ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания.

Типовые тестовые задания по литературе содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. В сборнике приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по литературе и учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

[kkstarratings]

ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания.

ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания.

Ответами к заданиям 1-7 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Назовите жанр, к которому относится произведение Ю.В. Бондарева «Берег». Ответ:_.
2. Какое историческое событие положено в основу сюжета произведения? Ответ:_.
3. Повествование о событиях настоящего прерывается воспоминаниями героя о прошлом. Как называется в литературоведении построение художественного произведения, взаиморасположение его основных частей?
Ответ:
4. Установите соответствие между героями произведения и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Вадим Никитин 1) был взят в плен немцами Б) лейтенант Княжко 2) стал известным писателем
B) сержант Меженин 3) убит пулеметной очередью во время мирных пе-
реговоров
4) был ранен в ссоре, а затем погиб в машине под обстрелом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
5. Какой композиционный приём, основанный на описании внешности персонажа, использует автор, изображая Курта («Мальчишка-немец, заикаясь, опустив маленькую птичью голову, отвечал на вопросы Княжко, очки сползали на кончик остренького потного носа, он с робостью глотал слюну в паузах между словами, вид его был всё так же нелеп, жалок, пришиблен…»)?
Ответ:_.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
8. Как в данном фрагменте связаны тема войны и тема гуманизма?
9. Какие русские писатели обращались к теме войны и в чём их произведения можно сопоставить с «Берегом» Ю.В. Бондарева?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10-16.
Родина
Я возвращуся к вам, поля моих отцов, Дубравы мирные, священный сердцу кров! Я возвращуся к вам, домашние иконы! Пускай другие чтут приличия законы, Пускай другие чтут ревнивый суд невежд, Свободный наконец от суетных надежд, От беспокойных снов, от ветреных желаний, Испив безвременно всю чашу испытаний, Не призрак счастия, но счастье нужно мне. Усталый труженик, спешу к родной стране Заснуть желанным сном под кровлею родимой. О дом отеческий! о край, всегда любимый! Родные небеса! незвучный голос мой
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
15. Как в стихотворении Е.А. Баратынского выражена мысль о связи поколений?
16. Какие произведения отечественной поэзии посвящены теме Родины и в чём сходно (или различно) звучание этой темы в данных стихотворениях и в приведённом стихотворении Е.А. Баратынского?
Часть 2
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается О баллов ):
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова.
17.2. Какую роль в раскрытии образа Катерины играют монологи героини? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)
17.3. Кто из героев романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на эпизоды романа.)
17.4. Тема нравственной ответственности личности в русской литературе. (На примере одного-двух произведений.)
22
ВАРИАНТ 4
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.
Раскольников прошёл прямо домой. Он до того был сбит и спутан, что, уже придя домой и бросившись на диван, с четверть часа сидел, только отдыхая и стараясь хоть сколько-нибудь собраться с мыслями. Про Николая он и рассуждать не брался: он чувствовал, что поражён; что в признании Николая есть что-то необъяснимое, удивительное, чего теперь ему не понять ни за что. Но признание Николая был факт действительный.
2. Укажите род литературы, к которому относится «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
Ответ:
3. В данном фрагменте автор стремится передать внутреннее состояние Родиона Раскольнико-ва. Каким термином обозначается изображение внутренней, душевной жизни человека в художественном произведении?
Ответ:
4. Установите соответствие между героями произведения и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другое («если бы не подошла неожиданная катастрофа»)? Ответ:__.
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. _
Ответ:
14. Укажите вид рифмовки (АВАВ) в данном стихотворении. Ответ:__
В БЛАНК ОТВЕТОВ №2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
15. Как воплощается тема любви в стихотворении И. Северянина «В очарованье»?
16. Какие русские поэты обращались в своих произведениях к теме любви и в чём сходно (или различно) звучание данной темы в этих произведениях и в приведённом стихотворении И. Северянина?
Часть 2
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается О баллов ):
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Как композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» помогает понять Печорина?
17.2. В чём трагичность судьбы Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
17.3. Судьба какого героя пьесы М. Горького «На дне» вызывает у Вас большее сочувствие и почему? (С опорой на эпизоды пьесы.)
17.4. Мотив пути в русской литературе. (На примере одного-двух произведений.) 26
ВАРИАНТ 5
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.
Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день 15-го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Мотив «вольности святой» в лирике А.С. Пушкина.
17.2. Почему так страшен мир города Калинова? (С опорой на эпизоды пьесы А.Н. Островского «Гроза».)
17.3. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.
17.4. Тема потерянного поколения в русской литературе XX-XXI вв. (На примере одного-двух произведений.)
Ответами к заданиям 1-7 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. Укажите род литературы, к которому относится произведение JI.H. Толстого «После бала». Ответ:_.
2. Назовите средство характеристики персонажа, основанное на изображении его внешности — лица, одежды и т. д. («Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами»).
Ответ:
3. Как называется элемент художественного образа, несущий значительную смысловую и эмоциональную нагрузку («рука в замшевой перчатке»)?
Ответ:_.
4. Установите соответствие между героями произведения и предметами, принадлежащими им: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ ПРЕДМЕТЫ
A) Иван Васильевич
1) иноходец лихой
Б) Варенька
2) брильянтовая фероньерка
B) полковник
3) белые лайковые перчатки
4) опойковые домодельные сапоги
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
5. Герой выражает свои мысли, не произнося слова вслух («Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю, — думал я про полковника. — Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня»). Как называется такая форма речи?
Ответами к заданиям 10-14 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. _
10. Назовите жанр классической поэзии, признаки которого (философское размышление, овеянное светлой грустью) присутствуют в стихотворении Н.М. Рубцова «Утро».
14. Определите размер, которым написано стихотворение Н.М. Рубцова (без указания количества стоп).
Ответ:__.
В БЛАНК ОТВЕТОВ №2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
35
15. Какими чувствами охвачен лирический герой стихртворения и чем они вызваны?
16. В каких произведениях русской лирики показана связь человека и природы и в чём они перекликаются со стихотворением Н.М. Рубцова?
Часть 2
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается О баллов ):
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Как сочетаются трагическое и комическое в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
17.2. Кто Вам кажется более антипатичным из двойников Раскольникова — Лужин или Свид-ригайлов? (С опорой на эпизоды романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
17.3. Как меняется облик лирического героя в лирике С.А. Есенина?
17.4. Образ «нового» человека в русской литературе XIX века. (На примере одного-двух произведений.)
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
8. В чём заключается трагикомизм ситуации, описанной А.П. Чеховым?
9. В каких произведениях отечественной литературы показаны герои, замышляющие недобрые дела, и в чём схожи (или чем различаются) герои-злоумышленники из этих произведений и Денис Григорьев из «Злоумышленника» А.П. Чехова?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10-16.
Я жить хочу! Хочу печали Любви и счастию назло; Они мой ум избаловали И слишком сгладили чело. Пора, пора насмещкам света Прогнать спокойствия туман. Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан? Он хочет жить ценою муки, Ценой томительных забот. Он покупает неба звуки, Он даром славы не берёт.
(М.Ю. Лермонтов, 1832 г.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов