Я сдам ЕГЭ. История. Практикум и диагностика. Артасов И.А., Данилов А.А. и др.

В пособии представлены тематические модули, составленные в соответствии с предъявлением заданий в экзаменационной работе, содержится отдельный модуль с диагностическими работами в формате ЕГЭ. Пособие адресовано педагогам, школьникам и их родителям для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.
Учебное пособие предназначено для подготовки обучающихся 10—11 классов к государственной итоговой аттестации. Последовательность уроков предъявлена в логике экзаменационной работы по истории на основе модульного принципа. Каждое занятие нацелено на конкретный результат и содержит отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы.

[kkstarratings]

Я сдам ЕГЭ. История. Практикум и диагностика. Артасов И.А., Данилов А.А. и др.

Я сдам ЕГЭ. История. Практикум и диагностика. Артасов И.А., Данилов А.А. и др.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕТРА I
Персидский поход Петра I
В 1722—1723 гг. состоялся поход русских армии и флота в Северный Азербайджан и Дагестан, принадлежавшие Персии. В результате в Петербурге был подписан мирный до-tobod, согласно которому к России отошли южное и западное побережья Каспийского моря (в 1730-х гг. эти территории были возвращены Персии).
Военные деятели эпохи Петра I: Ф. М. Апраксин, М. М. Голицын, Ф. Я. Лефорт, А Д. Меншиков, Б. П. Шереметев.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Каковы причины Азовских походов Петра I?
2. Каковы цели Великого посольства? Каковы были его результаты?
3. Какие события Северной войны в наибольшей степени повлияли на её результат?
4. Какие территории получила Россия по Ништадтскому миру?
5. Какую ошибку совершил Карл XII после своей победы под Нарвой?
6. Каковы были последствия Прутского похода для России?
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
«. Турки ранее перешли Дунай и на берегу реки _ окружили громадными
силами армию Петра. По недостатку провианта и воды нельзя было держаться на месте, а по сравнительной малочисленности войска невозможно было с успехом пробиваться сквозь турок. Пётр вступил в переговоры о мире с великим визирем. Отправляя к нему доверенных лиц, Пётр дал им полномочие для освобождения войска и заключения мира уступить Азов, все завоеьания на Балтийском море (если турки потребуют этого для Карла), даже Псков; но Пётр желал, чтобы Петербург и восточный берег Финского залива оставался во что бы то ни стало в руках русских. Однако уступлено было гораздо меньше того, на что готов был Пётр. Случилось так благодаря тому, что турки сами желали окончить войну, в которую были втянуты посторонними влияниями. Кроме того, делу пособили ловкость русского дипломата Шафирова и богатые подарки, посланные Петром визирю».
• Укажите год, когда произошли описываемые события, название реки, пропущенное в тексте. Ответ:
• Какие суждения, относящиеся к данному историческому источнику, являются верными, а какие — нет? Поставьте значок «V» в соответствующем столбце таблицы.
Суждения Верно Неверно
Автор пишет, что русское войско не могло долго обороняться из-за недостатка в артиллерии
Автор пишет, что для разрешения описываемой в отрывке ситуации Пётр I был согласен отдать шведам гооод Псков
Автор считает, что разрешить сложившуюся ситуацию помогли подарки, посланные Петром I визирю
Результатом ситуации, описываемой в отрывке, стала потеря Россией Азова
Хронология основных событий
1725—1762 гг. — эпоха дворцовых переворотов. 1725—1727 гг — правление Екатерины I. 1727—1730 гг. — правление Петра II. 1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны.
1740—1741 гг. — правление Ивана VI Антоновича.
1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны. 1761 — 1762 гг. — правление Петра III.
ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО; ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
3. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
События Участники
А) свержение Бирона 1) П. И. Шувалов
Б) возведение на престол Елизаветы Петровны 2) С. Ф. Апраксин
В) сражение при Кунерсдорфе 3) Б. К. Миних
Г) сражение при Гросс-Егерсдорфе 4) Б. П. Шереметев
4. Какие суждения, относящиеся к эпохе дворцовых переворотов, являются верными, а какие — нет? Поставьте значок «V» в соответствующем столбце таблицы.
Суждения Верно Неверно
Одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов является опала и ссылка А. Д. Меншикова
В эпоху дворцовых переворотов служба дворян была ограничена 25 годами
«Верховники» пытались ограничить власть императрицы Елизаветы Петровны
По результатам Семилетней войны Россия получила территорию Восточной Пруссии
Период правления Анны Иоанновны вошел в историю под названием «бироновщина»
Елизавета Петровна находилась у власти дольше всех остальных правителей эпохи дворцовых переворотов
5. Укажите любые две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в 1725—1762 гг.
РОССИЯ В 1762-1801 гг. ПРАВ 1ЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II И ПАВЛА I
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Что такое политика просвещённого абсолютизма? Какие мероприятия Екатерины II можно считать частью этой политики? Почему?
2. В чём состояла губернская реформа Екатерины II? С каким событием периода правления Екатерины связано её проведение9
РОССИЯ В 1762-1801 гг. ПРАВЛЕНИЯ ЕКА1ЕРИНЫ II И ПАВЛА
I
3. Что такое Жалованная грамота дворянству?
4. Какие сражения русско-турецких войн периода правления Екатерины II были наиболее значимы? Почему вы так считаете?
5. Каковы итоги внешней политики Екатерины II?
6. В чём причины начала восстания под предводительством Е. И. Пугачёва?
7. На какие этапы можно разделить восстание под предводительством Е. И. Пугачёва? Кратко охарактеризуйте каждый из этих этапов.
8. Какие меры для улучшения положения крестьян предпринял Павел I?
9. В чём суть закона о престолонаследии, изданного Павлом I?
10. Каковы результаты внешней политики Павла I?
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Процессы (явления, события)
A) внутренняя политика Павла I
Б) русс ко-турецкая война 1768—1774 гг.
B) внутренняя политика Екатерины II
Г) русско-турецкая война 1787—1791 гг.
Факты
1) издание закона о престолонаследии
2) сражение у р. Ларги
3) упразднение патриаршества в России
4) сражение при Рымнике
5) сражение под Нарвой
6) провозглашение принципа веротерпимости
Ответ:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Развитие образования, науки и техники
Основные события (процессы) Год(-ы), суть событии (процессов)
Основание Школы математических и на-вигацких наук (Нави-гацкой школы) 1701 г. Целью создания этого учебного заведения было обеспечение комплектования создающегося российского флота отечественными кадрами
Введение гражданской азбуки 1710 г Шрифт был введён в России для печатания светских книг. Введение шрифта стало результатом реформы русского письма (изменения состава и упоощения кириллического алфавита) осуществлённой Петром I
Открытие Кунсткамеры 1714 г. Кунсткамера — первый русский музей. Тогда же в Петербурге были основаны Военно-морской и Артиллерийский музеи
КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНЦЕ XVII — XVIII в (крупнейший русский учёный-энциклопедист); Л. Ф, Магницкий (автор «Арифметики» — энциклопедии математических знаний); Г. Ф. Миллер (историк, один из авторов норманнской теории); А. К Нартов (изобретатель токарного станка); И. И. Ползунов (создатель первой паровой машины для заводских нужд); В. Н. Татищев (автор «Истории Российской», в которой сделана первая попытка научного освещения истории нашей страны); И. И. Шувалов (инициатор создания Московского университета и Академии художеств)
Путешественники В И. Беринг (руководитель Первой (1725—1730) и Второй (1740— 1742) камчатских экспедиций, прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской (Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды); С. П. Крашенинников ‘исследователь Сибири и Камчатки, автор знаменитой книги «Описание земли Камчатки»).
Мыслители, общественные деятели: А. П. Волынский (автор «Проекта о поправлении государственных дел» (1740), отстаивал стремление русских дворян участвовать в управлении государством), А. Н. Радищев (первым из русских писателей в художественной форме поставил проблему необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества в книге «Путешествие из Петербурга в Москву»); Н. И. Новиков (просветитель и издатель (журналы «Трутень» и >-Живописец»), был последовательным противником крепостного права).
Литература
Рубежом в развитии отечественной литературы стала середина XVIII в., когда сложилась развитая система жанров — ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман. Главными отличительными чертами этого времени были также новый литературный язык и новая система стихосложения
Писатели, поэты Произведения, характеристики
В. К. тредиаковский Основоположник нового стихосложения, лежащего в основе современной русской поэзии
А. П. Сумароков Стоял у истоков новой русской драматургии, автор первых русских тра1едий и комедий
Г. Р. Державин В оде «Фелица» попытался создать образ «идеального монарха», сравнения с которым не выдеоживали современные ему поавители
Н. M. Карамзин Повесть «Бедная Лиза» — начало сентиментализма в русской литературе
Театр
Всероссийскую славу имели постановки ярославского актёра и режиссёра Ф. Г. Волкова. В 1756 г. был учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр», в котором Волков стал актёром, режиссёром и декоратором, а затем директором. Это был первый русский профессиональный постоянный публичный театр.
Музыка
При Екатерине II появились первые русские композиторы. Наиболее популярными были оперные произведения Д. С. Бортнянского «Празднество сеньора», В А. Пашкевича «Скупой», Е. И. Фомина :<Ямщики на подставе».
Живопись
Художники Пооизведених, характеристики
А. П. Лосенко «Владимир перед Рогнедой», «Прощание Гектора с Андромахой», историческая живопись
Г. И. Угрюмов «Избрание Михаила Фёдоровича на царство», «Взятие Казани», историческая живопись
КУЛЬТУРА РОССИИ В КОНЦЕ XVII — XVIII в
Повседневная жизнь и быт
Реформы Петра I ломали бытовые устои русского общества. Пётр I обязал высшие слои общества брить бороды, носить одежду иностранного покроя. Русское общество с трудом воспринимало перемены, затрагивавшие не только Оытовое, но и религиозное сознание.
Основные события (процессы) Год(-ы), суть событий (процессов)
Введение летосчисления от Рождества Христова 1700 г. Петр I ввёл новое летосчисление — от Рождества Христова, а не от Сотворения мира. Год теперь начинался не 1 сентября, как прежде, а 1 янзаря
Начало издания первии «азеты «Ведомости» 1703 г. В газете публиковалась в основном иностранная хроника
Введение ассамблей 1718 г. Ассамблеи — форма светского развлечения. Устраивались в домах знати. В них участвовали сановники, офицеры, духовенство, богатые купцы. Особенностью этих собраний стало разрешение участвовать в них женщинам
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Какие перемены в российском образовании произошли в XVIII в.? Кто из исторических деятелей внёс, по вашему мнению, наибольший вклад в развитие российского образования? Почему вы так считаете?
2. Кто из деятелей науки и техники XVNI в. внёс наибольший вклад в развитие научно-технической сферы? Почему вы так считаете?
3. Что нового появилось в российской литературе XVIII в.?
4. Каких художников XVIII в. вы знаете? Назовите их основные произведения.
5. Каких архитекторов XVIII в. вы знаете? Назовите основные памятники архитектуры, созданные ими.
6. Какие изменения в повседневной жизни и быте высших слоёв общества произошли в XVIII в.?
7. Чем архитектурный стиль барокко отличается от классицизма в архитектуре? Для ответа используиге дополнительную информацию.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Памятники культуры Авторы
А) портрет неизвестной крестьянки 1) Э. Фальконе
в русском костюме 2) А. П. Лосенко
Б) повесть «Бедная Лиза» 3) А. Н. Радищев
В) Дом Пашкова в Москве 4) В. И. Баженов
Г) скульптура «Медный всадник» 5) Н. М. Карамзин
Д) ода «Фелица» 6) Г. Р. Державин
Е) картина «Владимир перед Рогнедой» 7) И. П. Аргунов
8) А. К. Нартов
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.