ОГЭ 2019. Обществознание. Супертренинг. Тематические тренировочные задания. Калачева Е.Н.

Пособие рассчитано на преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также на учащихся 9 классов — для самоподготовки и самоконтроля.
Предлагаемое пособие содержит задания, аналогичные реальным экзаменационным заданиям Основного государственного экзамена, но распределенные по видам проверяемых умений и навыков. Это даст возможность поэтапно отработать тот или иной вид заданий (знание понятий, терминов; поиск социальной информации в различных источниках; сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий; умение анализировать, классифицировать; формировать собственные суждения и аргументы и многое другое), выявить пробелы и устранить их, обобщить и систематизировать изученное.

[kkstarratings]

ОГЭ 2019. Обществознание. Супертренинг. Тематические тренировочные задания. Калачева Е.Н.

ОГЭ 2019. Обществознание. Супертренинг. Тематические тренировочные задания. Калачева Е.Н.

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
Задания 21 проверяют умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия
1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия общества и природы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) в широком смысле это весь материальный мир
2) это естественные условия обитания человека
3) это окружающая человека среда
4) это совокупность всех людей
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) характеризует положение человека в обществе
2) занимает определенное место в системе производства
3) относится к большим социальным группам
4) характеризует достигаемый статус личности
9. В приведенном списке указаны черты сходства и различия понятий «государство» и «правовое государство». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) верховенство закона
2) наличие органов и структуры правления
3) государственный суверенитет
4) система разделения властей
2. Установите соответствие между функциями государства и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
A) защита существующей экономической системы
Б) охрана общественного порядка
B) обеспечение нормальных отношений с соседними государствами
Г) обеспечение неприкосновенности границ государства
1. В стране X. был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса приведены в таблице.
Варианты ответов
Количество опрошенных (в %)
Очень хорошая 4,8
Скорее хорошая 28,1
Скорее плохая 37,1
Очень плохая 28
Затрудняюсь ответить 2,2
1.1. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на
основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
2) Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своем городе очень хорошей.
3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своем городе.
4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своем городе как очень хорошую.
5) Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в своих городах и затруднилось ответить на поставленный вопрос.
2.1. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.
2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.
3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.
4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.
5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственных властей.
4.2. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В государстве происходит спад уровня жизни.
2) Один из основных вопросов, волнующих население, — решение жилищной проблемы.
3) Жители государства разочаровались в возможности накопить деньги на «черный день» .
4) Растет недовольство действиями правительства по решению социально-экономических проблем.
5) Все большее внимание правительства страны X. привлекают вопросы развития науки и образования.
7.2. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из важнейших признаков демократии население страны X. считает гарантию соблюдения властью прав и свобод человека.
2) Основным отличием демократии население считает участие всех граждан на равных основаниях в системе управления государством.
3) В обществе сохраняется негативная оценка демократии как «пустой болтовни».
4) Главным достоинством демократии население считает разделение властей.
5) Самой слабой стороной демократии население считает отсутствие твердой власти.
10.1. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Только каждый пятый считает право на владение частной собственностью наиболее важным.
2) Более половины опрошенных граждан считают основным право на жизнь.
3) Около двух третей опрошенных считают важнейшим право на неприкосновенность личности и жилища.
4) Половина опрошенных граждан считают важнейшим право на справедливое судебное разбирательство.
5) Около трети опрошенных граждан считают важнейшим право на владение частной собственностью.
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обо значено определенной буквой.
(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения.
(Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится.
(В) В формировании личности играют роль и природные способности._
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов