ЕГЭ 2019. Английский язык. Сборник заданий. 400 заданий с ответами. Сафонова В.В. и др.

Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Издание содержит: • краткие теоретические сведения; • задания разных типов; • упражнения для подготовки к устной части экзамена; •ответы и комментарии. Пособие будет полезно учителям английского языка, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ.

ЕГЭ 2019. Английский язык. Сборник заданий. 400 заданий с ответами. Сафонова В.В. и др.

ЕГЭ 2019. Английский язык. Сборник заданий. 400 заданий с ответами. Сафонова В.В. и др.

Учитывая те факторы, которые влияют на успешность сдачи ЕГЭ по иностранному языку, в этом пособии предлагаются:
• информационно-подготовительные задания для осознания особенностей формата и проведения ЕГЭ в России (Секция I);
• информационно-подготовительные задания к выполнению разделов экзамена «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика», «Письмо», «Устная часть экзамена» (секции II, V, VII, IX, X);
• тренировочные задания к разделам «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика», «Письмо», «Говорение» (секции III, IV, VI, VIII, X).
Тренировочные задания рекомендуется выполнять полностью в той последовательности, в какой они даются в учебном пособии. Эти задания не только обеспечивают тренировку школьников в выполнении тестовых заданий определенного формата, но среди них есть и те, которые:
• помогают учащимся осознать свои сильные и менее сильные стороны в их коммуникативно-речевой и языковой подготовке, определить те учебные пробелы, которые необходимо ликвидировать в этой подготовке на уроках иностранного языка и в процессе самообразования;
• позволяют выбрать индивидуальную образовательную стратегию подготовки к ЕГЭ при изучении английского языка в школе и самостоятельно;
• способствуют выбору и построению старшеклассниками наиболее эффективных поведенческих страте-
4
ВВЕДЕНИЕ
гий при выполнении заданий ЕГЭ, с учетом особенностей того или иного тестового задания в конкретном разделе ЕГЭ и его уровня сложности;
• нацеливают на более эффективную подготовку на уроках иностранного языка или при дополнительном самостоятельном изучении английского языка, используя материалы своего языкового досье по результатам опыта изучения иностранного языка в 8-11-х классах и опыта выполнения иноязычных контрольных заданий;
• позволяют старшеклассникам более внимательно относиться к учебной литературе, которую они используют в школе, а также научиться использовать некоторые ресурсы Интернета для расширения информационно-тематической базы общения на английском языке.
Желаю успехов в подготовке к ЕГЭ по английскому языку и его сдаче!
Д.п.н., профессор В.В. Сафонова
Секция I
ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
(ТЕМАТИКА, СТРУКТУРА И УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ)
Задание I
При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно иметь ясные представления о темах, на материале которых строятся тестовые иноязычные задания на этом экзамене. Ознакомьтесь с тематикой, которая обычно лежит в основе тестовых заданий ЕГЭ.
Заполните таблицу (см. с. 7—8) и определите, как часто случалось вам читать или аудировать иноязычные тексты по этой тематике. Можно ли найти тексты по сходной тематике в учебнике или других учебных пособиях, по которым вы занимались? Нужно ли вам найти дополнительные иноязычные источники по какой-либо из тем? Которые из тем сформулированы слишком широко?
Задание II
В любой коммуникативно-ориентированный экзамен время от времени вносятся изменения, в том числе и в его тематику. Где и как можно самостоятельно найти информацию об этих изменениях? Она кратко дается в документе «Кодификатор»1, который можно найти на официальном сайте «Федерального института педагогических измерений»: www.fipi.ru.
Посетите этот официальный информационный портал ЕГЭ, найдите информацию о ЕГЭ по английскому
1 Кодификатор — перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования.
Тематика Читал/а тексты по данной теме
часто иногда никогда часто иногда никогда
А. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
Б. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села
В. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
Г. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни
Д. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения
Е. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Пеоеписка
Ж. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города, достопримечательности
3. Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
И. Природа и проблемы экологии
К. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
Окончание табл.
Тематика Читал/а тексты по данной теме Аудировал/а тексты по данной теме
часто иногда никогда часто иногда никогда
JI. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры
М. Современный мир профессий, рынок труда
Н. Возможности продолжения образования в высшей школе
0. Планы на будущее, проблема выбора профессии
П. Роль владения иностранными языками в современном мире
Р. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы
С. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия
Т. Новые информационные технологии
У. Праздники и знаменательные даты в разных странах мира
Секция I. ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
языку, а в ней рубрику «Кодификатор». Затем ознакомьтесь с его содержанием и скажите, какая еще информация, данная в кодификаторе, может быть полезна для человека, который собирается сдавать ЕГЭ по английскому языку. Какими умениями он должен владеть при чтении и аудировании иноязычных текстов? Какого типа монологические высказывания он должен быть способен порождать письменно на иностранном языке? Какими еще иноязычными знаниями и умениями должен владеть школьник, чтобы быть готовым к сдаче ЕГЭ по английскому языку?
Задание III
Знаете ли вы, какова структура ЕГЭ?
Сравните схемы 1 и 2 и скажите, насколько структура ЕГЭ в 2008 г. отличается от структуры экзамена в 2015 г.
Схема 1. ЕГЭ в 2008 г.
9
ЕГЭ. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК ЗАДАНИЙ_
Схема 2. ЕГЭ в 2015 г.
Ознакомьтесь с демоверсией ЕГЭ по английскому языку текущего года, посетив один из вышеназванных сайтов, и определите:
• Будет ли в текущем году оцениваться на ЕГЭ уровень умений в аудировании, чтении, письме и говорении?
• Будет ли в текущем году оцениваться уровень владения лексическими и грамматическими навыками?
• Какие из заданий могут лично у вас вызвать затруднения?
Задание V
Ознакомьтесь с описанием общеевропейских уровней владения языком и перечислите шесть общеевропейских уровней, используя буквенно-числовые символы, данные в таблицах 1—4 (см. с. 11—15). Встречали ли вы когда-либо эти обозначения? Который из общеевропейских уровней является самым низким уровнем владения иностранным языком, а который — самым высоким? Как
UNDERSTANDING
Listening
I can understand familiar words and very basic phrases concerning myself, my family and immediate concrete surroundings when people speak slowly and clearly
I can understand phrases and the highest frequency vocabulary -elated to the areas of most immediate personal relevance (e.g., very basic personal and family information, shopping, local area, employment).
I can catch the main point in short, clear, simple messages and announcements
I can understand the main points of clear standard speech on familiar matters regularlv encountered in work, school, leisure, etc. I can understand the main point of many radio or TV programmes on current affairs or topics of personal or professional interest when the delivery is relatively slow and clear
I can understand extended speech and lectures and follow <=ven complex lines )f argument provided the topic is reasonably familiar. I can understand most TV news and current affairs programmes. I can understand the majority of films in standard dialect
I can understand extended speech even when it is not clearly structured and when relationships are only implied and not signalled explicitly.
I can understand television programmes and films without too much effort
I have no difficulty in understanding any kind of spoken language, whether live or broadcast, even when delivered at fast native speed, provided I have some time to get familiar with the accent
Таблица 1
Числовое обозначение заданий в тесте Инструкции Цель задания Уровень
1 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A—F и утверждениями, данными в списке 1—7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись цважды. Занесите свои ответы в таблицу Проверка понима ния основного содержания текста Базовый А2+
10 Установите соответствие между текстами A—G и заголовками 1-8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний Проверка понимания основного содержания текста Базовый А2+
11 Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений, обозначенными цифрами 1—7. Одна из частей в списке 1—7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соотве? ствующие части предложений, в таблицу Проверка понимания логико-смысловых связей в тексте Повышенный В1

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.