Читалочка. 1 класс. Абрамов А.В., Самойлова М.И.

Пособие, построенное на системе игровых и занимательных упражнений, призвано сформировать у учащихся навыки целостного, осмысленного, выразительного чтения. Материал пособия расположен в соответствии с логикой изложения курса обучения грамоте (авторы В. Г. Горецкий и др.) в 1 классе. Использование пособия способствует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

Читалочка. 1 класс. Абрамов А.В., Самойлова М.И.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Читаем целыми словами 4
Учимся говорить правильно 56
Учимся читать выразительно 67
Уважаемые учителя! 80
Какой звук спрятался?
► Понаблюдай, как написаны выделенные слова и что ты слышишь, когда произносишь их.
Дождик тянется за Тучкой, Шепчет Тучке на ходу: «Мама, скучно, Мама, скучно! Мама!
Можно я пойду?»
► Произнеси звук, который ты слышишь.
КОНЕЧНО — СКУЧНО — НАРОЧНО СКВОРЕЧНИК — ПОДСВЕЧНИК
Слова одинаковые, но разные
Шёл я с сумкой за плечом. Вижу, бьёт в овраге ключ. Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, Над водою спину гну. Если ключ я не найду, Как домой я попаду?
61
Считалочка
Кто вчера со столярами До обеда шкурил рамы? Кто цемент на склады вёз И засыпал им овёс? Задан был вопрос три раза, Прозвучал ответ не сразу. Прямо мне в глаза смотри, Выходи на цифру три. Раз! Два! Три!
Запомни!
склад — склады
весело — веселы — весел — весела
зелен — зелены’ — зелено — зелена
Один и много
мандарины
апельсины
макароны
мандаринов
апельсинов
макарон
читалочка 1 класс абрамов ответы
Слова, противоположные по смыслу
Снаружи — слякоть, мокрота На лужах пузыри, Зато какая красота Под колокольчиком зонта У дождика внутри!
Кукла Барби в воскресенье Отмечает день рожденья. Ночью Барби не спала Торты сладкие пекла. Медвежонку было, видно, И обидно, и завидно. Барби это поняла, Торт медовый отдала.
Считалочка
Запомни!
брал — брали — брала взял — взяли — взяла гнал — гнали — гнала понял — поняла завидно
Один и много
носок — носки — много носков чулок — чулки — много чулок
читалочка 1 класс абрамов самойлова
34 Запомни!
баловать — балуй — балуешь — балуют начать — начаться — началаЪь зима — начался’ дождь — начались морозы
Один и много
маляр — маляры’ — много маляров директор — директора — много директоров учитель — учителя — много
ЗбГ) Говори правильно
Изо всех вещей мой дед обожает табурет. Сам его при всём при этом называет «тубаретом».
Не в обиде табурет — он же с дедом много лет. Он же сам сколочен дедом, главным тубаретоведом…
Потерянные звуки
► Прочитай слова. Все ли звуки ты слышишь?
Со знце, сердце, здравствуй, ненастный, грустный, честный.
Слова одинаковые, но разные
* Во льду окошко проруби И, удочку взяв в руку, Ты вылови из проруби Вот такую щуку!
* кружки — кружки замок — замок ирис — ирис
читалочка 1 класс абрамов самойлова ответы
Прочитай с вопросительной интонацией.
Я — вопросительный знак? Что? Неужели? Как так? Можно последний вопрос? Братцы, вы это всерьёз?
► Прочитай, восклицая.
Я — восклицательный знак! Хлопайте! Громче! Вот так! Радуйтесь! Вам повезло! Громче! Не слышу! Алло!
Работаем над интонацией
► Прочитай стихотворение с радостью.
Едет в гости Котофей, Погоняет лошадей. Он везёт с собой котят, Пусть их тоже угостят.
► Прочитай, обозначая интонацией выделенные слова. О ком говорится в стихотворении?
Был белый дом, Чудесный дом.
Вдруг что-то застучало в нём, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Учимся правильно дышать
На одном выдохе
Вдохни через нос, не наклоняйся, спину держи ровно. На выдохе произнеси слова:
Как на горке, на пригорке Жили тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка, Три Егорка, четыре Егорка, Пять Егорка, шесть Егорка
Медленно — медленно — быстро Простокваши дали- Клаше. Недовольна Клаша:
_ Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши!
Работаем над интонацией
Прочитай с разной интонацией.
Осторожная лисица Подошла к ручью напиться.
читалочка 1 класс абрамов ответы

Работаем над интонацией
Это Оленьке известно: Что взяла, клади на место!
Только девочка мала: Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку, На паркет кладёт подушку. Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Перечисляя
Спрашивая
Рассказывая
Перечисляя
Спрашивая
Сожалея
Если мама промолчала, Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку, На паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять? Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Призывая на помощь
Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам.
Читаем по ролям
► Распределите роли. Выберите интонацию для каждого героя.
гдз читалочка 1 класс абрамов
Читаем по ролям
Постарайтесь передать особенности речи жука и осы.
Штранная иштория
Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу.
— Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый, Ну на сто з это похозэ: Вы не представляете, Как вы сепелявите.
И красавица оса Улетела в небеса.
— Штранная гражданка… Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями По поляне носится:
— Это ж надо было так Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться В положении таком? Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжиком.
Инсценировка
С. Маршак Сказка о глупом мышонке Распределите роли. Подумайте, как может говорить каждый персонаж.
Мышка — ласково, спокойно, протяжно. Мышонок — капризно, тоненьким голоском. Утка — грубоватым голосом, громко. Жаба — протяжно, монотонно. Лошадь — громко, быстро. Свинка — грубым голосом, быстро, громко. Курица — быстро, громко, суетливо. Кошка — ласково, мягко, протяжно. А как говорит Щука?
Можно изготовить фигурки всех персонажей из бумаги и разыграть спектакль на столе перед своими близкими.
читалочка 1 класс абрамов ответы на вопросы
Мы надеемся, что это пособие поможет вам в увлекательной форме организовать отработку навыков осмысленного и выразительного чтения.
ЧИТАЕМ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ
Материал раздела не только направлен на закрепление речевых навыков, полученных в период обучения грамоте («Азбука», авт. В. Г. Горецкий и др.), но и значительно расширяет диапазон фонематического восприятия и навыков чтения (открытые и закрытые слоги в речевой разминке, упражнения Слог и слово, чистоговорки, скороговорки, считалочки и др.). Последовательность изучаемых букв соотнесена с материалом учебника, что облегчает задачу учителя, работающего с комплектом «Школа России». Однако, поскольку материал предложен в фиксированном формате, пособие может использовать и учитель, работающий с любым другим учебно-методическим комплексом.
Каждая тема начинается с фонетической разминки. Затем учащиеся читают вслух слоги, данные в рамках. Слоги произносятся медленно — быстро, возможно выделение мягкого звука.
читалочка 1 класс абрамов самойлова скачать

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов