ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 30 вариантов. Лазебникова А.Ю.

Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, а также большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. В сборнике также даны: • ответы на все варианты тестов и заданий части 2; • подробные критерии оценивания заданий части 2; • образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 30 вариантов. Лазебникова А.Ю.

ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 30 вариантов. Лазебникова А.Ю.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение сети парикмахерских
2) новые модные веяния в стилях причесок
3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса
4) использование новых средств по уходу за волосами
5) изменение ставки подоходного налога
Ответ:
11. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Разновидностью этноса является народность.
2) Появление наций предшествовало возникновению государства.
3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.
4) Различают этническое и гражданское понимание нации.
5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.
17. Выберите верные суждения о субъектах правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Субъектами права могут быть физические и юридические лица.
2) Дееспособность человека как субъекта права возникает с момента рождения.
3) Признать человека недееспособным может только суд.
4) Правоспособность возникает и признается государством с момента достижения совершеннолетия.
5) Субъектами права могут быть только некоммерческие организации, не преследующие цели извлечения прибыли.
21. Укажите четыре фактора, влияющих на складывание формы государства.
22. Приведите указанные автором два признака монархии. Используя обществоведческие знания, назовите еще один признак.
23. В статье 1 Конституции РФ устанавливается, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Соотнесите эти характеристики российского государственного строя с тремя, указанными в тексте элементами формы государства как системы (сначала приведите элемент, затем дайте его характеристику).
24. Сторонники монархий утверждают, что такие государства более устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в пользу республиканского строя.
25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.
26. Назовите любые три разновидности социальных норм и проиллюстрируйте каждую из них примером.
27. В лаборатории химического института проводится сложный научный эксперимент. Ведутся постоянные наблюдения за происходящими изменениями. Полученные данные обрабатываются и анализируются по установленным критериям. Назовите три метода научного исследования, упомянутые в условии задания. Опираясь на обществоведческие знания, укажите и кратко охарактеризуйте еще один метод, используемый в науке.
4. Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
2) Средством вербального общения является мимика.
3) Информационное общество создало новые формы общения.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Чувственное познание присуще всем живым существам.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Ответ:
Сергей решил открыть свое дело и обратился в банк за предоставлением кредита на приобретение материалов. Какие еще функции выполняют коммерческие банки? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление расчетов и платежей
2) предоставление страховых услуг
3) прием вкладов
4) регулирование денежного обращения
5) денежная эмиссия
6) поддержка курса национальной валюты
13. Выберите верные суждения о демократических принципах избирательного права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Открытость голосования.
2) Прямое избирательное право.
3) Наличие образовательного ценза.
4) Добровольность участия в выборах.
5) Равное избирательное право.
Ответ:
28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общественное воспроизводство материальных благ и его основные фазы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1 -29.5).
29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществозна-ния, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
13. Выберите верные суждения об отличительных чертах пропорциональной избирательной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Добровольность участия в выборах.
2) Организация голосования по партийным спискам.
3) Победившим считается депутат, набравший большинство голосов.
4) Распределение мандатов между партиями в соответствии с числом поданных голосов.
5) Установление заградительного порога.
Ответ:
Общество по своей структуре неоднородно. В нем существуют различные социальные группы и слои, каждый из которых имеет свои особые политические взгляды и интересы, обладает собственным видением проблем и путей их решения в масштабах всей страны или отдельной его части. Эта палитра взглядов и мнений отражается в различии программ партий и кандидатов, выступающих на выборах под разными, часто взаимоисключающими лозунгами. Следовательно, определяя порядок формирования «народного представительства», необходимо стремиться, чтобы в нем были представлены все основные политические силы общества.
21. Укажите четыре аспекта политической жизни страны, на которые оказывает влияние избирательная система. В каком документе закрепляются основы избирательной системы?
22. Приведите две упомянутые в тексте черты, характеризующие пропорциональную избирательную систему. Поясните, опираясь на обществоведческие знания, для чего вводится так называемый заградительный барьер?
23. Какой этап избирательного процесса упомянут в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие три этапа этого процесса.
24. Политологи спорят об эффективности пропорциональной избирательной системы. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, покажите два преимущества и один недостаток этой системы.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об участниках рынка труда, и второе предложение, содержащее информацию о форме дохода, получаемого в результате использования труда как фактора производства.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов