ОГЭ 2019. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Ушаков Д.М.

10 вариантов экзаменационных работ по информатике — пособие для учащихся 9 классов, позволяющее в кратчайшие сроки успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности по основным разделам курса информатики. Материалы сборника могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к экзамену.

ОГЭ 2019. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Ушаков Д.М.

ОГЭ 2019. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Ушаков Д.М.

Вариант 10
11. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Ответ: _
12. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина:
Таблица 1 Таблица 2
Изделие Артикул
Авторучка 1948
Фломастер 2537
Карандаш 3647
Фломастер 4758
Авторучка 5748
Карандаш 8457
Артикул Размер Цвет Цена
8457 маленький красный 5
2537 большой синий 9
5748 большой синий 8
3647 большой синий 8
4758 маленький зелёный 5
3647 большой зелёный 9
1948 маленький синий 6
3647 большой красный 8
1948 маленький красный 6
За какую самую низкую цену в магазине можно купить карандаш? В ответе укажите одно число.
Ответ: _
13. Переведите двоичное число 1001110 в десятичную систему счисления. В ответе укажите десятичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.
Ответ:
99
ИНФОРМАТИКА. 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ
14. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 2,
2. прибавь 1.
Первая из них удваивает число на экране, вторая — увеличивает его на 1.
Запишите порядок команд в программе преобразования числа 6 в число 58, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
(Например. 21211 — это программа
прибавь 1
умножь на 2
прибавь 1
умножь на 2
умножь на 2,
которая преобразует число 1 в 20.)
Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Ответ:_.
15. Файл размером 640 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 256 бит в секунду.
Определите, с какой скоростью должно работать соединение, чтобы за то же время передать файл объёмом 100 Кбайт.
В ответе укажите одно число — скорость передачи файла в битах в секунду.
Единицы измерения писать не нужно.
Ответ:
16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, и если она нечётна, то к исходной цепочке символов слева приписывается цифра 1. Затем символы попарно меняются местами (первый — со вторым, третий — с четвёртым, пятый — с шестым и т.д). После этого справа к полученной цепочке приписывается цифра 2. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
100
Вариант 10
Например, если исходной цепочкой была цепочка 5678, то результатом работы алгоритма будет цепочка 65872, а если исходной цепочкой была 987, то результатом работы алгоритма будет цепочка 91782.
Дана цепочка символов 382. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Ответ:_.
18. В таблице приведены запросы к поисковому серверу.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» — &.
Для каждого запроса указан его код — цифра от 1 до 4.
Расположите номера запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
По всем запросам было найдено разное количество страниц.
Часть 2
Задания этой части (19, 20) выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл (для одного задания — один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
19. В электронную таблицу занесли данные об учащихся школы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбцах А и В записаны фамилия и имя учащегося; в столбце С — его пол; в столбце D — рост; в столбце Е — вес и в столбце F — класс, в котором он учится. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Каково количество старшеклассников (10-11 класс), которых можно взять в баскетбольную команду (рост выше 180 см)? Запишите число, обозначающее это количество, в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний рост среди мальчиков 10-го класса и тех девочек 11-го класса, чей рост меньше 170 см? Запишите значение в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее трех знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Вариант 8
Для выполнения задания 19 рекомендуется использовать файл 19_peoples.xls {можно скачать по ссылке https://goo.gl/lhsv3F).
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх Т, вниз >1, влево <—, вправо —к Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
ИНФОРМАТИКА. 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная стена и три горизонтальных стены. Правый конец левой горизонтальной стены соединён со средней частью вертикальной стены. Верхний конец вертикальной стены соединён с левым концом верхней горизонтальной стены. Нижний конец вертикальной стены соединён с левым концом нижней горизонтальной стены. Длины стен неизвестны. Правые горизонтальные стены (верхняя и нижняя) имеют одинаковую длину. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над левой горизонтальной стеной у её левого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Вариант 10
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше верхней горизонтальной стены и клетки, расположенные непосредственно ниже нижней горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.
Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет, все ли числа последовательности кратны 7 и не более 1000. Программа получает на вход последовательность натуральных чисел, заканчивающуюся нулём. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.