ОГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

Авторы пособия — ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ. Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 9 классе по литературе. Пособие адресовано учителям и методистам для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, оно также может быть использовано девятиклассниками для самоподготовки и самоконтроля.

[kkstarratings]

ОГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

ОГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.2 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём — 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения.
1.1.1. Какие особенности жизни московского дворянства подвергнуты осуждению в речи Чацкого?
1.1.2. Каким предстаёт Чацкий в приведённом фрагменте?
Для выполнения задания 1.1.3 запишите сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём — 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обращаясь (по памяти) к другим произведениям.
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1-2.4). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литера-турные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).
2.1. Почему Чацкий испытал «мильон терзаний», оказавшись в фаму-совском обществе? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
2.2. Что сближает «Слово о полку Игореве» с фольклорными произведениями и чем можно объяснить эту близость?
2.3. Согласны ли Вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»? Обоснуйте свою точку зрения.
2.4. Почему именно рассказчик, а не односельчане понимает, что Матрёна — праведник, без которых «не стоит земля»? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».)
Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.2 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём — 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения.
1.1.1. Почему город, в который приезжает Чичиков, не имеет названия?
1.1.2. Как представленный во фрагменте портрет характеризует героя?
Для выполнения задания 1.1.3 запишите сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём — 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обращаясь (по памяти) к другим произведениям.
33
1.1.3. Сравните фрагмент из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» с эпизодом из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон». Чем похожи образы уездных городов в этих текстах?
Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.
— Так ты кусаться, окаянная? — слышит вдруг Очумелов. — Ребята, не пущай её! Нынче не велено кусаться! Держи! А… а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трёх ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстёгнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперёд, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1-2.4). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литера-турные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).
2.1. В чём смысл названия поэмы Н.В. Гоголя « Мёртвые души » ?
2.2. Почему А.С. Пушкин называет Татьяну «милым идеалом»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
2.3. Как Печорин относится к проблеме судьбы? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
2.4. Покажите, опираясь на текст поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», как в ней сочетается весёлое и трагическое, реальное и условное. С какой целью автор использует этот контраст?
ВАРИАНТ 10
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания 1.1.1-1.1.3.
Действие III Явление VI
Те же, Анна Андреевна и Марья Антоновна.
Анна Андреевна. …Я думаю, вам после столицы вояжировка показалась очень неприятною.
Хлестаков. Чрезвычайно неприятна. Привыкши жить, comprenez vous, в свете и вдруг очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак невежества… Если б, признаюсь, не такой случай, который меня… (посматривает на Анну Андреевну и рисуется перед ней) так вознаградил за всё…
Анна Андреевна. В самом деле, как вам должно быть неприятно.
Хлестаков. Впрочем, сударыня, в эту минуту мне очень приятно.
Анна Андреевна. Как можно-с, вы делаете много чести. Я этого не заслуживаю.
Хлестаков. Отчего же не заслуживаете? Вы, сударыня, заслуживаете.
Анна Андреевна. Я живу в деревне…
1.1.2. Какова в данном фрагменте роль гротеска — приёма сатирического преувеличения, основанного на сочетании реального и фантастического?
Для выполнения задания 1.1.3 запишите сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём — 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обращаясь (по памяти) к другим произведениям.
1.1.3. Сравните фрагмент из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» с фрагментом из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чем похожи Хлестаков и Молчалин?
Молчал ин Не знаю. А меня так разбирает дрожь, И при одной я мысли трушу, Что Павел Афанасьич раз Когда-нибудь поймает нас,
Разгонит, проклянёт!.. Да что? открыть ли душу? Я в Софье Павловне не вижу ничего Завидного. Дай Бог ей век прожить богато, Любила Чацкого когда-то, Меня разлюбит, как его. Мой ангельчик, желал бы вполовину К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе; Да нет, как ни твержу себе,
Готовлюсь нежным быть, а свижусь — и простыну. София (в сторону) Какие низости!
Чацкий (за колонною) Подлец!
Лиза И вам не совестно?
Молчалин Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья — Хозяину, где доведётся жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Лиза
Сказать, сударь, у вас огромная опека!
Молчалин И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека…
Лиза
Который кормит и поит, А иногда и чином подарит? Пойдёмте же, довольно толковали.
Молчалин Пойдём любовь делить плачевной нашей крали. Дай обниму тебя от сердца полноты.
(Лиза не даётся.) Зачем она не ты!
(Хочет идти, София не пускает.)
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1-2.4). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литера-турные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).
2.1. Что такое «хлестаковщина»? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)
2.2. Как соотносится реальное и фантастическое в балладе В.А. Жуковского «Светлана»?
2.3. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
2.4. Что позволило А.Т. Твардовскому объединить 28 самостоятельных, законченных поэтических произведений в поэму «Василий Тёркин» ?
ВАРИАНТ 12
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания 1.1.1-1.1.3.
Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно погонял измученного коня, который, хрипя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге.
Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. Мысль не застать уже её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце! — одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать ей руку… Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей… И между тем я всё скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте… Оставалось пять вёрст до
Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.2 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём — 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения.
1.1.1. Как вы понимаете слова Печорина: «Мне, однако, приятно, что я могу плакать!» ? Как они соотносятся с содержанием романа?
1.1.2. Какова роль детали в поведении доктора Вернера: «Он против обыкновения не протянул мне руки»?
Для выполнения задания 1.1.3 запишите сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём — 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обращаясь (по памяти) к другим произведениям.
1.1.3. Сравните фрагмент из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с фрагментом из повести И.С. Тургенева «Ася». Чем различаются герои?
В Кёльне я напал на след Гагиных; я узнал, что они поехали в Лондон; я пустился вслед за ними; но в Лондоне все мои розыски остались тщетными. Я долго не хотел смириться, долго упорствовал, но я должен был отказаться, наконец, от надежды настигнуть их.
И я не увидел их более — я не увидел Аси. Тёмные слухи доходили до меня о нём, но она навсегда для меня исчезла. Я даже не знаю, жива ли она. Однажды, несколько лет спустя, я мельком увидал за границей, в вагоне железной дороги, женщину, лицо которой живо напомнило мне незабвенные черты… но я, вероятно, был обманут случайным сходством. Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал её в лучшую пору моей жизни, какою я её видел в последний раз, наклонённой на спинку низкого деревянного стула.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов