Обществознание. ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение. Тетрадь-тренажер.

Предлагаемая тетрадь-тренажер адресована выпускникам, готовящимся к ЕГЭ по обществознанию, и посвящена заданию высокого уровня сложности — написанию мини-сочинения. Пособие включает в себя памятки, алгоритмы, примерную структуру мини-сочинения и фразы-клише, а также тренировочные задания. Выполнение этих заданий в соответствии с нашими методическими рекомендациями позволит получить высокий балл на экзамене. Книга предназначена старшеклассникам, учителям и методистам. Издание является частью учебно-методического комплекса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ.

Обществознание. ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение. Тетрадь-тренажер.

Обществознание. ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение. Тетрадь-тренажер.

Учимся писать мини-сочинение
1. Философия
Основные проблемы науки
1. Соотношение материи и сознания.
2. Пространство и время как формы бытия.
3. Движение и развитие как способы существования.
4. Проблема сущности сознания.
5. Соотношение сознательного и бессознательного в деятельности человека.
6. Бесконечность процесса познания.
7. Вопрос о возможности познаваемости мира: агностицизм и гностицизм.
8. Соотношение субъекта и объекта познания.
9. Соотношение чувственного опыта и рационального мышления, их основные формы.
10. Интуиция и её роль в познании.
11. Истина и её критерии. Относительная и абсолютная истина.
12. Проблема взаимосвязи самопознания и познания общества и мира в целом.
13. Эмпирический и теоретический уровни научного знания.
14. Единство чувственного и рационального познания.
15. Проблема взаимосвязи теории и практики.
16. Взаимодействие природы и общества.
17. Экологическая проблема и пути её решения.
18. Соотношение материальной и духовной стороны общественной жизни.
19. Соотношение личности и общества.
20. Проблема единства свободы и ответственности личности.
21. Проблема морали в науке.
22. Культура как преобразовательная деятельность человека в целом.
23. Многовариантность общественного развития.
24. Сущность цивилизации.
25. Многообразие подходов к изучению общества.
26. Общественный прогресс, его критерии и основные этапы.
27. Духовная жизнь общества.
28. Общественное сознание, его структура и формы.
29. Наука как форма общественного сознания.
30. Эстетическое сознание.
31. Философское понимание искусства.
32. Религия как форма культуры, тип мировоззрения.
33. Нравственное сознание.
34. Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения.
35. Информационная революция как важнейшая составляющая НТР.
36. Глобализация общественной жизни.
37. Роль народных масс и личности в истории.
38. Проблема закономерности общественного прогресса.
39. Проблема противоречивости общественного прогресса.
40. Эволюционный и революционный пути развития общества.
41. Человек как существо биосоциальное.
42. Проблема жизни и смерти.
43. Проблема подвига и самопожертвования.
44. Проблема нравственного выбора.
45. Проблема прекрасного и безобразного.
6. Фактическая аргументация
1. Бесконечность математического счёта: всегда к последнему полученному числу можно добавить единицу и так далее.
2. Бесконечность исследований космоса: сделанные на сегодняшний день открытия ставят перед нами новые вопросы, ответы на которые пока нам неизвестны.
3. Остаются научными загадками вопросы появления жизни на Земле и что есть после смерти человека. Пока без ответа.
26
Процесс познания будет продолжаться на протяжении существования человечества. Это вызвано, с одной стороны, ограниченными возможностями познания в каждый конкретный момент времени, а с другой стороны, изменчивостью объекта познания — окружающего нас мира.
Задание 5. Используя данные таблицы, а также фразы-клише (см. таблицу на с. 16-18), напишите мини-сочинение по цитате: «То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно» (П. Лаплас).
2. Экономика
Основные проблемы науки
1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.
2. Проблема экономического выбора.
3. Факторы производства и их значение в экономике.
4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.
5. Капитал как экономический ресурс.
6. Значение экономики и экономической деятельности в развитии общества.
7. Факторы, определяющие производительность и конкурентоспособность производства в современной экономике.
8. Сущность и функции денег в экономике.
9. Эффективность использования ресурсов.
10. Значение общественного разделения труда.
11. Две стороны общественного разделения труда — специализация и кооперация.
12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа, обучение в процессе деятельности и конкурентное преимущество.
13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.
14. Роль торговли в развитии общества.
15. Стимулы и эффективность производства.
16. Справедливость в распределении.
17. Сущность рыночных отношений.
18. Социальная функция бизнеса.
19. Конкуренция и её значение в экономике.
20. Налоги и их значение в развитии страны.
21. Значение производства в жизни общества.
22. Сущность предпринимательской деятельности.
23. Сущность и последствия инфляции в экономике.
24. Особенности статуса Центрального банка и его функции в экономике страны.
25. Проблема рационального поведения потребителя.
26. Роль государства в регулировании экономики.
27. Проблема материального стимулирования труда работника.
28. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.
Высказывания для написания мини-сочинения по разделу «Экономика»
1. «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин).
2. «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питере, Р. Уотерман).
3. «Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэл-брейт).
4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).
5. «Если бы все цены и доходы росли в равной мере, то никто бы не пострадал. Но этот рост не одинаков. Многие теряют, и лишь немногие выигрывают» (И. Фишер).
6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).
7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз).
8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).
9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).
10. «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (А. Смит).
11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).
12. «Если все думают, что цены поднимутся, — цены поднимутся» (Первый инфляционный закон).
13. «Бесчестная прибыль обличает бесчестную натуру» (Периандр).
14. «Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).
15. «Дайте мне хорошую политику, и я вам дам хорошие финансы» (А. Тюрго).
16. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее» (С. Бат-лер).
17. «Равный раздел состояний и земель привёл бы к общей нищете» (П. Буаст).
18. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. Коулман).
3. Социология, социальная психология
Основные проблемы наук
1. Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.
2. Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей.
3. Социальное неравенство и его значение в обществе.
4. Сохранение стабильности общественной жизни.
5. Поступательное изменение (прогресс) организации общества.
6. Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей.
7. Исторически сложившиеся неравноправные взаимоотношения мужчин и женщин.
8. Проблема компромисса во взаимоотношениях людей.
9. Соотношение социального статуса и поведения человека в обществе.
10. Процессы передачи информации между социальными группами.
41
11. Молодёжь как социальная общность.
12. Особенности отношения к жизни и к людям представителей различных поколений.
13. Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций.
14. Социальная мобильность.
15. Особенности выполнения людьми различных социальных ролей.
16. Наука как социальный институт, её функции в обществе.
17. Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами.
18. Взаимодействие религии и общества.
19. Семья как социальный институт и малая группа.
20. Структура и функции семьи, образцы семейного поведения.
21. Отношение человека к труду, его социальная активность.
22. Социальные проблемы современности: алкоголизм, наркомания, проституция и их последствия.
23. Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения.
24. Национальное самосознание.
25. Национальные отношения и тенденции их развития.
26. Межэтнические конфликты.
27. Национальные особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения.
28. Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.
29. Барьеры в межличностных отношениях и возможные варианты их устранения.
30. Внутриличностный конфликт — конфликт социальных ролей одного человека.
31. Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.
32. Психологический климат коллектива.
33. Система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых решений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей личности в обществе и группе.
34. Сущностные характеристики малой группы.
35. Взаимоотношения индивида и группы.
36. Особенности формирования групп.
37. Роли, нормы и статус личности.
38. Самоконтроль как соотнесение своего поведения с нормами общества или группы.
39. Самоопределение как выбор собственной позиции.
42
40. Рассогласование между притязаниями и возможностями людей.
41. Взаимосвязь основных сфер в социализации личности.
42. Проблема таланта и гениальности человека.
43. Значение деятельности в развитии способностей человека.
44. Общение и его значение в жизни человека.
45. Сущность социального конфликта.
46. Взаимоотношения личности и коллектива.
47. Семейные взаимоотношения.
48. Конфликт «отцов и детей».
49. Сущность толпы и стадный инстинкт.
50. Социально-психологический портрет лидера.
51. Детство как важный этап формирования личности.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов