Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Поделитесь страницей

 

Это пособие создано в содействие преподавателю, реализующему в собственной практике запросы к итогам освоения главной образовательной программы исходного всеобщего образования, конкретные ФГОС. В пособии представлены научно-методические базы курса «Воспитание грамоте» создателей Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой и их осуществление в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические исследования всех уроков.

Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»auto» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»3″ border_color=»#dddddd» ]Оглавление
Научно-методические базы и взгляды исследования российского языка в период изучения грамоте 3
Индивидуальности текстуры и содержания курса «Воспитание грамоте» 10
Календарно-тематическое планирование 15
обучение грамоте 1 класс школа россии
Поурочные исследования 26
Добукварный период 26
Букварный период 105
Послебукварный период 286
Состав учебно-методического набора «Воспитание грамоте» для 1 класса 303
скачать обучения грамоте 1 класс
В период изучения грамоте, кой считается важным шагом в развитии персоны малыша, закладываются базы познаний о родимом языке, создаются основные речевые искусства и умения (чтение и письмецо), формируется конкретное известие к российскому языку, близкий речи и литературе. Потому всё свежее, будто возникает в области лингвистики, психологии, дидактики, традиционно обретает отображение в системе изучения грамоте.
Созданные учебники разрешают учителям достигать хороших итогов. Но и сейчас положение изучения российскому языку вызывает конкретную беспокойство, этак как всё интерес деток и преподавателей сосредоточивается кругом фонетических и казенно-грамматических качеств языка. Лексико-семантическая его сторона, имеющая огромное смысл для становления мышления, остаётся в отсутствии подабающего интереса. обучение грамоте 1 класс ответы
Отсутствует органическая ассоциация меж курсом российского языка и развитием речи: язычок исследуется раздельно от речи, а стиль — раздельно от языка. Чтение и письмецо создаются никак не как виды речевой деловитости, а как тех. умения, не имеющие мотивировки. Ведется воспитание озвучивающему, а никак не смысловому чтению.
Уроки 6—7. Может ли беседовать натура? (с. 84—85)
Целевые установки уроков
а) Надзор, как создатель в литературном твореньи при поддержки слова возрождает природу;
б) формирование эстетично-образного мышления, воображения;
в) чтение слова цельными словами в отсутствии повторов и искажений слов;
г) живое чтение разговоров с выделением их в тексте;
д) формирование искусства вкалывать в парах с внедрением положительного манеры общения.
Ход уроков
1. Чтецкая пробежка («Читалочка»). Чтение вслух и про себя. Чтение и понимание наименования темы «Может ли беседовать натура?».
2. «Беседа старенькой Ивы с Дождиком» (И. Токмакова). Воспринятие стихотворения на слух. Размен эмоциями.
обучение грамоте 1 класс фгос
— Удивило ли вас будто-то в стихотворении? Поясните заглавие стихотворения. Меж кем традиционно посещает беседа? (Меж людьми.) А имеет возможность ли существовать беседа меж деревьями и дождиком? (Недостает, лишь в фантазии.)
— Представьте себе себе эту обстановку: в неотапливаемый палящий день идёт человек, к примеру, сообразно дорожке сада и наблюдает деревья с поникшей листвой.
Какие идеи при данном имели возможность у него появиться? (Ему жалко деревья, он задумывается о дожде, кой имел возможность бы насытить деревья.) А ежели сиим человеком окажется пиит, кой владеет воображением, подарком слова и хотением поделиться собственными эмоциями с чтецами? Какую картину он нарисует в собственном фантазии? Какими качествами человека он наделит природу? (Умениями разговаривать, ощущать, довольствоваться, тосковать.)
3. Живое чтение стихотворения приготовленными детками.
— Как пиит оживил природу, изобразил Иву и Дождик? (Как живое вещество, способное разговаривать, сожалеть, хлопотать.) Для чего он это самая устроил? (Чтоб мы лучше ощущали природу, соображали, будто она живая.)
— Будто вы сможете заявить о умении создателя? Нравится ли вам стихотворение И. Токмаковой?
4. Чтение разговора Ивы и Дождика. Преподаватель подсобляет ребятам отыскать и подметить слова Ивы и Дождика.
— Отчего создатель строчит с заглавной буквы обыкновенные слова «ракита» и «дождик»? (Он устроил их богатырями творенья, способными беседовать, как в притче, а обыкновенные слова-фамилии преобразовал в фамилии личные.)
— Отчего Дождик непрерывно всё считает? (Он как будто волнуется, чтоб кого-то никак не бросить в отсутствии воды.)
5. Самостоятельное чтение стихотворения В. Берестова.
— Прочтите вирши стихотворца. Понаблюдайте, как звучит стихотворение (развесело, проворно, инициативно либо обидно). Поясните близкое ощущение.
Какие повторяющиеся звуки, слова и предписания вы отыскали? Для чего самая готовит пиит? (Слышится щебетание и грохот воробьёв, переживших голодную и прохладную зиму.)
— Отыщите предписания, в каких проявлена основная идею стихотворения. (Мы в добром здравии! В добром здравии мы!)
6. Самостоятельное чтение стихотворения «Ракита» и творческое поручение на формирование воображения.
— Вы хотите «узнать» у ивы, отчего она рыдает?
Оживите иву в собственном фантазии, как стихотворцы и писатели. Придумайте разговор, беседа, кой имела возможность бы новости ракита с вами. (Устное поручение сообразно выбору.)
7. Для автономного чтения здания предполагается некоторое количество творений на отбор (с. 87—89).
урок по обучению грамоте 1 класс
2-ой хороший урок целенаправлено предназначить чтению стихотворения Л. Квитко «Беседа с вилкой». Оно подведёт деток к идеи о том, будто писатели имеют все шансы одарить в том числе и наиболее обыкновенные вещи мастерством беседовать. Пред чтением стихотворения уместно прочесть разговор Вани и Ани на тему «О нежели молвят вещи?» (с. 91).
Стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия» читает поначалу преподаватель, а позже студенты. Преподаватель подводит деток к идеи, будто нужно совершенствовать в себе фантазия (дееспособность придумывать, выдумывать, в мыслях изображать).
Хороший урок 8. Чтоб доставить словечко (с. 96—97)
1 из принципиальных задач урока: взростить фантазия студентов и эстетично-образное мышление. На самая нацелены слова и поручения учебника.
Преподаватель имеет возможность объяснить, будто искусству в мыслях доставить себе смысл слова подсобляет наше фантазия. Оно подсобляет при чтении художественных слов и отгадывании загадок.
— В мыслях нарисуйте себе картину («Пусты поля…»). Как скоро позволительно узреть данную картину? (Осенью.)
На уроке разрешено применять эти загадки на с. 116—117.
Стихотворение Э. Мошковской читает поначалу преподаватель, а позже детки. Принципиально направить интерес студентов на то, как немало излишних слов употребляет выдумщик и будто данные слова ничто никак не означают, а лишь загрязняют стиль.
При чтении отрывка из стихотворения С. Есенина «Черёмуха» уместно направить интерес деток на сопоставление (в отсутствии термина).
— Обратите интерес, как стихотворцу получается этак ясно дать разряд распустившейся черёмухи, будто мы чувствуем аромат и разряд пушистой, заполненной расцветками ветки черёмухи.
Студенты обретают в тексте слова и выражения: «ароматная», «ветки, как кудри» (кудри — вьющиеся либо завитые волосы).
Особо на уроке разрешено употреблять вирши и загадки на с. 88, 93 («Птичьи имиджи», «Ребус»).[/dropshadowbox]

Похожие страницы