ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. Курукин И.В. и др.

Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2019 г. по истории, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.
Авторы заданий — ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по истории содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 году.

ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. Курукин И.В. и др.

ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. Курукин И.В. и др.

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Сражение, обозначенное на схеме цифрой «1», окончилось победой русского оружия.
2) Война, обозначенная на схеме, завершилась подписанием Ништадтского мира.
3) У населенного пункта, обозначенного на схеме цифрой «4», был разгромлен корпус генерала Левенгаупта.
4) Заштрихованные территории после обозначенной на схеме войны отошли противнику, с которым воевала Россия.
5) Речь Посполитая была в числе союзников России в обозначенной на схеме войне.
6) В сражении за город, обозначенный на схеме цифрой «2», участвовал адмирал Ф.Ф. Ушаков.
Ответ:
17. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ
A) здание Большого театра
Б) Архангельский собор
Московского Кремля
B) церковь Покрова Богородицы на Нерли
Г) Казанский вокзал в Москве
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Памятник культуры Владимиро-Суздальской Руси, созданный в XII в.
2) Автор — Алевиз Новый.
3) Автор — К.И. Росси.
4) Автор — А.В. Щусев.
5) Памятник византийской архитектуры, построенный в X в.
6) Автор — О.И. Бове.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19,
18. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В странах, чьи лидеры изображены на карикатуре, происходили массовые протесты населения против такой формы переговоров, как телемосты.
2) Карикатура изображает переговоры между двумя странами периода окончания «холодной войны».
3) Страны, чьи лидеры изображены на карикатуре, — это СССР и Чехословакия.
4) Один из героев карикатуры выдвинул в качестве принципа международной политики тезис «новое политическое мышление».
5) Переговоры, которые высмеивает карикатура, не имели практического результата и привели к новой гонке вооружений.
Ответ:
19. Кто из государственных деятелей, представленных ниже, был современником событий, изображенных на карикатуре? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены портреты этих деятелей.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-25. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1462-1505 гг.; 2) январь 1730 г. — октябрь 1740 г.; 3) декабрь 1991 г. — март 2000 г.
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)._
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
105
ВАРИАНТ 11
Часть 1
Ответами к заданиям 1-19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
2) открытие Царскосельского лицея
3) основание Славяно-греко-латинской академии в Москве Ответ:
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столб-
ца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ
A) первый Земский собор
Б) отмена телесных наказаний для дворян
B) «Ленинградское дело»
Г) введение правила Юрьева дня
ГОДЫ 1) 1480 г. 1497 г. 1549 г. 1785 г. 1856 г.. 1949 г.
13. Напишите название битвы, обозначенной на схеме. Ответ: ___
14. Напишите фамилию командующего фронтом, обозначенным на схеме цифрой «4». Ответ: _ .
15. Напишите название города, освобожденного в ходе операции и обозначенного цифрой «1».
Ответ: _ .
16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Битва, обозначенная на карте, стала началом коренного перелома во Второй мировой войне.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», дал название сражению.
3) План немецкой операции на этом участке фронта носил кодовое название «Цитадель».
4) Город, взятием которого завершилась битва, не обозначен на схеме.
5) Командующим Воронежским фронтом был Н.Ф. Ватутин.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был освобожден советскими войсками 23 августа.
Ответ:
Ответами к заданиям 1-19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) образование Речи Посполитой
2) созыв Комиссии для сочинения проекта нового Уложения
3) учреждение министерств в России
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.