ЕГЭ. История России XIX-XX века. Исторические портреты. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Чернова М.Н.

Пособие предназначено для эффективной подготовки к Единому государственному экзамену по истории. Оно включает разнообразные материалы для выполнения всех типов заданий и особенно заданий части 2, требующих от выпускника умения формулировать собственную позицию, используя для аргументации различные исторические сведения и оценки, а также умения написать историческое сочинение по одному из периодов истории России (задание 25). Пособие адресовано учителям и методистам, а также учащимся старших классов для самоподготовки к экзамену.
Эта книга о людях, чьи судьбы оказались неразрывно связанными с судьбой нашего Отечества.

[kkstarratings]

ЕГЭ. История России XIX-XX века. Исторические портреты. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Чернова М.Н.

ЕГЭ. История России XIX-XX века. Исторические портреты. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Чернова М.Н.

Эта книга о людях, чьи судьбы оказались неразрывно связанными с судьбой нашего Отечества.
Представленные в книге биографические очерки (их 33) позволят читателям, прежде всего учащимся старших классов, увидеть «человеческое лицо» прошлого, взглянуть на правителей, государственных и общественных деятелей, полководцев, людей науки и искусства в контексте их достижений и неудач, приблизиться к пониманию многогранности человеческой личности и неоднозначности ее роли в истории. Деятели разных эпох, о которых рассказывается в книге, оказывали влияние на исторические обстоятельства и одновременно испытывали на себе влияние своего времени; являлись реальными творцами истории, но в то же время нередко становились и ее трагическими жертвами.
Широкий спектр приведенных оценочных суждений дает возможность воспринять того или иного исторического деятеля с позиции его современников и нескольких поколений исследователей — людей разных взглядов и убеждений — и составить собственное представление о конкретном историческом персонаже.
При этом, соприкасаясь с прошлым, важно избегать поспешных выводов и крайних оценок, помня, что «мыслящий исследователь вглядывается в памятники прошедшего для того, чтобы найти в этом прошедшем материалы для изучения человека вообще, а не для того, чтобы погрозить кулаком покойнику Сидору или погладить по головке покойника Антона» (Д.И. Писарев, публицист и критик).
Пособие окажет неоценимую помощь выпускникам при подготовке к Единому государственному экзамену по истории и особенно к выполнению заданий части 2, которые требуют умений формулировать собственную позицию, использовать для аргументации различные исторические сведения и оценки, а также умения написать историческое сочинение по одному из периодов истории России (задание 25).
Данное издание поможет школьникам выполнить домашние и дополнительные задания, собрать материал для исторического сочинения; абитуриентам и студентам — подготовиться к экзаменам, учителям — найти интересный материал к урокам и занятиям второй половины дня. Книга расширит кругозор каждого, кто интересуется историей России, пробудит у читателей уважение к ее прошлому и деяниям наших предков.
Павел I
1754-1801
В 1742 г. императрица Елизавета Петровна издала Манифест о назначении наследником престола своего племянника. Карл Петер Уль-рих (впоследствии император Петр III) был сыном дочери Петра I — Анны и доводился внуком по женской линии Петру I, а по мужской линии — внучатым племянником шведскому королю Карлу XII.
Невестой Петру Елизавета выбрала Софию Фредерику Августу, принцессу Анхальт-Цербстскую, нареченную в России Екатериной Алексеевной. Лишь через 10 лет после вступления родителей в брак, 20 сентября 1754 г., родился сын — Павел. По случаю рождения великого князя устраивались многочисленные торжества — балы, фейерверки, маскарады, которые продолжались почти год. Императрица пожаловала матери новорожденного 100 тыс. рублей, которые лично поднесла ей на золотом блюде.
Бездетная Елизавета Петровна решила воспитывать внука сама и… отняла ребенка у родителей, несмотря на переживания Екатерины. Лишив Павла необходимой малышу родительской ласки, Елизавета приставила к нему многочисленных невежественных бабок, которые, требуя послушания, его нередко запугивали. От звука хлопнувшей двери малыш прятался под стол. Доставшиеся Павлу в наследство от отца повышенная нервозность и раздражительность усиливались, веселье быстро сменялось слезами, неровным было и отношение к окружающим людям.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.