ОГЭ 2019. Информатика. Тематические тренировочные задания. Зорина Е.М., Зорин М.В.

Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по информатике. Приводятся задания по основным учебным темам, знание которых проверяется экзаменом, а также тренировочные варианты, полностью соответствующие по содержанию и структуре экзаменационным заданиям ОГЭ. Пособие включает: • задания по основным темам курса; • тренировочные варианты ОГЭ; • методический комментарий; • ответы и критерии оценивания; • задания на CD. Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике.

ОГЭ 2019. Информатика. Тематические тренировочные задания. Зорина Е.М., Зорин М.В.

ОГЭ 2019. Информатика. Тематические тренировочные задания. Зорина Е.М., Зорин М.В.

Оглавление
Вступление 3
Предметные Задачи 8
Информативные течения 8
Информативные и коммуникационные схемы 50
Учебные Виды ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ Занятия 87
Версия 1 89
Разновидность 2 104
Решения 120
Порядок записей в таблице произвольный. Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщит учитель). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учащихся из всех школ получили менее 5 баллов за всю работу? Ответ запишите в ячейку К2 таблицы.
2. Чему равна средняя сумма баллов среди учащихся школы № 134 в Подгорном районе? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку КЗ таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным учителем.
Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2
100_ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
20.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота. У Робота есть четыре команды перемещения:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх Т, вниз влево , вправо ->.
Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид: если <условие> то последовательность команд все
«Последовательность команд» — это одна или несколько любых команд, выполняемых Роботом. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:
101 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока < условие > последовательность команд
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
Выполните задание:
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в одной из клеток, расположенной непосредственно слева от стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»),
102 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены и выше горизонтальной стены, и прилегающие к ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм можно записать и сохранить в текстовом редакторе или выполнить в системе КуМИР.
20.2. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам х и у, не превосходящим 10000, подсчитывает количество нечетных натуральных чисел на отрезке [х, у] (включая концы отрезка).
При выполнении заданий 1-6 обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.
1. Текст, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, а в каждой строке по 50 символов. Определите информационный объем текста, если один символ кодируется 8 битами.
1) 2200 байт 3) 25 Кбайт
2) 25000 байт 4) 0,5 Кбайта
Ответом к заданиям 7-18 является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в отведенном в задании поле для записи ответа. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом правильный.
И 10 Т 20 ЬЗО
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 2211520 может означать «ФАНТ», может — «БУНТ», а может — «ББААДТ».
11. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
13. Переведите число 1010 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество нулей.
Ответ:
14. У исполнителя Вычислителя две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 2
2. вычти 3
Первая из них увеличивает число на экране в два раза, а вторая — вычитает из него 3. Запишите порядок команд в программе получения из числа 4 числа 17, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21212 — это программа, содержащая следующие команды:
вычти 3 умножь на 2 вычти 3 умножь на 2 вычти 3,
которые преобразуют число 10 в 19.) Ответ: _.
15. Файл размером 16 Кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.
В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.
Ответ:
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она четна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечетна, то в конец цепочки добавляется символ Я. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГСНА, а если исходной была цепочка ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ.
Дана цепочка символов СОК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Задания этой части (19, 20) выполняются на компьютере. Результатом исполнения задания является отдельный файл (для одного задания — один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения вам сообщат организаторы экзамена или учитель.
19. В электронную таблицу занесли результаты спортивных соревнований между командами различных школ. Для единообразия полученные результаты были переведены в баллы. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — пол (М — мужской, F — женский), в столбце С — номер школы, в столбцах D—F — количество баллов за показатели по отдельным видам легкой атлетики, в столбце G — годовая оценка по физкультуре. К соревнованиям допускались только учащиеся, имеющие по физкультуре оценку 4 или 5.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 304 учащимся.
Порядок записей в таблице по алфавиту.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщит учитель). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько девушек из школы № 122 имеют оценку по физкультуре 4 или 5? Ответ запишите в ячейку J 2 таблицы.
2. Какова максимальная сумма баллов по всем трем видам легкой атлетики была у среди допущенных до соревнований юношей? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным учителем.
Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
20.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота. У Робота есть четыре команды перемещения:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх Т, вниз влево <—, вправо —>.
Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид: если <условие> то последовательность команд все
«Последовательность команд» — это одна или несколько любых команд, выполняемых Роботом. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.