ЕГЭ 2019. Обществознание. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А., Шевченко С.В.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (1000 заданий части 1, 450 — части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов на задания части 2 и рекомендации для написания эссе.

ЕГЭ 2019. Обществознание. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А., Шевченко С.В.

ЕГЭ 2019. Обществознание. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А., Шевченко С.В.

Для записи ответов на задания этой части (21—29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«Развитие экономики характеризуется тем, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы и прежде всего рабочая сила. Поддержание занятости — важнейшая цель экономической политики. Рыночной экономике присущ определённый уровень безработицы, хотя количество безработных колеблется из года в год. <…>
Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1—29.5).
29 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).
При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
Выберите верные суждения о свободе и ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Свобода человека всегда связана с ничем не ограниченным выбором.
2) Свобода человека имеет относительный характер.
3) Ответственность предполагает наличие у человека чувства долга и совести.
4) По мере развития человеческой свободы вектор направленности ответственности постепенно смещается с самого человека на коллектив.
5) Свобода человека является основой его социального и правового положения в обществе.
Ответ:
Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1) интенсивные
2) экстенсивные
A) увеличение численности обслуживающего персонала
Б) замена компьютерной техники на более современную
B) строительство дополнительных предприятий
Г) переобучение работников фирмы
Д) разработка новых месторождений
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Демографическая ситуация в стране В. сложна: мужчин меньше, чем женщин.
2) Большую часть населения страны В. составляют лица от 20 до 40 лет.
3) Более половины населения страны В. представлена детьми и стариками.
4) Доля людей старше 80-ти лет в структуре населения страны В. является наименьшей.
5) Доля трудоспособного населения страны В. меньше доли детей.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)В процессе развития общество усложняется качественно и количественно.
2) Общество реализует функции менее широкие, чем функции государства.
3) Одним из признаков общества является его статичность.
4) Общество как единое целое приобретает новые собственные свойства, не сводимые к качествам составляющих его элементов.
5) Общество характеризуется социальной дифференциацией. Ответ:-.
Установите соответствие между утверждениями и видами знаний, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УТВЕРЖДЕНИЯ
A) «Рождённый под знаком Кипариса отличается аналитическим складом ума»
Б) «Зелёным цветом растения обязаны хлорофиллу»
B) «Если плохому суждению случиться — оно случится»
Г) «При постоянной температуре объём данной массы газа обратно
пропорционален давлению»
Д) «Характер личности, её склонности, возможная линия судьбы зависят от расположения небесных тел»
ВИДЫ ЗНАНИЙ
1) житейское
2)научное
3)паранаучное
На графике отражено изменение спроса на рынке отечественных Р автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение Dv (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение издержек производителей отечественных автомобилей
2) повышение цен на бензин
3) рост таможенных пошлин на импортные автомобили
4) снижение популярности автомобилей
5) увеличение доходов потребителей
18 I Установите соответствие между судебными органами и уровнями судебной системы Российской Федерации, к которым они принадлежат: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ РФ
A) конституционный суд республики
Б) арбитражный суд автономной области
B) Верховный суд края Г) мировой судья
Д) суд автономного округа
УРОВНИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ
1) федеральные суды
2) суды субъектов РФ
Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Международная экономическая интеграция является одним из направлений глобализации.
2) Процесс глобализации способствует развитию культурно-исторической специфики разных стран.
3) Переход от индустриального общества к информационному создал предпосылки возникновения феномена глобализации.
4) Глобализация стимулирует осуществление государствами крайних действий в политике.
5) К позитивным последствиям глобализации можно отнести концентрацию усилий на разработке новых передовых технологий.
13 Выберите верные суждения о функциях политической партии в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политическая партия устанавливает правовые нормы и принимает законы.
2) Политическая партия участвует в выборах органов центральной, региональной и местной власти.
3) Политическая партия вырабатывает социально-политическую стратегию.
4) Политическая партия участвует в координации деятельности правоохранительных органов.
5) Политическая партия осуществляет подготовку и выдвижение кадров политиков.
15 В государстве И. имеет место единая обязательная официальная идеология. Какие
иные признаки свидетельствуют о том, что в этом государстве существует тоталитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защита прав меньшинства
2) приоритет интересов общества перед интересами государства
3) приоритет коллективных интересов перед индивидуальными правами человека
4) формальный характер участия граждан в политической жизни
5) свобода печати, отсутствие цензуры
6) сращивание партийного аппарата с государственным
21 Опираясь на текст, укажите сущность и характерные черты прогресса.
22 В чём состоит, по мнению автора, прогресс современного общества? Чем обусловлен
такой подход к пониманию сущности прогресса?
23 Из чего, с точки зрения автора, следует исходить в поиске общего или единого крите-
рия прогресса? Используя знания обществоведческого курса, приведите три примера критериев прогресса, которые предлагали различные мыслители.
24 Какие три интегративных показателя прогрессивного развития современного обще-
ства приведены в тексте? Опираясь на обществоведческие знания и личный опыт, дополните данные показатели тремя другими.
25 Укажите любые три фактора, влияющие на социальную мобильность.
26 Раскройте на трёх примерах различные проявления государственного регулирования
рыночной экономики.
27 нглийский писатель Дж. Оруэлл обратил внимание на то, что заповеди старых дес-
потий начинались словами: «Не смей». В отличие от деспотий тоталитарные политические режимы говорят человеку: «Ты должен». Что общего в этих требованиях деспотий и тоталитарных политических режимов? Почему с позиций теории ценностей они не могут быть отнесены к явлениям культуры?
28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Юридическая ответствен-
ность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1—29.5).
29 I Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов