ЕГЭ. История. Выполнение задания 6. Бунина О.В.

Пособие содержит варианты тестовых заданий по истории России для 10-11-х классов в формате ЕГЭ, направленных на выработку умения анализировать материал письменных исторических источников (задание № б КИМ ЕГЭ).
В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ включены задания, где нужно проанализировать различные текстовые источники, относящиеся к тому или иному историческому периоду: летописи, законодательные акты, материалы делопроизводства, дневники, мемуары, переписка, периодическая печать, публицистика т.п.
Пособие включает текстовый материал по всем периодам отечественной истории, что поможет ученикам систематизировать имеющиеся знания и при необходимости своевременно восполнить обнаружившиеся пробелы. Это универсальное подспорье в процессе формирования и совершенствования у учеников базовых знаний и умений работы с текстовым материалом, которые обеспечат успешную сдачу Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории. Предназначено как для учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ по курсу «История России», так и для преподавателей истории общеобразовательных учреждений при организации изучения данного курса и его повторения и обобщения.

ЕГЭ. История. Выполнение задания 6. Бунина О.В.

ЕГЭ. История. Выполнение задания 6. Бунина О.В.

4,19. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их
краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,
подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «…Если главная сила будет на нашей стороне, то объявить престол упраздненным и ввести немедленно временное правление из пяти человек, по выбору членов Государственного совета и Сената. В числе пяти называли заранее Н.С. Мордвинова, М.М. Сперанского и П.И, Пестеля. Временному правлению надлежало управлять всеми делами государственными с помощью Совета и Сената до того времени… Все из присутствовавших были готовы действовать, все были восторженны, все надеялись на успех, и только один из всех поразил меня совершенным самоотвержением; он спросил меня наедине: можно ли положиться наверное на содействие 1-го и 2-го батальонов нашего полка … Еще теперь слышу звуки, интонацию — все-таки надо, то сказал мне Кондратий Федорович Рылеев».
Б) «…Консолидация быстро оформилась и первой вылилась в организованное выступление… Подготовка к мятежу началась под прикрытием военных операций. 18 августа немцы начали наступление на Северном фронте, и 20 августа была сдана Рига (есть версия, что это было преднамеренное действие военного руководства, направленное на устрашение левых и умеренных политиков). Под предлогом стратегических планов и наведения порядка Корнилов начинает концентрировать верные ему войска близ Петрограда, вспоминает и разработанный им план создания Петроградского фронта для растворения солдат революционного Петроградского гарнизона во фронтовых частях, одновременно Керенскому доносят, что большевики собираются организовать массовые демонстрации протеста против действий Верховного главнокомандующего. Керенский «просит» Корнилова о «принятии надлежащих мер…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Описанные события произошли в период междуцарствия.
2) Описанные события происходили в период правления Павла I.
3) Автор документа — участник тайной революционной организации.
4) Документ иллюстрирует события, которые происходили в России в 1917 г.
5) Документ появился в период Гражданской войны.
6) События, представленные в документе, связаны с неудачной попыткой установления в России военной диктатуры.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ФРАГМЕНТ А
ФРАГМЕНТ Б
4.18. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их
краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,
подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Война, несомненно, породила самый резкий кризис и обострила бедствия масс невероятно. Реакционный характер этой войны, бесстыдная ложь буржуазии всех стран, прикрывающей свои грабительские цели «национальной» идеологией, — все это на почве объективно-революционной ситуации неминуемо создает революционные настроения в массах. Наш долг — помочь осознать эти настроения, углубить и оформить их. Эту задачу правильно выражает лишь лозунг превращения империалистической войны в войну гражданскую, и всякая последовательно классовая борьба во время войны, всякая серьезно проводимая тактика массовых действий неизбежно ведет к этому».
Б) «…Гвардейские офицеры считали честью отправку на фронт. Гражданские лица записывались в Красный Крест. Охваченные духом соперничества, богатые коммерсанты соревновались, кто внесет большие суммы на поддержку военных усилий правительства. Дезинформированное прессой общественное мнение было убеждено, что Россия отправляется в быструю и легкую колониальную экспедицию. Только несколько скорбных умов старались обратить внимание публики на то, что у японцев современная, хорошо оснащенная … армия, что Япония находится в непосредственной близости от театра военных действий, тогда как русским приходится транспортировать боеприпасы и живую силу за 8 тысяч верст по единственному и притом недостаточно надежно защищенному железнодорожному пути… Что же касается простого люда, то он едва ли мог понять, почему его отрывают от родного дома, от земли и посылают в далекую Маньчжурию сражаться с японцами, о которых он раньше и слыхом не слыхивал».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Представленный документ появился после Февральской революции.
2) В документе говорится о войне, в одном из сражений которой была разгромлена 2-я российская Тихоокеанская эскадра.
3) В документе говорится о начавшейся Первой мировой войне.
4) Итогом войны, о которой идет речь, стало крушение четырех империй.
5) События, описанные в документе, относятся к концу 30-х гг. XX в.
6) Страны, участвовавшие в войне, описанной в документе, боролись за установление контроля над Маньчжурией и Кореей.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ФРАГМЕНТ А
ФРАГМЕНТ Б
4,19. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «…Мы против того, чтобы создавать теорию «вождя», мы против того, чтобы делать «вождя». Мы за то, чтобы внутри наша верхушка была организована таким образом, чтобы было действительно полновластное Политбюро, объединяющее всех политиков нашей партии и, вместе с тем, чтобы был подчиненный ему и технически выполняющий его постановления Секретариат,., я сказал бы… что наш генеральный секретарь не является той фигурой, которая может объединить вокруг себя старый большевистский штаб.,. Именно потому, что я неоднократно говорил это т. Сталину лично, именно потому, что я неоднократно говорил группе товарищей-ленинцев, я повторяю это на съезде: я пришел к убеждению, что товарищ Сталин не может выполнять роль объединителя большевистского штаба».
Б) «…В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться. И после алма-атинской встречи и принятых там решений моя позиция на этот счет не изменилась. Кроме того, убежден, что решения подобного масштаба должны были бы приниматься на основе народного волеизъявления…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный отрывок взят из речи Л.Б. Каменева на XIV съезде ВКП (б).
2) Автор документа отказался от своих полномочий в пользу В.В. Путина.
3) Появление данного документа относится к началу 1990-х гг.
4} Автор документа, фрагмент которого приведен, был первым президентом СССР.
5) Автор документа был одним из редакторов газеты «Правда» и членом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
6) Документ, фрагмент которого приведен, был составлен после XX съезда КПСС. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ФРАГМЕНТ А
ФРАГМЕНТ Б
4,19. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Мы вчера выслушали представителей государств, подписавших Версальский договор и ныне непосредственно задетых нарушением обязательств, принятых в отношении их… Необходимость соблюдения всеми государствами своих международных обязательств занимает первое место в Уставе Лиги, и это указывает на то огромное значение, которое придается этому обязательству… Как быть, если государство, требующее или берущее себе право на вооружение, находится под исключительным руководством людей, которые объявили во всеуслышание программу своей внешней политики, состоящую в политике не только реванша, но и безграничного завоевания чужих территорий и уничтожения независимости целых государств…?»
Б) «…ТАСС уполномочен заявить, что партийные и государственные деятели Чехословацкой Социалистической Республики обратились к Советскому Союзу и другим союзным государствам с просьбой об оказании братскому чехословацкому народу неотложной помощи, включая помощь вооруженным силам. Это обращение вызвано угрозой, которая возникла существующему в Чехословакии социалистическому строю и установленной Конституцией государственности со стороны контрреволюционных сил, вступивших в сговор с враждебными социализму внешними силами… Дальнейшее обострение обстановки в Чехословакии затрагивает жизненные интересы Советского Союза и других социалистических стран…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный документ является отрывком из речи председателя советской делегации в Лиге Наций М.М. Литвинова.
2) Руководителем СССР в период, когда происходили данные события, был Л.И. Брежнев.
3) Документ появился за четыре года до начала Второй мировой войны.
4) Документ, фрагмент которого представлен, появился в первой четверти XX в.
5) В событиях, о которых говорится в документе, принимали участие военные силы НАТО.
6) События, представленные в тексте, известны также как операция «Дунай», Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ФРАГМЕНТ А
ФРАГМЕНТ Б
4,19. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их
краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,
подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Российская делегация, которая представляет правительство, всегда поддерживающее дело мира, приветствует с особым удовлетворением заявления предыдущих ораторов о том, что прежде всего необходим мир… Она считает нужным прежде всего заявить, что явилась сюда в интересах мира и всеобщего восстановления хозяйственной жизни Европы, разрушенной долголетней войной и послевоенной пятилеткой… Российское правительство сознательно и добровольно готово открыть свои границы для международных транзитных путей, предоставить под обработку миллионы десятин плодороднейшей земли, богатейшие лесные, каменноугольные и рудные концессии, особенно в Сибири, а также ряд других концессий на всей территории Российской Советской Федеративной Социалистической Республики…»
Б) «…Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилев, Смоленск, Киев, Одессу, Севастополь. Над нашей Родиной нависла серьезная опасность. … История показывает, что непобедимых армий нет и не бывало. Армию Наполеона считали непобедимой, но она была разбита попеременно русскими, английскими, немецкими войсками. То же самое нужно сказать о нынешней немецко-фашистской армии Гитлера. Эта армия не встречала еще серьезного сопротивления на континенте Европы. Только на нашей территории встретила она серьезное сопротивление…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Документ, фрагмент которого представлен, появился в 30-е годы XX в.
2) Данный документ является отрывкам из выступления советского лидера, находившегося у власти до 1953 г.
3) Данный документ — это отрывок из заявления советской делегации на заседании Генуэзской конференции.
4) Данный документ появился вскоре после начала Великой Отечественной войны.
5) Через два года после появления данного документа наступила полоса дипломатического признания СССР.
6) Данный документ появился на завершающем этапе Великой Отечественной войны.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
ФРАГМЕНТ А
ФРАГМЕНТ Б

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.