ОГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2019 года. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по обществознанию. В книге даны ответы на все варианты тестов и приведены подробные критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также учащимся 9 классов основной школы — для самоподготовки и самоконтроля.
Автор заданий — ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.

[kkstarratings]

ОГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

ОГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

13. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальная роль определяет модель поведения в той или иной ситуации.
Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
14. Форма правления, при которой глава государства получает власть по наследству, законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, называется
1) унитарным государством
2) парламентской монархией
3) парламентской республикой
4) абсолютной монархией
Ответ:
15. В государстве Z отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1) авторитарный
2) тоталитарный
3) демократический
4) диктаторский
Ответ:
16. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Для гражданского общества характерно развитие свободных инициатив и самодеятельности.
Б. Для формирования институтов гражданского общества необходимо, чтобы законы зафиксировали приоритет частной собственности по сравнению со всеми остальными формами собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. В одной из телепередач шел насыщенный образами разговор о сходстве и различиях человека и животных. Девятиклассник П. внимательно следил за информацией и пытался дифференцировать данные об этих сходствах и различиях. В приведенном списке указаны несколько пока еще не дифференцированных характеристик.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) использовать предметы природы
2) удовлетворять собственные потребности
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
Ответ:
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.
В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, задавались вопросы относительно их доверия президенту, парламенту и правительству страны.
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Ряд международных соглашений, касающихся преступных нарушений прав человека (геноцида, апартеида), предусматривает создание Международного уголовного трибунала. (Б) Мы считаем чрезвычайно важным событием создание такого правоохранительного органа. (В) В международных документах закреплено, что права человека должны соблюдаться как в мирное время, так и в период международных конфликтов._
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Что автор относит к капиталу? Приведите данный в тексте перечень и проиллюстрируйте примером любой из отнесенных к капиталу объектов.
28. О каких осознанных намерениях участников производственного процесса говорится в тексте? В каждом случае назовите участника и его намерение.
84
29. Где приобретают необходимые умения и навыки люди, приводящие «в движение все факторы производства»? Назовите три источника, о которых говорится в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
30. Автор пишет о необходимости инвестиций «в самих себя». Используя текст и обществоведческие знания, поясните, что автор имеет в виду. (Дайте два пояснения этой мысли.)
31. Автор считает подлинным богатством нации совокупность человеческих качеств, которые формируются у людей, участвующих в процессе производства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное утверждение.
ВАРИАНТ 9
Часть 1
Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
1. Общество — это
1) материальный мир в целом
2) часть природы
3) способы взаимодействия и формы объединения людей
4) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
Ответ:
2. В учебной деятельности, в отличие от трудовой
1) средства должны соответствовать целям
2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания
4) результатом является создание нового продукта
7. Какую роль в экономике выполняет рынок?
1) регулирует денежное обращение
2) координирует деятельность потребителей и производителей
3) обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей
4) обеспечивает гармонию общественных и личных интересов
Ответ:
8. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности, поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?
1) правительство изменило порядок налогообложения предприятий
2) в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа
3) Центральный банк выдал лицензии коммерческому банку
4) парламент внес изменения в антимонопольное законодательство
16. Верны ли следующие суждения о политическом режиме?
А. Понятие «политический режим» характеризует структуру
Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
21. К уроку обществознания, посвящённому взаимосвязям природы и общества, школьники подготовили несколько выступлений о сходствах общества и природы и различиях общества и природы. В приведённом списке указаны некоторые из этих сходств и различий.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) является системой
2) выступает творцом культуры
3) характеризуется способностью к развитию
4) законы развития обусловлены деятельностью человека
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Исторически первым этапом взаимосвязи государственности и человека является государство в рабовладельческом, феодальном обществах… Государство этого периода сформировало определенное отношение к трудящимся слоям общества как к людям второго сорта. <…>
Наделяя этих людей низким политическим и социальным статусом, легитимизируя этот статус, оно в то же время было нацелено на то, чтобы определить минимум тех возможностей для жизни, который связан с деятельностью этих людей, и зафиксировать его. Если сопоставить в этом плане деятельность государства с традициями, обычаями первобытного общества, то можно видеть — скажем, в том же рабстве — определенный шаг вперед, так как устанавливалось определенное законодательное регулирование отношений общества, господствующего класса и низших слоев. Если же сопоставить отношение государства к рабам и к крепостным, то здесь тоже можно видеть, что период крепостничества характеризуется расширением прав крепостного сословия, так как крепостные крестьяне уже не находились за пределами общества, они уже включались в него. <…>
Качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека в Европе наступил со становлением товарно-денежных отношений, мануфактурного производства. Как правило, этот период связывают с зарождением и развитием капиталистических отношений в обществе…
Если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью является обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник. <…>
Человек как конкретный индивид, как гражданин — вот стратегический социальный адресат нового государства…. Нарождающейся буржуазии, товарно-денежному производству нужен не просто работник, обладатель профессиональных знаний, навыков, физических сил. Ему нужен работник, обладающий особым социальным качеством, … — свободный и независимый член гражданского общества.
(B.C. Барулин)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. С каким периодом в истории человечества автор связывает возникновение государства? Каким статусом наделило трудящихся государство этого периода?
28. Какой вывод делает автор на основе сравнения государственности рабовладельческого общества с обычаями общества первобытнообщинного? Чем отличалось отношение государства к крепостным крестьянам от ei^o отношения к рабам?
94
29. Какие две группы качеств должны быть сформированы у работника, соответствующего запросам товарно-денежного производства? Назовите эти группы качеств и каждую из них конкретизируйте (приведите по два соответствующих качества).
30. Автор пишет о том, что центральной фигурой нового гражданского общества является индивид-собственник. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.
31. Автор полагает, что человек как конкретный индивид, как гражданин является стратегическим социальным адресатом нового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами такую направленность государства.
12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) студент
2) продавец
3) предприниматель
4) семьянин
Ответ:
15. В государстве Z действует всеобщее избирательное право, проводятся свободные выборы и все подчиняются законам. Какой политический режим существует в государстве Z?
1) авторитарный
2) тоталитарный
3) демократический
4) диктаторский
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов