ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. Попова Н.А., Марьина О.Б.

Типовые тестовые задания по литературе содержат 30 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. В сборнике приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по литературе и учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.
Экзаменационная работа по литературе состоит из 2 частей, включающих в себя 17 заданий.
Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.
Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лиро-эпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).

[kkstarratings]

ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. Попова Н.А., Марьина О.Б.

ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. Попова Н.А., Марьина О.Б.

Часть 2
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается О баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Сочувствуете ли Вы Софье Фамусовой, которая, по словам А.С. Грибоедова, «предпочла дурака умному человеку»? (С опорой на эпизоды пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
17.2. Как соотносятся слова Кутузова «твоя дорога — это дорога чести» с судьбой Андрея Болконского? (По роману JI.H. Толстого «Война и мир».)
17.3. Символические образы в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
17.4. Тема власти денег в русской литературе. (На примере одного-двух произведений.)
ВАРИАНТ 18
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.
Как на древнем поле боя, Грудь на грудь, что щит на щит, — Вместо тысяч бьются двое, Словно схватка всё решит.
А вблизи от деревушки, Где застал их свет дневной, Самолёты, танки, пушки У обоих за спиной.
Но до боя нет им дела, И ни звука с тех сторон. В одиночку — грудью, телом Бьётся Тёркин, держит фронт.
На печальном том задворке, У покинутых дворов Держит фронт Василий Тёркин, В забытьи глотая кровь.
1. Назовите жанр произведения А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Ответ:
2. Укажите художественный приём, который использует А.Т. Твардовский, описывая смертельную схватку противников:
Бьётся Тёркин, держит фронт.
На печальном том задворке, У покинутых дворов Держит фронт Василий Тёркин, В забытьи глотая кровь.
Бьётся насмерть парень бравый..
3. Как называется сочетание стихотворных строк, представляющих собой смысловое, ритмическое и синтаксическое целое?
Ответ:
5. Назовите приём художественного преувеличения свойств предметов или явлений:
Да наши черти Всех чертей В сто раз чертей.
6. Как называется средство художественной выразительности, основанное на сопоставлении предметов или явлений («И побита морда вся, словно яблоко-полявка»; «На тебе, как клещ, повисну»)?
7. Укажите название стиля речи, который содержит слова, являющиеся отступлением от литературной нормы («Тёркин немца — с левой — шмяк»).
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
8. Что сближает простого солдата Василия Тёркина с героями былин — русскими богатырями?
9. В каких произведениях отечественной литературы созданы образы русских солдат и в чём схоже (или чем различается) изображение этих героев и Василия Тёркина в произведении А.Т. Твардовского?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10-16.
***
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,—
И страшно грустно стало
мне, Как от присущей милой тени.
(Ф.И. Тютчев, 1858 г.)

Ответами к заданиям 10—14 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
103
10.
К какому роду литературы относится стихотворение Ф.И. Тютчева?
14. Укажите размер, которым написано стихотворение Ф.И. Тютчева (без указания количества стоп).
Ответ:_.
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается О баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Как название комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» соотносится с её проблематикой?
17.2. Как в лирике Н.А^ Некрасова связаны народная тема и мотив высокого служения поэта?
17.3. Кто из персонажей романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на эпизоды романа.)
17.4. Пейзажные мотивы в лирике поэтов XIX-XX веков. (На примере нескольких произведений.)
Ответами к заданиям 1-7 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. Назовите жанр, к которому относится произведение Ю.В. Бондарева «Берег». Ответ:_.
2. Какое историческое событие положено в основу сюжета произведения? Ответ:_.
3. Повествование о событиях настоящего прерывается воспоминаниями героя о прошлом. Как называется в литературоведении построение художественного произведения, взаиморасположение его основных частей?
Ответ:
4. Установите соответствие между героями произведения и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Вадим Никитин 1) был взят в плен немцами Б) лейтенант Княжко 2) стал известным писателем
B) сержант Меженин 3) убит пулемётной очередью во время мирных пе-
реговоров
4) был ранен в ссоре, а затем погиб в машине под обстрелом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10-16.
Родина
Я возвращуся к вам, поля моих отцов, Дубравы мирные, священный сердцу кров! Я возвращуся к вам, домашние иконы! Пускай другие чтут приличия законы, Пускай другие чтут ревнивый суд невежд, Свободный наконец от суетных надежд, От беспокойных снов, от ветреных желаний, Испив безвременно всю чашу испытаний, Не призрак счастия, но счастье нужно мне. Усталый труженик, спешу к родной стране Заснуть желанным сном под кровлею родимой. О дом отеческий! о край, всегда любимый! Родные небеса! незвучный голос мой
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
15. Как в стихотворении Е.А. Баратынского выражена мысль о связи поколений?
16. Какие произведения отечественной поэзии посвящены теме Родины и в чём сходно (или различно) звучание этой темы в данных стихотворениях и в приведённом стихотворении Е.А. Баратынского?
Часть 2
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается О баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова.
17.2. Какую роль в раскрытии образа Катерины играют монологи героини? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)
17.3. Кто из героев романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» Вам наиболее интересен и почему?
(С опорой на эпизоды романа.)
17.4. Тема нравственной ответственности личности в русской литературе. (На примере одного-
двух произведений.)
ВАРИАНТ 20 Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.
Раскольников прошёл прямо домой. Он до того был сбит и спутан, что, уже придя домой и бросившись на диван, с четверть часа сидел, только отдыхая и стараясь хоть сколько-нибудь собраться с мыслями. Про Николая он и рассуждать не брался: он чувствовал, что поражён; что в признании Николая есть что-то необъяснимое, удивительное, чего теперь ему не понять ни за что. Но признание Николая был факт действительный. Последствия этого факта ему тотчас же стали ясны: ложь не могла не обнаружиться, и тогда примутся опять за него. Но, по крайней мере, до того времени он свободен и должен непременно что-нибудь для себя сделать, потому что опасность неминуемая.
2. Укажите род литературы, к которому относится «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
3. В данном фрагменте автор стремится передать внутреннее состояние Родиона Раскольнико-ва. Каким термином обозначается изображение внутренней, душевной жизни человека в художественном произведении?
4. Установите соответствие между героями произведения и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
5. Герой чувствует неизбежность своего разоблачения («опасность неминуемая»). Назовите художественное средство, представляющее собой яркое, образное определение.
Ответ:_.
6. Между Раскольниковым и следователем Порфирием Петровичем происходит психологический поединок. Как называется столкновение позиций, интересов персонажей в художественном произведении?
Ответ:_.
7. Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другое («если бы не подошла неожиданная катастрофа»)? Ответ:
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской п€>зиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст)^укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
112
8. Каково состояние Родиона Раскольникова после встречи со следователем и чем оно вызвано?
9. В каких произведениях отечественной литературы изображены герои, переживающие мучительные раздумья, и в чём схожи (или чем различаются) чувства этих героев и переживания Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
14. Укажите вид рифмовки (АВАВ) в данном стихотворении. Ответ:_
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5-10 предложений) на каждый вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
15. Как воплощается тема любви в стихотворении И. Северянина «В очарованье»?
16. Какие русские поэты обращались в своих произведениях к теме любви и в чём сходно (или различно) звучание данной темы в этих произведениях и в приведённом стихотворении И. Северянина?
Часть 2
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается О баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
17.1. Как композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» помогает понять Печорина?
17.2. В чём трагичность судьбы Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
17.3. Судьба какого героя пьесы М. Горького «На дне» вызывает у Вас большее сочувствие и почему? (С опорой на эпизоды пьесы.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов