ЕГЭ 2018. Литература. Диагностические работы. Зинин С.А.

Пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по литературе в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по литературе, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения Единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к Единому государственному экзамену.

[kkstarratings]

ЕГЭ 2018. Литература. Диагностические работы. Зинин С.А.

ЕГЭ 2018. Литература. Диагностические работы. Зинин С.А.

Вариант 1
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУиз предложенных тем сочинений (17.1—17.3).
На чистом листе укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормыречи.
Как в поэзии М.Ю. Лермонтова раскрываются взаимоотношения человека и природы?
Какую роль сыграла Кабаниха в трагической развязке пьесы А.Н. Островского «Гроза»?
В чём причина духовного угасания Дмитрия Старцева? (По рассказу А.П. Чехова «Ионыч».)
Вариант 2 Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1—9.
И в доме, все наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, иолы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую… В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почёсывая лбы, искали фамилию…
Приказчика то и дело требовали в дом.
— Табунов? — спрашивали у него. — Копытин? Жеребовский?
— Никак нет, — отвечал Иван Евсеич и, подняв вверх глаза, продолжал думать вслух. — Коненко… Конченко…
Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Запишите ответ в отведённом для этого месте.
Укажите жанр, к которому относится произведение А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».
Ответ:_.
Приведённому фрагменту предшествует событие, определившее всё последующее действие (у отставного генерала Булдеева разболелся зуб, и приказчик Иван Евсеич рекомендует барину лечение заговором). Как называется соответствующий этап развития действия?
Ответ:_.
Большую часть текста «Лошадиной фамилии» занимают реплики персонажей, пытающихся отгадать забытую Иваном Евсеичем фамилию «чудодейственного господина», лечащего зубы на расстоянии. Каким термином обозначается обмен репликами между героями произведения?
Для выполнения заданий 8 и 9 используйте чистый лист. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём — 5—10 предложений).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормыречи.
Над чем смеётся автор произведения «Лошадиная фамилия»?
9В каких произведениях отечественной литературы звучат сатирические мотивы и в чём эти произведения можно сопоставить с «Лошадиной фамилией» А.П. Чехова?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10—16.
Вариант 1
Для выполнения заданий 15 и 16 используйте чистый лист.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ
на вопрос (примерный объём — 5—10 предложений).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко иразборчиво, соблюдая нормыречи.
Каким настроением проникнуты воспоминания героя о родном крае?
В каких произведениях русских поэтов звучит тема родины и в чём эти
произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Жуковского?
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенныхтем сочинений (17.1—17.3).
На чистом листе укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормыречи.
Что даёт основание называть финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» трагикомическим?
Почему разошлись жизненные пути Базарова и Аркадия Кирсанова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
Как в поэзии А.А. Блока соотносятся мечта и действительность?
15 В чём заключается философский смысл стихотворения А.В. Жигулина?
16 В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления
о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.В. Жигулина?
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУиз предложенных тем сочинений (17.1—17.3).
На чистом листе укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Какова роль внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
В чём заключаются причины краха теории Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
Как легенды о Ларре и Данко помогают раскрыть проблематику рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?
Вариант 4 Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1—9.
Я плыл из Гамбурга в Лондон на небольшом пароходе. Нас было двое пассажиров: я да маленькая обезьяна, самка из породы уистити, которую один гамбургский купец отправлял в подарок своему английскому компаньону.
Она была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно, по-птичьи.
Всякий раз, когда я проходил мимо, она протягивала мне свою чёрную холодную ручку — и взглядывала на меня своими грустными, почти человеческими глазёнками. Я брал её руку — и она переставала пищать и метаться.
Укажите литературное направление, принципы которого воплощены в творчестве И.С. Тургенева.
Ответ:_.
«Море растянулось кругом неподвижной скатертью свинцового цвета.» Каким термином обозначается описание природы в художественном произведении?
Ответ:_.
Как называется средство характеристики персонажа, основанное на описании его внешности («молчаливый человек с загорелым сумрачным лицом»)?
Ответ:_.
Установите соответствие между персонажами других тургеневских прозаических произведений и их названиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
Укажите род литературы, к которому относится произведение Р.Ф. Казаковой. Ответ:_.
Стихотворение начинается и завершается близкими по звучанию строками. Как называется данный вид композиции?
Как называется созвучие концов стихотворных строк (нелегко — далеко; траншеях — прошедших и т. п.)?
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных в данном стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) анафора
2) гротеск
3) звукопись
4) метафора
5) инверсия
Каким размером написано стихотворение Р.Ф. Казаковой (без указания количества стоп)?
Почему автор «Евгения Онегина» назвал свой роман «собраньем пёстрых глав»?
Каким предстаёт мир калиновских обывателей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
Какова роль образов-символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов