Читалочка. 1 класс. Климанова Л.Ф.

Данное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций. Пособие, построенное на системе игровых и занимательных упражнений, способствует интенсивному развитию навыка чтения целыми словами, формирует выразительное и смысловое чтение предложений, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь.

Читалочка. 1 класс. Климанова Л.Ф.

2. Узнайте сказки.
* * *
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.
1. Ласковым голосом попросите петушка
выглянуть в окошко.
2. Прикажите петушку сделать это резким голосом.
«Козлятушки, ребятушки! Отомкнитеся, отопритеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла…»
1. Обратитесь к козляткам ласково, нежно, с протяжной интонацией.
2. Прикажите строгим голосом козлятам открыть дверь.
читалочка 1 класс климанова ответы
3. Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, обратите внимание на интонацию.
Что случилось?
Что такое? Что случилось? Что-то где-то провалилось? Что-то где-то взорвалось? Расплескалось? Растерялось?
вопросительная интонация, удивление^
Зашумело, Забурлило, Зашипело, Заскулило!
медленный темп, таинственно
Это там, на чердаке, В самом дальнем уголке,
быстрый темп )
Мышку серую продуло, И она — апчхи — чихнула!
весело, озорно, в быстром темпе
4. Учитесь читать диалог. Распределите роли. Выберите нужную интонацию.
Сорока и лось
— Дяденька, что случилось, целый день из озера не вылезаешь? Уж не волки ли тебя стерегут?
— Э-э, сорока, что мне волки! Покусачее звери на берегу поджидают, покровожадней.
— Кто же они, злодеи? Кто же они, кровопийцы?
— Да комары-ы!
— Кто съел пирог?
— Не я!
— А кому дать ещё?
— Мне!
— Тит, иди молотить!
— Брюхо болит.
— Тит, иди щи хлебать!
— А где моя большая ложка?
читалочка 1 класс климанова ответы на вопросы
5- Прочитайте потешку целыми словами. Поупражняйтесь в чтении с различной интонацией.
Жёлудь, жёлудь
жёлтый, чете
До чего тяжёл ты!
1. Выразите удивление: «Не может быть, чтобы жёлудь был такой тяжёлый!»
Даже три воробья Не смогли поднять тебя!
2. Выразите восхищение: «Какой замеча-
тельный вырос жёлудь!»
С головы до ног в иголках, А не ёжик и не ёлка.
1. Выразите гордость: «Вот какой я замечательный!»
2. Передайте удивление: «Что же это может быть?»
6- Прочитайте стихотворение целыми словами. Передайте голосом различные интонации:
1) удивление, обиду;
2) радость, восторг, юмор.
Дунул ветер на берёзку, Разлохматил ей причёску. Ветер очень торопился — Улетел, не извинился!
гдз читалочка 1 класс климанова
7. Прочитайте по ролям выразительно. Передайте интонацией ваше отношение к котёнку
Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста… Он был, конечно, сирота. Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай». Он промяукал мне: «Спаси!» Сказала мама: «Не проси». Он всхлипнул, заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?» Я закричал: «Усыновить!»
8. Читайте чистоговорки целыми словами сначала медленно, потом быстрее. Выделите голосом обращения.
9. Прочитайте. О ком говорится в стихотворении? Передайте интонацией отношение к Ваське.
Ходит Васька серенький, Хвост у Васьки беленький, Глазки закрываются,
Когти расправляются.
Шерсть у Васьки пышная, Поступь еле слышная, Зубы — как игла.
Коровушка,
бурёнушка,
Улита, улита, Высуни рога, Дам тебе пирога.
Подай молока, Покорми пастушка.
гдз читалочка 1 класс климанова ответы
10. Прочитайте по ролям. Обратите внимание на знаки в конце предложения. Прочитайте главную мысль.
На что тебе?
Иван, Иван, что ты делаешь? Косу точу. На что тебе коса?
— Сено косить.
— На что тебе сено?
— Коней кормить.
— На что тебе кони?
— В леса ездить. На что тебе леса? Дрова рубить. iW На что тебе дрова? I аз Печку топить.
На что тебе печка? \_
Кашу варить.
климанова читалочка 1 класс скачать бесплатно
— На что тебе каша?
— Детей кормить.
— На что тебе дети?
— Добру учить. На что добру учить?
Чтоб на свете могли жить, Людям пользу приносить.
11 — Прочитайте стихотворение. Почему кота назвали лежебокой. Передайте к нему своё отношение.
Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться.
Вот и ждёт рыжий кот — Может, миска подползёт.
12. Прочитайте пословицу и стихотворение. Похожи ли они по смыслу? Объясните почему.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
— Что ты делаешь?
— Ничего.
— А ты что?
— Да я ему помогаю.
13. Доскажите строчки. Как вы прочитаете это стихотворение? Подчеркните родственные слова.
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И
его
Серый ёж был очень тих, И ежиха тоже, И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик. Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок
14. Прочитайте диалог по ролям.
На что похож гриб?
Спросил у гриба под осиною ёж:
— Скажи, почему ты на зонтик похож? А гриб засмеялся:
— Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду дождливую рос!
читалочка климанова 1 класс решебник
15. Как нужно читать эти стихи?
Буквы, буквы… дай им волю — нашалятся буквы вволю!

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов