — ты можешь это купить. Вот так рынок и подсказывает — что, как и для кого делать.
(По В. Королеву)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. В каком случае устанавливается рыночное равновесие? О чем оно свидетельствует?
28. Какие основные виды рынков упоминаются в тексте? Опираясь на собственный социальный опыт, укажите любые два вида рынков, которые могут входить в рынок продуктов питания.
29. Используя обществоведческие знания, укажите три возможные причины снижения предложения товара при сохраняющемся спросе на него и раскройте на примере любую из них.
30. В стране Z значительно подорожал бензин. Как под влиянием этого фактора может измениться спрос на автомобили? Дайте пояснения своему ответу.
31. Автор упоминает командную экономику. Привлекая обществоведческие знания, укажите одну положительную и одну отрицательную черту экономики этого типа.
17. Нормы права, регулирующие лишь определенный круг общественных отношений, называются
1) кодексом
2) отраслью права
3) диспозицией
4) постоянными нормами
Ответ:
18. К числу политических прав человека, установленных Конституцией Российской Федерации, относится право на
1) объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов
2) свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства
3) тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
4) индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием норм, установленных федеральным законом
3. Несмотря на насмешки и подтрунивание друзей, Владимир — ученик 9 класса — каждое утро отводит сестренку в детский сад, а вечером, до прихода родителей, забирает ее из сада, кормит ужином и играет с ней. Подобное поведение характеризует его как
1) слабовольного человека
2) индивида
3) личность
4) человека с мягким характером
8. Возникновение монополистических структур, ограничивающих свободу конкуренции, — это основной недостаток экономики
1) рыночной
2) плановой
3) патриархальной
4) смешанной
Ответ:
9. Студенты решили создать общество с ограниченной ответственностью. Такая форма организации бизнеса позволит им
1) получить большой банковский кредит
2) провести серьезные научно-исследовательские разработки
3) производить товары без лицензии
4) объединить имеющиеся денежные средства
18. Одна из главных целей Конституции Российской Федерации — это
1) провозглашение социалистической республики
2) введение президентского правления
3) установление идеологического единообразия
4) закрепление неотъемлемых прав человека
2. Развитие какой из перечисленных способностей требует специально организованного обучения?
1) музыкальные способности
2) испытывать чувство вдохновения
3) чувствовать уязвленное самолюбие
4) испытывать чувство стыда
5. В каком из приведенных примеров речь идет о профессиональном образовании?
1) Надев колпак и белый фартук, Алексей пошел на урок по технологии приготовления пищи.
2) Летом, чтобы немного подтянуться по математике, Сергей занимался с репетитором.
3) После того как урожай был собран, бабушка научила Ирину мариновать помидоры.
4) После уроков Владимир пошел в бассейн, где он занимался плаванием.
16. Верны ли следующие суждения о политической системе?
А. Политическая система общества — совокупность государственных, общественных и партийных органов, которые имеют отношение к власти или ее распределению.
Б. Государство следует считать важнейшим субъектом политической системы общества, так как оно является самой массовой политической организацией, поскольку включает всех членов общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
19. В какой из представленных ситуаций речь идет о возможном применении правовой нормы?
1) гражданин С. вошел в православный храм, не сняв головного убора
2) гражданин С. проехал перекресток на красный сигнал светофора
3) будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом
4) гражданин С. добровольно отказался воспользоваться бесплатной путевкой
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов