ОГЭ 2019. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А.

Выпускникам 9 классов образовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем содержательным блокам-модулям курса обществознания: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (250 заданий части 1, 60 — части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.

[kkstarratings]

ОГЭ 2019. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А.

ОГЭ 2019. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А.

ВАРИАНТ 6 ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1 —20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Соотношение общества и природы не может характеризоваться
1) возможностью автономного развития общества от природы
2) взаимным влиянием общества и природы
3) отрицательным влиянием общества на природу
4) отрицательным влиянием природы на общество
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты могут быть конструктивными.
Б. Межличностные конфликты всегда являются неконструктивными.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Укажите черту, которая не относится к рыночной экономике
1) свободная конкуренция
2) централизованное планирование
3) частная собственность на экономические ресурсы
4) предпринимательский интерес
Ответ:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: 10 ВАРИАНТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
12 В отношениях между государствами Д. и Г. возникли напряжённые отношения,
грозящие привести к межгосударственному конфликту. По рекомендации экспертов руководители государств Д. и Г. решили использовать метод переговоров для недопущения конфликта. Укажите, что даёт метод переговоров для разрешения социального конфликта.
1) использование третьей силы в заочном решении проблемы
2) невозможность рассмотрения альтернативных решений
3) применение одной из сторон власти или силы
4) совместное обсуждение проблемы и возможность прийти к согласию
16 Верны ли следующие суждения об авторитарном политическом режиме?
А. Авторитарный политический режим более жёсткий и антинародный, чем тоталитарный.
Б. Авторитарный политический режим характеризуется всепроникающей властью государства, перед которой человек чувствует себя беззащитным.
19 Супруги К. усыновили несовершеннолетнего ребёнка, оставшегося без попечения
родителей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о семейных правоотношениях?
1) являются разновидностью общественных отношений
2) представляют собой связи между людьми, урегулированные правом
3) складываются в результате сознательно-волевых действий их участников
4) основываются на доверии их участников друг к другу
Ответ:
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (26—31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26—31.
«Централизованная (плановая) экономика — это система, в которой преобладает общественная (государственная) собственность на средства производства, коллективное принятие экономических решений, централизованное руководство экономикой посредством государственного планирования.
Все решения по основным экономическим вопросам принимает государство. Все ресурсы составляют собственность государства. Централизованное планирование охватывает все уровни — от домашнего хозяйства до государственного управления. Распределение ресурсов осуществляется на основе долговременных приоритетов, в силу чего производство благ постоянно отстаёт от общественных потребностей.
На практике это означает полное огосударствление экономики. Формируется административно-командная система. Свёртывание товарно-денежных отношений привело к созданию такой экономики, которую называют «объединённым натуральным хозяйством». Плановое хозяйство становится громоздким и неповоротливым. Так, число плановых показателей в экономике СССР составляло более 3,5 млрд, что, естественно, делало невозможным контроль за их исполнением. Монополизм в производстве тормозил научно-технический прогресс. Государственное регулирование цен вызывало дефицит и чёрный рынок <…>. Доход в обществе зависел от статуса, чина, должности. Идея всеобщего равенства превратилась в фикцию» (Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. Ю. Ю. Петрунина. М., 2008. С. 189—190.).
Главное существенное отличие от тоталитарного режима заключается в отсутствии тоталитарных амбиций (честолюбия, хвастовства). Авторитарный режим оставляет автономное пространство индивида и групп, особенно в сфере неполитического. <…> В этом контексте философию авторитаризма выражает король Генрих V в одной из шекспировских пьес: «Обязанности каждого подданного — это обязанности короля, но душа каждого подданного — это его личная собственность».
Такое возможно потому, что на вооружении авторитарного режима нет единой идеологии. Как правило, её функцию выполняют достаточно аморфные концепции национального интереса и официальная религия. <…>
29 Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните графу таблицы.
Критерии
Авторитаризм
1. Существует ли контроль за властью со стороны общества?
2. Какова роль парламента (если он есть)?
3. Допускается ли существование оппозиции?
4. Реализуются ли основные права и. свободы?
5. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?
14 Сущность какого принципа демократического избирательного права раскрывает положение «Любой дееспособный гражданин имеет право быть как избирающим, так и избранным»?
1) равенства
3) тайного голосования
2) всеобщности
4) свободы выбора
Ответ:
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23,24.
В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какой путь укрепления правового государства Вы считаете наиболее эффективным?».
Формирование высокого уровня правовой культуры населения
Изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого
Совершенствование судебной системы
Расширение полномочий органов местного самоуправления
Совершенствование правового образования
23 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диа-
граммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Совершенствование правового образования как путь укрепления правового государства отметили наименьшее количество опрошенных.
2) Треть опрошенных указали, что наиболее эффективным путём укрепления правового государства является изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого.
3) Мнение, что совершенствование судебной системы представляет собой более эффективный путь укрепления правового государства, более популярно среди опрошенных, чем мнение, что совершенствование правового образования позволит укрепить правовое государство.
4) Совершенствование правового образования как наиболее эффективный путь укрепления правового государства является третьим по популярности среди опрошенных.
Предложением на рынке называют
1) желание и возможности потребителя приобрести конкретный товар
2) желание производителя продать конкретный товар
3) желание и возможности производителя продать конкретный товар
4) заявку производителя на продажу конкретного товара
15 |В государстве С. перед парламентом несёт ответственность правительство, кото-
рое формируется за счёт представителей партий, набравших наибольшее число голосов в процессе выборов. Президент страны избирается парламентом. Какова форма правления государства С.?
1) президентская республика
3) парламентская республика
2) конституционная монархия
4) абсолютная монархия
18 Укажите черту, не относящуюся к конституции
1) закрепляет базовые принципы государственного устройства
2) характеризуется постоянными изменениями
3) содержит нормы, имеющие прямое действие
4) обладает высшей юридической силой
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов