ЕГЭ 2019. История. Диагностические работы

Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по истории в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по истории, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения Единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Автор пособия является разработчиком тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад. Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к Единому государственному экзамену.

ЕГЭ 2019. История. Диагностические работы

ЕГЭ 2019. История. Диагностические работы

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
5) в решении крестьянского вопроса императора останавливала боязнь перед революцией, новой «пугачёвщиной» (если бы крестьян не устроили условия освобождения). Могут быть приведены другие объяснения. Объяснения могут быть сформулированы иначе
Правильно приведены три объяснения 3
Правильно приведены два объяснения 2
Правильно приведено одно объяснение 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ПЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Главной причиной Смуты было нарастание социальных конфликтов врусском обществе».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) …
Аргументы в опровержение: 1) . 2) .
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: — Смуте предшествовал опричный террор, в котором многие историки видели конфликт между боярством и дворянами, этот конфликт из-за участия во власти и из-за земельных владений продолжался и в Смуту (движение против «боярского царя» Шуйского, в котором большую роль играли провинциальные дворяне); — в Смуте активно участвовали крестьяне, недовольные процессом закрепощения (восстание Ивана Болотникова);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)._
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1-К7 выставляется 0 баллов).
Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий (явлений, процессов) 2
Правильно указаны два события (явления, процесса) 2
Правильно указано одно событие (явление, процесс) 1
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно 0
К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории 2
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России 2
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)) 1
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) 0
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
данного периода истории России не охарактеризована или охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы
КЗ Причинно-следственные связи По данному критерию не зачитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и зачисленные по критерию К2 2
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период 2
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период 1
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны 0
К4 Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России 1
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков 1
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана 0
К5 Использование исторических терминов, понятий 1
При изложении корректно использована историческая терминология 1
Все исторические термины и понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины и понятия не использованы 0
Кб Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию Кб может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов 2
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки 2
Допущена одна фактическая ошибка 1
Допущены две или более фактические ошибки 0
К7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов 1
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) 1
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений 0
Максимальный балл
Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин участия России в войне, призыв к прекращению которой содержится в обращении.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие причины участия России в Первой мировой войне: — защита Россией братской (славянской и православной) Сербии от австрийской агрессии; — защита Россией своих интересов на Балканах, стремление к разрешению Восточного вопроса (установление контроля над Черноморскими проливами); — исполнение Россией своего союзнического долга перед Францией в условиях нерешённости франко-германского конфликта; — желание за счёт патриотического подъёма поддержать пошатнувшийся авторитет царской власти. Могут быть указаны другие причины
Правильно указаны три причины 2
Правильно указаны две причины 1
Правильно указана одна причина. ПЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019-1054 гг.; 2) февраль 1855 г. — март 1881 г.; 3) март 1985 г. — декабрь 1991 г.
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие наход и (или) результат указанныхсобытий (процессов, явлений).
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1-К7 выставляется 0 баллов).
Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории_
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России_
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована или охарактеризована неправильно.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.