ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 32 варианта. Курукин И.В. и др.

Пособие содержит 32 варианта типовых тестовых заданий по истории. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. В сборнике также даны: • ответы на все варианты тестов и заданий части 2; • подробные критерии оценивания заданий части 2; • образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 32 варианта. Курукин И.В. и др.

ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 32 варианта. Курукин И.В. и др.

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
A) разгром Хазарского каганата 1) митрополит Макарий Б) созыв Стоглавого собора 2) Евпатий Коловрат
B) Отечественная война 1812 г. 3) Д.В. Давыдов Г) II съезд Советов 4) П.Н. Милюков
5) Л.Д. Троцкий
6) князь Святослав
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
A) «Родина-мать зовет!»
Б) памятник «Тысячелетие России»
B) Царь-пушка
Г) Успенский собор во Владимире
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный памятник находится в Киеве.
2) Памятник построен в память победы над печенегами.
3) Автором данного шедевра является Андрей Чохов.
4) Памятник сооружен в XII в.
5) Автором памятника является скульптор Е.В. Вучетич.
6) Памятник установлен в годы правления Александра II.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.
18. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный орден был учрежден во время Гражданской войны в России.
2) На ордене изображена Спасская башня Московского Кремля.
3) Данным орденом были награждены представители иностранных государств.
4) Все кавалеры данного ордена награждались им только один раз.
5) Среди награжденных данным орденом был рядовой A.M. Матросов.
Ответ:
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1462-1533 гг.; 2) март 1801 г. — июнь 1812 г.; 3) октябрь 1928 г. — июнь 1941 г. В сочинении необходимо:
— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термийы, понятия, относящиеся к данному периоду.
ВАРИАНТ 13
Часть 1
Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) принятие Великой хартии вольностей
2) создание стрелецкого войска
3) оборона крепости Доростол
Ответ:
9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УЧАСТНИКИ
СОБЫТИЯ
A) Потсдамская конференция
Б) заключение Андрусовского перемирия
B) Ледовое побоище
Г) реформа государственной деревни
1) Александр Невский
2) Петр I
3) П.Д. Киселев
4) А.Л. Ордин-Нащокин
5) И.В. Сталин
6) Павел I
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) События, обозначенные на схеме, известны в истории как Галицийская битва.
2) В результате обозначенных на схеме боевых действий австро-венгерские войска одержали победу.
3) Один из русских военачальников, командовавших армиями в ходе событий, которые обозначены на схеме, позднее служил в Красной армии.
4) В результате обозначенных на схеме боевых действий австро-венгерские войска потерпели поражение.
5) События, обозначенные на схеме, произошли в период, когда пост Верховного главнокомандующего занимал сам российский император.
6) События, обозначенные на схеме, известны в истории как Брусиловский прорыв.
Ответ:
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
A) икона «Троица»
Б) опера «Хованщина»
B) церковь Вознесения в Коломенском
Г) роман «Поднятая целина»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Сюжет произведения связан с темой коллективизации сельского хозяйства.
2) Автор — М.П. Мусоргский.
3) Памятник создан в первой половине XVII в.
4) Автор — Андрей Рублев.
5) Памятник создан в первой половине XVI в.
6) Сюжет произведения связан с темой Гражданской войны.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду правления Николая I? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) дело «первомартовцев»
2) Наваринское сражение
3) земская реформа
4) дело «петрашевцев»
5) финансовая реформа
6) начало строительства Транссибирской магистрали Ответ:
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) Наступательная операция Красной армии, получившая образное наименование «Сталинград на Днепре», —_.
Б) Красная армия обороняла_в июле — сентябре 1941 г.
B) Советский военачальник, погибший в ходе Восточно-Прусской операции, —
Пропущенные элементы:
1) Корсунь-Шевченковская
2) И.Д. Черняховский
3) Минск
4) Ясско-Кишиневская
5) Киев
6) Н.Ф. Ватутин
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
A) вступление СССР в Лигу Наций 1) Федор Алексеевич Б) введение подворного обложения 2) Олег
B) открытие Московского университета 3) M.M. Литвинов Г) восстание древлян 4) Свенельд
5) M.B. Ломоносов
6) Екатерина II
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
12. Прочтите отрывок из источника.
«Достаточно было нескольких лет агитационной практики, чтобы от теории бунтарей не осталось камня на камне. Наши тогдашние революционные теоретики, — к числу которых принадлежал и пишущий эти строки, — метались в безнадежных противоречиях. Этих противоречий нельзя было преодолеть, не сломав хребта самому бакунизму. Но это было нелегко. Русские революционеры слишком срослись со старыми теориями. <…> Это в особенности было трудно для тех, кто в силу своего «нелегального» положения должен был покинуть Россию и получил возможность ближе познакомиться с западноевропейским движением и западноевропейским научным социализмом. К числу тех, кто находился в таком положении, принадлежали Вера Засулич, — одна из основоположниц нашего терроризма, которая, однако, никогда не признавала его

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.