ОГЭ 2019. Обществознание. Готовимся к итоговой аттестации. Рутковская Е.Л., Половникова А.В.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию? Вопрос непростой. Для девятиклассников это первый опыт сдачи экзаменов по предмету в рамках итоговой государственной аттестации.
Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации — основному государственному экзамену (ОГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.
Тематические подборки представлены по всем основным содержательным линиям курса обществознания в основной школе: общество, человек, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.

[kkstarratings]

ОГЭ 2019. Обществознание. Готовимся к итоговой аттестации. Рутковская Е.Л., Половникова А.В.

ОГЭ 2019. Обществознание. Готовимся к итоговой аттестации. Рутковская Е.Л., Половникова А.В.

Итак, социальный конфликт — это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.
Необходимо иметь в виду, что понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это «активная сторона», способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами.
Участник конфликта может сознательно, или не вполне сознавая цели и задачи противостояния, принять участие в конфликте, а может быть случайно или помимо его (участника) воли вовлечённым в конфликт. Следовательно, субъект конфликта, вступая в противоборство, сознательно преследует и отстаивает свои цели и интересы. В ходе развития конфликта участники и субъекты могут менять свои статусы. Необходимо также различать прямых и косвенных участников конфликта. /…/ Косвенные участники могут:
• провоцировать конфликт и способствовать его развитию;
• содействовать уменьшению интенсивности конфликта или полному его прекращению;
• поддерживать ту или иную сторону конфликта или обе стороны одновременно. Косвенные участники конфликта составляют определённую часть окружающей социальной среды, в которой протекают конфликты. Поэтому социальная среда может выступать либо катализатором конфликта, либо сдерживающим или нейтральным фактором в его развитии.
Министерство образования и науки проводит реформу образования в РФ. Что является объектом данной деятельности?
1) система образования
2) Министерство образования и науки
3) средства и методы проведения реформы
4) сотрудники министерства
Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из перечисленного ниже относится к производству общественных благ?
1) осуществление монетарной политики
2) открытие новых больниц
3) принятие новых законов
4) осуществление фискальной политики
Во многих семьях существует традиция собираться по вечерам и обсуждать прошедший трудовой день, решать возникшие проблемы. Какая функция семьи проявляется в данной ситуации?
1) репродуктивная
2) хозяйственно-бытовая
3) социально-статусная
4) эмоционально-психологическая
17 Негативная реакция государства на совершённое правонарушение и применение к правонарушителю мер воздействия от лица государства называется
1) юридическая ответственность
2) юридический факт
3) норма права
4) правовой обычай

В приведённом списке указаны черты сходства и отличия правовых и моральных социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) служат поддержанию стабильности и порядка в обществе
2) закрепляются в специальных актах государства
3) создаются в результате сознательно-волевой деятельности людей
4) обеспечиваются силой общественного мнения
Ответ:
25 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) Восстановление памятников искусства мирового уровня, несомненно, должно стать важнейшей заботой как государства, так и общества. (Б) Защита памятников культуры и сохранения культурного наследия страны — одно из направлений деятельности государства.
(B) Через работу по восстановлению памятников реализуется закреплённое в 44 статье Конституции РФ право на доступ к культурным ценностям.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
6 Верны ли следующие суждения о цели научного исследования?
А. Цель научного исследования — определение закономерностей процессов и явлений. Б. Цель научного исследования — отражение действительности в художественных образах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения.
Б. Размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
14 Что характеризует любое государство?
1) верховенство закона
2) наличие действующих законов
3) равенство всех граждан перед законом
4) существование гражданского общества
20 Верны ли следующие суждения об особенностях правовых норм?
А. Правовые нормы устанавливаются только государством и закрепляются в официальных документах.
Б. Исполнение правовых норм поддерживается только силой общественного мнения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
На что способен человек в отличие от животного?
1) совершать привычные действия
2) предварительно обдумывать своё поведение
3) проявлять эмоции
4) заботиться о потомстве
Уровень заработной платы на рынке труда формируется под непосредственным влиянием
1) спроса и предложения трудовых услуг
2) спроса и предложения на рынке потребительских товаров
3) размера инвестиций в экономику
4) объёма товаров и услуг, производимых в экономике страны
Определённые жизненные обстоятельства, в связи с которыми возникают, изменяются и прекращаются правоотношения, называются
1) юридическая ответственность
2) юридический факт
3) правоспособность
4) дееспособность
Ответ:
18 В соответствии с Конституцией РФ Конституционный суд РФ
1) разрешает споры о полномочиях органов государственной власти
2) является высшим судебным органом по гражданским и уголовным делам
3) объявляет амнистию
4) подписывает и обнародует федеральные законы
[23] Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Третья часть опрошенных убеждена, что стало легче добиваться успеха.
2) Тех, кто не видит изменений в сложностях на пути к успеху, меньше, чем тех, кто эти изменения замечает.
3) Примерно пятая часть опрошенных не видит изменений в сложности достижения успеха.
4) Респондентов, считающих, что успеха добиться стало сложнее, больше, чем тех, кто дал иной ответ.
5) Вопрос оказался сложным для четверти отвечавших.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов