Читалочка. 1 класс. Абрамов А.В., Самойлова М.И.

Пособие, построенное на системе игровых и занимательных упражнений, призвано сформировать у учащихся навыки целостного, осмысленного, выразительного чтения. Материал пособия расположен в соответствии с логикой изложения курса обучения грамоте (авторы В. Г. Горецкий и др.) в 1 классе. Использование пособия способствует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

Читалочка. 1 класс. Абрамов А.В., Самойлова М.И.

СОДЕРЖАНИЕ Читаем целыми словами 4 Учимся говорить правильно 56 Учимся читать выразительно 67 Уважаемые учителя! 80 Какой звук спрятался? ► Понаблюдай, как написаны выделенные слова и что ты слышишь, когда произносишь их. Дождик тянется за Тучкой, Шепчет Тучке на ходу: «Мама, скучно, Мама, скучно! Мама! Можно я пойду?» ► Произнеси звук, который ты слышишь. КОНЕЧНО — СКУЧНО — НАРОЧНО СКВОРЕЧНИК — ПОДСВЕЧНИК Слова одинаковые, но разные Шёл я с сумкой за плечом. Вижу, бьёт в овраге ключ. Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, Над водою спину гну. Если ключ я не найду, Как домой я попаду? 61 Считалочка Кто вчера со столярами До обеда шкурил рамы? Кто цемент на склады вёз И засыпал им овёс? Задан был вопрос три раза, Прозвучал ответ не сразу. Прямо мне в глаза смотри, Выходи на цифру три. Раз! Два! Три! Запомни! склад — склады весело — веселы — весел — весела зелен — зелены’ — зелено — зелена Один и много мандарины апельсины макароны мандаринов апельсинов макарон читалочка 1 класс абрамов ответы Слова, противоположные по смыслу Снаружи — слякоть, мокрота На лужах пузыри, Зато какая красота Под колокольчиком зонта У дождика внутри! Кукла Барби в воскресенье Отмечает день рожденья. Ночью Барби не спала Торты сладкие пекла. Медвежонку было, видно, И обидно, и завидно. Барби это поняла, Торт медовый отдала. Считалочка Запомни! брал — брали — брала взял — взяли — взяла гнал — гнали — гнала понял — поняла завидно Один и много носок — носки — много носков чулок — чулки — много чулок читалочка 1 класс абрамов самойлова 34 Запомни! баловать — балуй — балуешь — балуют начать — начаться — началаЪь зима — начался’ дождь — начались морозы Один и много маляр — маляры’ — много маляров директор — директора — много директоров учитель — учителя — много ЗбГ) Говори правильно Изо всех вещей мой дед обожает табурет. Сам его при всём при этом называет «тубаретом». Не в обиде табурет — он же с дедом много лет. Он же сам сколочен дедом, главным тубаретоведом… Потерянные звуки ► Прочитай слова. Все ли звуки ты слышишь? Со знце, сердце, здравствуй, ненастный, грустный, честный. Слова одинаковые, но разные * Во льду окошко проруби И, удочку взяв в руку, Ты вылови из проруби Вот такую щуку! * кружки — кружки замок — замок ирис — ирис читалочка 1 класс абрамов самойлова ответы Прочитай с вопросительной интонацией. Я — вопросительный знак? Что? Неужели? Как так? Можно последний вопрос? Братцы, вы это всерьёз? ► Прочитай, восклицая. Я — восклицательный знак! Хлопайте! Громче! Вот так! Радуйтесь! Вам повезло! Громче! Не слышу! Алло! Работаем над интонацией ► Прочитай стихотворение с радостью. Едет в гости Котофей, Погоняет лошадей. Он везёт с собой котят, Пусть их тоже угостят. ► Прочитай, обозначая интонацией выделенные слова. О ком говорится в стихотворении? Был белый дом, Чудесный дом. Вдруг что-то застучало в нём, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. Учимся правильно дышать На одном выдохе Вдохни через нос, не наклоняйся, спину держи ровно. На выдохе произнеси слова: Как на горке, на пригорке Жили тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка, Три Егорка, четыре Егорка, Пять Егорка, шесть Егорка Медленно — медленно — быстро Простокваши дали- Клаше. Недовольна Клаша: _ Не хочу я простокваши, Дайте просто каши! Работаем над интонацией Прочитай с разной интонацией. Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. читалочка 1 класс абрамов ответы Работаем над интонацией Это Оленьке известно: Что взяла, клади на место! Только девочка мала: Забывает, где взяла. На кроватку ставит кружку, На паркет кладёт подушку. Прячет ботики в буфет. Всё на месте или нет? Перечисляя Спрашивая Рассказывая Перечисляя Спрашивая Сожалея Если мама промолчала, Надо делать всё сначала: На буфет нести подушку, На паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать. Кажется, не так опять? Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там… Призывая на помощь Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам. Читаем по ролям ► Распределите роли. Выберите интонацию для каждого героя. гдз читалочка 1 класс абрамов Читаем по ролям Постарайтесь передать особенности речи жука и осы. Штранная иштория Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу. — Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. — Увазаемый прохозый, Ну на сто з это похозэ: Вы не представляете, Как вы сепелявите. И красавица оса Улетела в небеса. — Штранная гражданка… Наверно, иноштранка. Жук с досады кренделями По поляне носится: — Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться В положении таком? Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжиком. Инсценировка С. Маршак Сказка о глупом мышонке Распределите роли. Подумайте, как может говорить каждый персонаж. Мышка — ласково, спокойно, протяжно. Мышонок — капризно, тоненьким голоском. Утка — грубоватым голосом, громко. Жаба — протяжно, монотонно. Лошадь — громко, быстро. Свинка — грубым голосом, быстро, громко. Курица — быстро, громко, суетливо. Кошка — ласково, мягко, протяжно. А как говорит Щука? Можно изготовить фигурки всех персонажей из бумаги и разыграть спектакль на столе перед своими близкими. читалочка 1 класс абрамов ответы на вопросы Мы надеемся, что это пособие поможет вам в увлекательной форме организовать отработку навыков осмысленного и выразительного чтения. ЧИТАЕМ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ Материал раздела не только направлен на закрепление речевых навыков, полученных в период обучения грамоте («Азбука», авт. В. Г. Горецкий и др.), но и значительно расширяет диапазон фонематического восприятия и навыков чтения (открытые и закрытые слоги в речевой разминке, упражнения Слог и слово, чистоговорки, скороговорки, считалочки и др.). Последовательность изучаемых букв соотнесена с материалом учебника, что облегчает задачу учителя, работающего с комплектом «Школа России». Однако, поскольку материал предложен в фиксированном формате, пособие может использовать и учитель, работающий с любым другим учебно-методическим комплексом. Каждая тема начинается с фонетической разминки. Затем учащиеся читают вслух слоги, данные в рамках. Слоги произносятся медленно — быстро, возможно выделение мягкого звука. читалочка 1 класс абрамов самойлова скачать

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.