Английский язык. ЕГЭ. Устная часть. Мишин А.В.

Пособие содержит 5 вариантов для подготовки к устной части экзамена, первый из которых подробно разбирается и комментируется автором. В первой части пособия учащиеся смогут получить советы и пошаговые инструкции по подготовке к каждому из четырёх заданий экзамена, а также разобраться с критериями оценки ответов. Во второй части пособия представлен полезный справочный материал.

Английский язык. ЕГЭ. Устная часть. Мишин А.В.

Английский язык. ЕГЭ. Устная часть. Мишин А.В.

Обратимся к критериям оценки третьего задания.
1. Решение коммуникативной задачи (это касается содержания высказывания). Важно помнить. нто# если вы не описали то. что изображено, что происходит на данной фотографии, вы получите за все задание 0 баллов, так как вы не решили поставленную коммуникативную задачу
• коммуникативная задача решена полностью;
• в содержании полно, точно и развёрнуто отражены все аспекты, указанные в задании (в среднем сказано ме менее трех предложений по каждому пункту плана).
2. Организация высказывания. За соответствие высказывания данному критерию можно получить максимукф балла, если:
• высказывание логичное и завершенное;
• есть вступительные и заключительные фразы, соответствующие теме;
• средства логической связи используются правильно.
• используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негр>€ых лексико-грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок).
1. Стоит придумать типичные фразы и предложения для вступления и заключения
2. Следует продумать логические переходы при описании любой фотографии (слова-
связки, союзы, устойчивые выражения).
3. Возьмите себе за правило придумывать рассказы по разнообразным фотографиям из вашего учебника. Прибегайте к помощи словаря, когда не можете подобрать какое-либо слово или выражение. Записывайте их в свой словарик.
4. Очень полезной может быть запись своего рассказа с помощью компьютера < помните. что время ответа — 2 минуты; у вас может получиться 17-20 предложений). Попросите учителя или кого-то знающего английский язык проверить описание.
Задание 4
На экране компьютера вы увидите четвёртое задание.
Task 4. Study two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
• give a brief description of the photos (what is happening in the photos, location);
• say what the pictures have in common;
• say in what way the pictures are different;
• say which of the jobs presented in the pictures you’d prefer;
• explain why.
You have to speak for 2 minutes or less. You have to talk non-stop.
Уточним, что нужно сделать:
1. Вы видите две фотографии, объединённые общей темой (в нашем случае это две профессии -фермер и политик). По четвёртому пункту плана вы всегда точно можете понять, что именно изображено на данных фотографиях.
2. Ваша задача — кратко описать обе фотографии, найти сходства и различия, сформулировать свои предпочтения и объяснить их.
3. У вас будет 1,5 минуты на подготовку, затем ещё 2 минуты на запись вашего высказывания.
4. В плане обычно пять пунктов. Предполагается, что в среднемвы должны сказать по три предложения по каждому из пяти пунктов в течение двух минут.
5. Важно продумать также вступительные и заключительные фразы вашего высказывания.
6. Необходимо избегать длинных пауз и говорить связно.
Разберём пять пунктов подробно и попытаемся составить высказывание по данным фотографиям.
У нашего рассказа будет следующее вступление:
I’d like to compare and contrast these two photographs.
Далее рассмотрим основные пункты плана ответа (при этом следует помнить, что в среднем должно получиться по три предложения по каждому пункту плана):
• give a brief description of the photos (action, location) (Обратите внимание, что в данном пункте вы должны по отдельности в 1 -2 предложениях описать каждую фотографию, но ещё не сравнивать их.)
In the first picture I can see a farmer. He is very happy that this year he will gather a lot of beautiful vegetables. The other picture shows a politician making his speech. He is concentrated on his speech, there must be a lot of people listening to him.
• say what the pictures have in common (В данном пункте вы должны выявить что-то общее, что объединяет обе фотографии. В основном это процессы или места: обучение, свободное время, экология, профессии и т. д. Обратите внимание на вводные слова и слова-связки.)
On the one hand, the pictures have a lot in common. The pictures show two jobs people can do to earn their living. Both a farmer and a politician have to be hard-working in order to succeed. They work long hours, and we can’t see the results of their work immediately. It takes time for them to become successful.
• say in what way the pictures are different (Обратите внимание, что здесь важно показать различия между фотографиями. Возможны фразы типа in the ftrst picture ~ whereas in the second one. .)
On the other hand, in some ways the photos are really different. A politician travels a lot, he has to be communicative and persuasive as he meets a lot of different people; he needs to bring people round to his point of view. His job is well-paid. A farmer doesn’t travel much, but he doesn’t have a lot of free time either. He works with nature, he needs to be experienced to understand the laws of nature. His job is not well-paid and it’s tiring.
• say which of the jobs presented in the pictures you’d prefer (Здесь главное чётко обозначить свое предпочтение в двух предложениях, чтобы соблюдать объём высказывания. Данные утверждения являются началом следующего пункта.)
I’d prefer to be a politician. This job really attracts me in various aspects.
• explain why (Обратите внимание, что в заключительном пятом пункте плана акцент делается на аргументации высказанного ранее предпочтения. Важно привести до трёх аргументов. Следует обратить внимание на слова-связки.)
First of all, I think politicians earn lots of money and their job is very exciting. What’s more, they get to meet many interesting people. Finally, politicians have a chance to improve others’ lives.
Заключительная часть может быть следующей:
Well, that’s all for now. I have tried to show the similarities and the differences of these two pictures.
Итак, у нас получился следующий текст:
I’d like to compare and contrast these two photographs.
In the first picture I can see a farmer. He is very happy that this year he will gather a lot of beautiful vegetables. The other picture shows a politician making his spcech. He is concentrated on his speech, there must be a lot of people listening to him.
On the one hand, the pictures have a lot in common. The pictures show two jobs people can do to earn their living. Both a farmer and a politician have to be hard-working in order to succeed. They work long hours, and we can’t see the results of their work immediately. It takes time for them to become successful.
Обратимся к критериям оценки четвёртого задания.
За четвёртое задание максимально выставляется 7 баллов при соблюдений следующих условий:
1. Решение коммуникативной задачи (это касается содержания высказывания). За соответствие высказывания данному критерию можно получить максимум 3 балла, если:
• коммуникативная задача решена полностью;
• в содержании полно, точно и развёрнуто отражены все аспекты, указанные в задании <в среднем сказано не менее трёх предложений по каждому пункту плана).
2. Организация высказывания. За соответствие высказывания данному критерию можно получить максимум 2 балла, если:
• высказывание логичное и завершённое;
• имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме;
• средства логической связи используются правильно.
3. Языковое оформление высказывания. За соответствие высказывания данному критерию можно получить максимум 2 балла, если:
• используемая лексика, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок).
1. Важно понимать, что это единственное задание высокого уровня сложности в устной части экзамена. Поэтому требования к высказыванию значительно возрастают; предложения должны быть разнообразными по структуре
должен продемонстрировать хороший темп речи, умение продуцировать грамотное и связное монологическое высказывание.
2. Стоит придумать типичные фразы и предложения для вступления и заключения.
3. Следует продумать логические переходы при описании фотографий (слова-связки, союзы, устойчивые выражения).
4. Очень полезной будет запись своего рассказа с помощью компьютера (помните, что время ответа — 2 минуты; у вас может получиться 17-20 предложений). Попросите учителя или кого-то знающего английский язык проверить описание.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.